Закон предоставляет покупателю два пути для защиты его прав.
1. Обратиться в суд с иском на лицо, которое продало данный продукт.
Однако вначале можно попытаться разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем и вернуть купленную вещь в магазин. Поэтому (на всякий случай) берите кассовые чеки. Важно знать, что их отсутствие не служит предлогом отказывать потерпевшему в удовлетворении его законных и справедливых требований.
Продавец далеко не всегда соглашается принимать проданный некачественный товар и вернуть деньги. В этом случае смело составляйте претензию в письменном виде, где подробно излагайте свои притязания. Чтобы документ был составлен правильно, обращайтесь к специалистам. К написанному требованию обязательно приложите копии чеков, квитанций и других документов, которые свидетельствуют о совершенной покупке.
Претензия обязательно пишется в двух экземплярах. Экземпляр, который остается у вас, должен быть подписан продавцом и датирован. На втором требовании, которое отдается продавцу – аналогичные отметки.
У вас опять не принимают заявление? Отправляйте его почтой. И только, когда вам пришел отказ, идите за квалифицированной помощью в суд. Лучше принять помощь юридически грамотного лица для правильного составления иска, но можете написать его сами. В данном случае заявлений пишется больше: для суда и для ответчиков. Вы можете лично отнести свое заявление или отправить его в суд почтой. При удовлетворенном исходе рассматриваемого дела, судебные приставы осуществят решение суда. В противном случае данное решение может быть обжаловано.
2. Обратиться в Роспотребнадзор. Эта организация занимается контролем за поставку качественных товаров и предлагаемого населению сервиса, и систематически проводит проверки. Каждое поданное заявление – сигнал для немедленных действий. На жалобы сотрудники Роспотребнадзора отреагируют оперативно. Сегодня существует множество способов подачи заявлений. Таким образом, принимаются абсолютно все виды жалоб.