Утвержден
Приказом Управления
финансов Администрации
Боградского района
Республики Хакасия
от 30 декабря 2020 г. N56-пр
СТАНДАРТ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК,
РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт разработан в целях установления:
правил реализации результатов контрольное мероприятие, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения органом внутреннего муниципального финансового контроля Управления финансов Администрации Боградского района;
порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.
2. Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, предусматривающие требования к объекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, и информация, подготавливаемая в целях реализации результатов контрольного мероприятия, направляются иным органам и организациям, указанным в стандарте, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Реализация результатов контрольного мероприятия
4. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа контроля, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные муниципальные органы;
о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
5. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа контроля, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
6. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем органа контроля в срок не более 20 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
7. На основании решения руководителя органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки, должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия обеспечивают подготовку и направление:
представления и (или) предписания объекту контроля;
информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные муниципальные органы.
8. Орган контроля направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
9. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба орган контроля направляет объекту контроля предписание:
одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае не устранения нарушения либо частичного не устранения в установленный в представлении срок.
10. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии:
главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
органу исполнительной власти местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
11. В представлении указываются:
объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);
информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
предложение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
12. В предписании указываются:
объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба публично-правовому образованию, и информация об этом нарушении;
сумма ущерба, причиненного публично-правовому образованию (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);
требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;
предложение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
13. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
14. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения.
Указанные в предписании требования о возмещении ущерба считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
15. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля.
Неисполнение представления является основанием для принятия решения руководителем органа контроля о подготовке и направлении в финансовый орган муниципального образования уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В случае неисполнения предписания муниципальный орган, уполномоченный муниципальным правовым актом местной администрации, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
16. Обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:
в досудебном порядке в соответствии с стандартом внутреннего муниципального финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий органов контроля и их должностных лиц;
в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
17. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период.
Орган контроля направляет финансовому органу, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
По запросу финансового органа об уточнении сведений, орган контроля подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, которое также должно содержать указание на объект контроля, тему проверки (ревизии), проверенный период.
III. Продление срока исполнения представления, предписания
18. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в орган контроля обращения объекта контроля, о невозможности исполнения в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, в том числе:
осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);
проведение реорганизации объекта контроля;
рассмотрение жалобы объекта контроля в порядку досудебного обжалования решений и действий органов муниципального финансового контроля;
иные обстоятельства, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.
19. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено органу контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
20. Решение руководителя органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
21. Орган контроля уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 21 стандарта, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.