ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Информация Общественной палаты » ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ БОГРАДСКОГО РАЙОНА ЗА 2013 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 ГОД
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ БОГРАДСКОГО РАЙОНА ЗА 2013 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014 ГОД
26-05-2014, 03:18, Раздел: Информация Общественной палаты, просмотров: 3639, Разместил: Пресс-служба,

За последние 2 десятилетия в России произошли коренные изменения в устройстве общества, экономике, состоянии гражданского общества и это влечет за собой изменения социальных отношений. При всех масштабных изменениях сейчас именно тот момент, когда власти и гражданское общество должны быть едины в стремлении понять друг друга. Главным посылом общества к власти сегодня люди называют «недостаток заботы», под которым понимают не столько социально – экономическую опеку, сколько желание понять результаты принимаемых решений:

- это и реформа образования, здравоохранения, пенсионная реформа, проблемы ЖКХ, занятость и проблемы молодежи.

Установление партнерских взаимоотношений, социального диалога между обществом и властью призвана Общественная палата России и палаты, создаваемые на всех уровнях субъектов Российской Федерации.

Общественная палата Боградского района создана на основании Закона Республики Хакасия «Об Общественной палате Республики Хакасия» и принятыми нормативными документами исполнительных и представительных органов власти района. Общественная палата сформирована из представителей исполнительной власти, Совета депутатов и общественных организаций Боградского района. Палата приняла все необходимые документы, позволяющая строить свою работу в соответствии с требованиями Закона. Принят Регламент работы, его структура: председатель палаты, Совет палаты и две рабочие комиссии. Принят Кодекс этики члена палаты. Путем конкурса определена эмблема палаты, утверждена печать и официальный бланк палаты. Основными формами работы являются пленарные заседания, заседания Совета, комиссий и приемы граждан.

За 2013 год проведено 7 пленарных заседаний, включая организационные.

Анализируя состояние дел в экономике района, уровне жизни людей Общественная палата понимает важность рассмотрения вопросов социальной направленности. Именно это направление являлось главным в 2013 году в работе палаты.

Пленарное заседание в апреле 2013 года с повесткой «Работа учреждения социальной поддержки с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию» рассмотрело основные формы работы с этой категорией людей в районе, оценки их результативности и эффективности. Как социальная служба своевременно способна прийти на помощь человеку. Необходимо отметить оптимальное использование форм и финансовых средств социальной службы для оказания поддержки нуждающимся людям.

Но сегодня еще большая категория людей требует особого внимания власти для поддержки. 43% детей в районе живут в малообеспеченных семьях. Из 8810 человек экономически активного населения, трудится около 3500 человек. Высока миграция населения в районе. На 1 января 2014 года проживает 15070 человек, выбыло 733 человека, прибыло 470 человек. Главные причины этого: неразвивающаяся  экономика района,  низкая трудовая занятость, невысокий уровень жизни населения, неустроенный быт. Сегодня социальная поддержка носит заявительный характер, но требования государство изменило характер взаимоотношений с людьми, попавшими в трудную ситуацию. Сегодня социальная служба должна идти на помощь человеку, постоянно, совместно с муниципальной властью проводить мониторинг состояния жизни людей и находить возможности оказать своевременную поддержку человеку.

Необходимо привлекать предпринимательство к внедрению в сфере бизнеса социального предпринимательства, т.е. оказанию более широких социальных услуг населению (бытовые, ремонтные, лечебно-оздоровительные и другие).

Желание человека чувствовать себя защищенным от посягательств на жизнь и здоровье, быть спокойным за свою семью, стало темой большого разговора на «круглом» столе «Полиция и общество – пути сотрудничества и доверия» в октябре 2013 года.

Прямой разговор и возможность вести конструктивный диалог общественности и руководства отдела полиции в районе позволило обсудить работу полицейских по охране правопорядка в районе, снижения преступности, доступности получения помощи полицейского. Особое внимание было уделено вопросам условий работы сотрудников полиции, росту их профессионального мастерства и достижения уважения и доверия к полицейскому со стороны людей.

Особое внимание было уделено работе участковой службы, их высокой занятости, недостаточной возможности для встреч с людьми, обходов своих территорий и как следствие снижение бытовой преступности. Участники встречи выразили единое мнение, что сегодня укрепление материальной базы участковой службы, создание необходимых условий их работы в каждом муниципальном образовании, их профессиональному подходу к делу позволит значительно укрепить доверие людей к полиции.

За последнее десятилетие правительством России, Республики Хакасия принимаются различные социальные программы, национальные проекты, гранты, главной целью которых является улучшение жизни людей в стране, республике. Это программы по переселению из ветхого жилья, содействии в обеспечении жильем многодетных семей, молодежи, военнослужащих, повышение требований к качественному предоставлению услуг ЖКХ.

Но последняя проблема является очень трудно решаемой и вопрос не только в изношенности водо – и теплосетей, высокой коррупции, отсутствии конкуренции на рынке услуг ЖКХ, но и в недостижении взаимного понимания между муниципальной властью, управляющими компаниями и собственниками жилья, по общим обязательствам в вопросах получения хорошей коммунальной услуги, тарифов по платежам и муниципальной поддержке незащищенных категорий людей.

Поэтому общественные слушания 11 декабря 2013 года, проведенные совместно с районной администрацией по вопросам содержания многоквартирных домов и их капитальному ремонту вызвало множество вопросов, критики.

Проблемы по содержанию домов, домовых территорий, уборка бытовых отходов и тарифная политика остаются главными. Неверие людей в возможности их решения, а отсюда в их нежелание понять и принять собственную ответственность за содержание жилья.

Слушания подчеркнули, что большие полномочия по контролю за ценами и тарифами переданы на муниципальный уровень, но без разъяснительной работы с населением, эта проблема будет оставаться, она требует постоянного и жесткого контроля и отчетности за своевременными платежами и качеством обслуживания домов.

В течение отчетного периода проведено 8 заседаний Совета палаты. Рассматривались вопросы текущей работы, оценки происходящих событий и мероприятий в районе. Это вопросы участия в выборах Председателя Правительства Республики Хакасия, главы района.

Подготовка и участие в общественных слушаниях по программе развития района, где выступления члена Общественной палаты было практически единственным.

Программа развития района, ее мероприятия не стали центром обсуждения среди депутатов муниципальных образований, депутатов районного совета, общественных организаций и как следствие не заинтересовала предпринимательство и жителей района. И это является одной из главных проблем нашего района – равнодушие людей к планам и намерениям власти и невозможность власти консолидировать людей для решения общих проблем и задач района.

Сегодня селу живется трудно, но не везде одинаково трудно.

Не случайно на последнем заседании  Госсовета при Президенте РФ В.В. Путине обсуждались проблемы русской деревни.

Слова Президента РФ очень точно определяют необходимую политику для местной власти: «Для рачительных хозяев муниципального и регионального уровня должно быть делом чести обеспечить порядок на своих территориях. Здесь многое зависит от местного руководства, от их неравнодушного отношения к делу, от способности организовать жителей для решения насущных проблем, поддерживать и искать инициативных людей. Гонор, снобизм, начальственный тон еще никому не приносили пользу. Тем более на селе, где все друг друга знают и всегда ценят открытость, заботу, работу на обще дело».

 Рассмотрение вопроса «Оказание государственных и муниципальных услуг населению района» преследовало цель: насколько государственные и муниципальные служащие в работе по оказанию услуг населению выполняют требования к стандартам, изложенным в Федеральном Законе от 27.10.2010. Это получение первичной информации, компетентность специалистов, внимательное отношение, основания отказа в услуге, срок исполнения, условия приема.

Общественная палата отмечает высокий уровень и качество услуг отделением центра занятости  (Булгакова Н.В.), органом ЗАГСа (Степанова В.А.). Большую работу по совершенствованию качества услуг проводит Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района (Димитриенко О.П.).

Наряду с этим требуют отработки административные регламенты сельской администрации с.Боград.

Необходимо внедрение в систему работы муниципалитетов регулярного мониторинга по качеству предоставляемых услуг, а попросту это качество работы чиновника.

Общественная палата предложила исполнительной власти района создать независимую комиссию по оценке, мониторингу качества предоставления услуг, результаты которого вносятся в показатели выплаты премиальных муниципальным служащим.

Оказание первой медицинской помощи населению, работа «Скорой помощи» вызвала повышенный интерес при рассмотрении на Совете палаты. Представляя доклад о работе «Скорой помощи» главный врач А.В. Борзенко остановился и на вопросах новых условий финансирования здравоохранения, внедрения медицинских стандартов лечения.

В целом население района положительно оценивает работу скорой медицинской помощи, фельдшеры пользуются большим уважением за профессионализм, доброту, внимание. Отделение скорой помощи укомплектовано квалифицированными кадрами, специальной техникой. Оснащены бригады необходимой фармакотерапией.

Совет палаты обратил внимание и сделал предложения по необходимости улучшения условий работы отделения скорой помощи, создании единого центра вызова и контроля за исполнением вызова. Есть необходимость четкой системы анализа работы скорой помощи.

Вопросы образования, совершенствования профессионального мастерства педагогов района, создание необходимых материальных, учебных возможностей в школах района для внедрения единых учебных стандартов, многопрофильности обучения школьников, стали темой обсуждения в январе 2013 года на дискуссионном «круглом» столе.

Вопросы необходимости и целесообразности внедрения школьного стандарта одежды, выработки системы школьного режима и создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, были рассмотрены с привлечением профессиональной среды, это руководитель Управления образования района, руководители школ, ведущие учителя Боградской средней школы, Совет палаты и руководство района, главы муниципальных образований.

Остаются во внимании общественности вопросы здоровья детей и школьников, организация питания, подвоз детей, оплата труда учителя за совмещение обучения детей одного класса по двум учебным программам.

Особого рассмотрения требует вопрос оценки учебной и воспитательной деятельности школ, режима оптимального учебно-воспитательного процесса, независимой оценки работы школ через попечительские советы школ, общественные советы.

В течение года члены Общественной палаты провели 4 выездных встречи с главами муниципальных образований, посетили бюджетные учреждения.

Главы муниципальных образований знают и понимают социальную сторону жизни своей территории.   Понимают важность развития бюджета, ищут возможности его роста. Они не велики, но они есть и одна из них соблюдение на своей территории налоговой дисциплины, защиты интересов наемных работников, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие в грантах, программах. Примером такого отношения к делу являются Бородинский и Знаменский муниципальные образования.

Но облик села меняется мало. Бюджетные учреждения не являются лицом села, образцом содержания. Это школы, детские сады, больницы, ФАПы, клубы и сами административные здания.

На уровне района и муниципальных образований не внедряются единые регламенты по содержанию домовых участков, улиц, учреждений различных форм собственности (бюджетных, предпринимательских).

Села не приобретают своего облика. Не разбиваются скверы, площади, зоны общего отдыха селян, не строятся открытые танцплощадки, спортивные зоны.

На это никогда не будут выделяться большие бюджетные средства. И здесь важны слова Президента России, сказанные на Госсовете: «В преобразовании села должны участвовать прежде всего сами жители и органы власти». Уважения заслуживают жители и главы Пушновского, Знаменского, Сонского, Бородинского муниципальных образований, д. Заречная, где содержание домов, улиц говорит о добрых традициях содержания своих домов, учреждений.

Рейды, проведенные членами Общественной палаты, по Бограду показали отсутствие понимания единых подходов к содержанию своих учреждений и домов. Сегодня районный центр по порядку, чистоте, культуре содержания учреждений не отвечает требованиям центра района.

Ни одно учреждение Бограда (кроме ПТУ и школы – интерната) не содержится в образцовом порядке. Это почта, узел связи, лесхоз, многие магазины, бюджетные учреждения. Отдел муниципального хозяйства администрации Боградского района, архитектор района, специалист по строительству не контролируют и не предъявляют требования к организации производственных, земляных, строительных работ по срокам уборки места работы, нарушаются необходимые правила производства таких работ. Не осуществляется строительный контроль за выделенными участками, превратившимися в заброшенные, замусоренные территории.

Не осуществляется архитектурный контроль за содержанием организаций, учреждений, не вырабатываются единые регламенты.

Правила благоустройства домов, территорий, улиц не доведены до собственников домов и, как следствие, предъявить требования к несоблюдению правил, выписать предупреждение и только затем составить протокол на административную комиссию не имеет под собой юридических оснований.

Правила содержания домов должны быть обязательным документом для каждого руководителя, предпринимателя, хозяина дома.

Эту работу для оказания содействия главам муниципальных образований, обязан оказать отдел муниципального хозяйства администрации и архитектор района. 

Члены общественной палаты входят в состав комиссий районной администрации.

Рассмотрено 10 обращений граждан.

Использовались возможности районной газеты для выпуска рассматриваемых вопросов и информирования населения района о текущей работе Палаты.

Рассмотрение вопросов на пленарных заседаниях, Советах заканчивалось выработкой комплекса рекомендаций в адрес органов власти, глав муниципальных образований, руководителей организаций, СМИ и общественных организаций района.

Работа Общественной палаты проводилась благодаря ответственному отношению к делу ее членов.

Совет палаты выражает благодарность главам муниципальных образований, руководителям учреждений и организаций, за их заинтересованное участие в рассмотрении выносимых вопросов и проблем района

Финансовое обеспечение деятельности палаты, в соответствии со ст.52 Регламента и со ст.28 Закона РХ «Об Общественной палате РХ», предусмотрено в районном бюджете за 2013 год, они составили 6300 рублей.

Не все задачи, поставленные перед Общественной палатой были выполнены. Не удалось организовать работу комиссий палаты, их работа была перенесена на Совет палаты.

Исполнительной властью района не выполнены требования Закона РХ о создании необходимых условий для работы общественных организаций: это помещение, выделение линии телефонной связи, возможности организации встреч и консультаций населения по различным вопросам с привлечением специалистов Республиканских общественных организаций. Не организована работа телефона «горячей линии» и «открытого» вопроса.

Не подписано соглашение о социальном партнерстве с исполнительной властью района.

Районный Совет депутатов не привлекает к работе комиссий, созданных при Совете своих выдвинутых представителей, не заслушивает их отчеты о выполнении возложенных на них обязательств.

Создается впечатление, что районный Совет депутатов не понимает важности и необходимости оценки их деятельности со стороны общества.

Такой подход к работе с общественными организациями дает свой результат: власть не понимают, она безразлична народу и прямое доказательство этого - явка на выборах главы района.

Отпускаются немалые средства районного бюджета, местных бюджетов и хотя явка не важна для итогов выборов, но она должна быть важна для депутатов районного совета по эффективности использования средств налогоплательщиков. Отчетность по использованию средств на проведение выборов обязательна перед депутатами, которым доверен контроль за эффективностью использования средств бюджета. Такой практики в районе нет.

Нормальному обществу нужны нормальные уравновешенные, здравомыслящие люди, ведущие созидательную работу на благо общества и способные уберечь его от бурь и потрясений.

Чем больше создается общественных организаций, тем здоровее общество, тем крепче гражданский союз страны.

Представляя отчет о проделанной работе, Общественная палата Боградского района ставит задачу на дальнейшее установление партнерских отношений с органами власти района с целью взаимопонимания и совместной созидательной работы для блага нашего родного района.

 

 С уважением,

Председатель Общественной палаты

Боградского района 

                                                                                                    О.В. Терехина

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024