Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Вести полиции » Что такое миграционный учет и для чего он необходим


Что такое миграционный учет и для чего он необходим
20-09-2017, 15:56, Раздел: Вести полиции, Госуслуги предоставляемые в электронном виде, просмотров: 49, Разместил: Admin,

Что такое миграционный учет и для чего он необходим

 

Миграционный учет - фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном  пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без  гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных  граждан и лиц без гражданства", далее - Закон N 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее  территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ).

В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета:

- возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком

 - с одной стороны;

- соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства – с  другой стороны. Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового  мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть  обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны.

 

Нормативные документы

 

Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса.  В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих. Миграционный учет осуществляется в соответствии:

- с Законом N 109-ФЗ;

- Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила).

 

Постановка временно пребывающих на миграционный учет

 

Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7  ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Кто еще может быть принимающей стороной. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических  лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин  фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать:

- граждане России;

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид  на жительство).

 

Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

 

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится  администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Встать на учет самостоятельно нельзя. Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на  миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально  подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить  уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп. "б" п. 29 Правил) и наличия в собственности  жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет.

 

Уведомительный характер миграционного учета

 

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального  отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

 

Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина,  подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 27 Правил).

 

Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель - принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона  N 109-ФЗ и п. 22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

 

Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил). Уведомляем по почте. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил).

 

При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с  оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового  отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил). Документы уполномоченного. Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в  территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев),  обязан иметь при себе:

- документ, удостоверяющий личность (п. 28 Правил);

- доверенность (п. п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ).

 

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления

 

Для заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить  работодателю - принимающей стороне следующие документы (пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 26 Правил):

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме). Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне \бланка уведомления в разд. 1 "Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания";

- миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны). Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию.

 

Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытии

 

Продолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ). Она определяется для визовых иностранцев сроком действия  визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а  также сроку продления разрешения на работу.                                              

 

Срок подачи уведомления в миграционную службу

 

Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего  иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.

 

Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания  (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Мигранты с высокой квалификацией. Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их  семей, то согласно ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на  миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию. Но по истечении этого срока  они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней.

 

Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней. Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил).

 

                                   

Подтверждение постановки на миграционный учет

 

Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона  N 109-ФЗ).

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:




ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ 18 МАРТА 2018 ГОДА

Опрос населения

Анонсы на неделю

Подпишись на газету


Горячая линия по лесным пожарам

Поиск пропавших людей


Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

      

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2014