На сайте Федеральной налоговой службы внедрен в промышленную эксплуатацию Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" www.lk3.nalog.ru.
Данный сервис позволяет:
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;
- получать выписку из ЕГРЮЛ в отношении самого себя;
- получать выписку из ЕГРН в отношении самого себя;
- направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
- направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- направлять в налоговый орган сообщения по формам № С-09-1, С-09-2, об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
- направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направлению заявлениям;
2
«Личный кабинет налогоплательщика –
физического лица»
На сайте Федеральной налоговой службы внедрен в промышленную эксплуатацию Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика физического лица" https://lk2.service.nalog.ru/lk/.
Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
- скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
- обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
3
«Личный кабинет налогоплательщика –
индивидуального предпринимателя»
На сайте Федеральной налоговой службы внедрен в промышленную эксплуатацию Интернет-сервис "Личный кабинет индивидуального предпринимаетля" www.lkip.nalog.ru.
Данный сервис позволяет:
- получать актуальную информацию из налоговых органов в режиме он-лайн:
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- информация обо всех постановках на учет в налоговых органах;
- показатели расчетов с бюджетом в целом и в разрезе налогов, информация о налоговых обязательствах и о предстоящих платежах,
- информация о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом;
- информация об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);
- информация об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;
- информация о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- информация о мерах принудительного взыскания задолженности;
- информация о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 №ЯК-7-8/393@;
- сведения о применяемой системе налогообложения;
- информация о ходе проведения камеральных проверок;
- В «Личном кабинете» можно удаленно, без визита в налоговый орган, получать следующие услуги:
- получение выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (о себе) в электронном виде, запрос выписки на бумажном носителе (со способом получения «По почте» или «Лично»);
- направление в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма № Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма № Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма № Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма № Р26002);
- представление заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме № ЕНВД-2/ ЕНВД-4);
- представление сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме № С-09-2);
- уточнение невыясненных платежей;
- предоставление уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, процентам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на бумажном носителе;
- обращение в налоговые органы с целью получения разъяснений в случае отображения в «Личном кабинете» недостоверных или вызывающих вопросы данных о регистрации ИП, о постановке на учет (снятии с учета), о расчетах с бюджетом.
Подключение к «Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя» возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается при обращении налогоплательщика в ИФНС.
Для налогоплательщика, являющегося пользователем «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», доступ в «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» может быть предоставлен без дополнительной регистрации по логину/паролю.
Обращаем ваше внимание, что при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи /Универсальной электронной карты пользователю предоставляются более широкие возможности в «Личном кабинете».
4
Преимущества представления отчетности через Интернет
- Экономия времени. Не нужно идти в инспекцию или на почту и стоять в очереди.
- Не нужно дублировать на бумаге.
- Сдать отчетность можно в любое время суток и без выходных.
- Оперативное обновление всех форм отчетности без участия бухгалтера.
- Гарантированное подтверждение доставки.
- Однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности.
- Получение сведений о состоянии лицевого счета, выписок, справок.
- Передача отчетности во все внебюджетные фонды.
- Передача отчетности в любой регион России.
- Получение информационных рассылок.
- Информация надежно защищена и зашифрована. Никто, кроме отправителя и государственного органа – получателя не имеет доступа к информации и не может ее расшифровать.
- Защита файлов от несанкционированных исправлений.
Специализированные операторы связи,
осуществляющие передачу отчетности через Интернет
ООО "Хакасия.ру"
г. Абакан, ул. Вяткина, д.9
тел.:8(3902)22-23-0, 26-41-11
kontur@khakasia.ru
http://www.khakasia.ru
ООО "Группа БЕСТКОМ"
г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63а
тел/факс 8(3902) 22-75-35, 22-12-12
e-mail: bestcom@khakasnet.ru
ООО «Комания «Тензор»
г,. Абакан, ул. Тараса Шевченко, 86, офф.401,402,
тел.8(3902) 29-75-00, 29-75-07,
http://www.ng19.ru
5
Зарплата в «конверте» сегодня – проблемы завтра
Налоговые органы Республики Хакасия обращают
внимание наемных работников и работодателей!
Именно от официально выплаченной заработной платы зависит размер пенсии, оплата отпусков, больничных, оформление кредитов в банках, а также при обращении за налоговыми вычетами по итогам налогового периода можно получить лишь ту излишне уплаченную сумму НДФЛ, которую налоговый агент указал в сведения о доходах и с которой НДФЛ был исчислен, удержан и перечислен в бюджетную систему.
Обращаем Ваше внимание на то, что статья 3 Конституции Российской Федерации определяет: «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
В свою очередь, статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является «обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи», а «обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги» (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
Работодатели – налоговые агенты!
Помнитео своей социальной ответственности в вопросах выплаты реальной заработной платы работникам, а также об обязанности по своевременному перечислению в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц.
6
Оценка качества предоставления
государственных услуг.
Получили госуслугу?
Оцените ее качество одним из способов! Это просто!
С помощью СМС:
1.Оставьте свой номер телефона сотруднику, который предоставил госуслугу
2.Вам придет СМС с номера 0919 Федерального телефонного центра
3.Оцените качество госуслуги по 5 - ти балльной шкале с помощью бесплатной СМС
|
На сайте vashkontrol.ru:
1.Зарегистрируйтесь на сайте vashkontrol.ru
2.Выберите инспекцию ФНС России, наименование услуги, о которой хотите оставить отзыв, и дату получения услуги
3.Оцените качество госуслуги, ответив на вопросы
|
Услуги ФНС России, которые предлагается оценить:
|
|
1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
2. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ
3. Бесплатное информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме
|
|
Оценка качества услуг включает:
|
- время предоставления услуги
- время ожидания в очереди при получении услуги
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлена услуга
- доступность информации о порядке предоставления услуги
|
Ваше мнение важно для нас, вместе мы станем лучше!
12 декабря 2012 г. Правительство РФ приняло постановление № 1284, которое дает гражданам возможность напрямую влиять на качество госуслуг, оценивая работу чиновников в конкретном месте по конкретной услуге
7
Срок уплаты НДФЛ физическими лицами.
«Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия напоминает гражданам о сроке уплаты налога на доходы физических лиц за 2014 год. Если вы подали декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой исчислен налог к уплате, возникший от получения дохода от продажи или сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, а также от получения дохода, с которого не был удержан налог, то в срок до 15 июля необходимо уплатить исчисленный налог на доходы физических лиц».
8
За непредставление налоговых деклараций в МИ ФНС наказывает ПФР.
Информацию о доходах самозанятого населения в территориальные органы ПФР передают налоговые органы. Это касается как сведений, содержащихся в налоговых декларациях указанных лиц, так и данных, выявленных в рамках мероприятий налогового контроля. Соответствующие обязанности налоговых органов предусмотрены ч. 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ.
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в межрайонную инспекцию ФНС до окончания расчетного периода, и в связи отсутствием у территориальных органов ПФР информации о доходах такого лица, взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы в фиксированном размере - исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа - 138627,84 рублей (ч.11 ст.14 Закона 212-ФЗ).
С плательщиков страховых взносов, прекратившим предпринимательскую деятельность либо иную профессиональную деятельность и в случае непредставления налоговой декларации и неуплаты страховых взносов, взносы будут также взысканы в фиксированном размере исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа – 138627,84 рублей.
9
Налоговая декларация по НДС и Журнал полученных и выставленных счетов-фактур в электронной форме.
В настоящее время вопрос о представлении налоговых деклараций по электронным каналам связи стал еще более серьезным в связи с Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, связанных с изменением налогового законодательства по администрированию НДС, с заполнением и представлением налоговой декларации начиная с 1 квартала 2015 года:
- установлена обязанность электронного декларирования по НДС, с включением в налоговую декларацию сведений из книги покупок и книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур Налоговая декларация, представленная на бумажном носителе, не считается представленной (п. 3 статьи 80 и п.5 ст. 174 НК РФ);
- утверждена форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме (приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). В новой расширенной форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур;
- лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС или налоговыми агентами по НДС, но осуществляющие посредническую деятельность, должны на основании пункта 5.2 статьи 174 Кодекса представлять в налоговый орган в отношении указанной деятельности журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Определен перечень лиц (в том числе неплательщиков НДС или освобожденных от уплаты налога по ст. 145 НК РФ), обязанных представлять в ИФНС журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронной форме по ТКС. С 01.01.2015 посредники, действующие от своего имени, экспедиторы, застройщики (за исключением налоговых агентов) обязаны представлять журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронной форме в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
10
Перечень дорогостоящих легковых автомобилей
для расчета транспортного налога за 2015 год
С 1 января 2014 года при исчислении транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей установлены повышающие коэффициенты. Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.
Для авто стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент, повышающий ставку транспортного налога, составляет от 1,1 до 1,5, для категории от 5 до 10 млн рублей - 2, а для более дорогих автомобилей - 3.
Перечень легковых машин средней стоимостью от 3 млн рублей для налогового периода 2015 года размещен на официальном сайте Минпромторга России.
Согласно новому перечню Минпромторга России список дорогостоящих автомобилей был расширен более чем в два раза. В 2014 году в списке было 187 машин, теперь - 425 автомобилей. Больше всего выросла категория автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей. В 2014 году в нее входило 100 наименований, теперь - 239.
За 2015 год организации должны оплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента в авансовых платежах, а физические лица получат налоговые уведомления на уплату налога в 2016 году.
11
Расширен перечень льгот по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу.
Законом Республики Хакасия от 12.05.2015 N 31-ЗРХ внесены изменения в статью 7 Закона Республики Хакасия №66 «О транспортном налоге» следующего содержания:
- От уплаты транспортного налога также освобождаются:
- граждане, пострадавшие в результате пожара, в отношении всех транспортных средств, имеющихся в их собственности, за исключением транспортных средств, используемых в предпринимательской деятельности;
- сельскохозяйственные товаропроизводители, пострадавшие в результате пожара, в отношении всех зарегистрированных на них транспортных средств.
Льготы, установленные частью четвертой настоящей статьи, предоставляются за налоговый период, предшествующий году, в котором произошел пожар, на основании списка лиц, пострадавших в результате пожара, утвержденного в целом по Республике Хакасия Правительством Республики Хакасия или иным уполномоченным органом, либо на основании соответствующего документа о признании лица пострадавшим в результате пожара (в том числе на основании решения суда).
Данная льгота, для граждан и сельскохозяйственных товаропроизводителей пострадавших в результате пожара, также установлена некоторыми органами местного самоуправления по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Так как предоставление льгот физическим лицам носит заявительный характер, то предоставляется на основании представленного заявления в налоговый орган с подтверждающими документами.
12
Изменения в части государственной регистрации
ИП и ЮЛ
Вступили в силу с 30.03.2015 года внесенные Законом №67-ФЗ изменения в отдельные пункты статьи 20 «Уведомление о ликвидации юридического лица» Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
Сообщение учредителями (участниками) юридического лица (далее - ЮЛ) или органом, принявшими решение о ликвидации ЮЛ, о том, что ЮЛ находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ЮЛ путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в РО по месту нахождения ликвидируемого ЮЛ уведомления о принятии решения о ликвидации ЮЛ с приложением такого решения в письменной форме;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации ЮЛ может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
г) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к ЮЛ, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация ЮЛ в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ЮЛ, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения ЮЛ, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.