С начала текущего года по интернету в Управление Росреестра по РХ обратились 1220 жителей Хакасии с заявлениями о государственной регистрации прав. Из них всего 0,33% - от органов местного самоуправления. Это крайне низкий показатель с учетом курса всех органов государственной власти РФ на повышение качества госуслуг населению. Об этом на совещании с руководителями муниципальных районов и городских округов в правительстве РХ доложила руководитель Управления Росреестра по РХ Ольга Анисимова.
Как отметила Ольга Михайловна, причин для низкого качества электронного взаимодействия органов местного самоуправления с Росреестром несколько. Основные – нет обученных специалистов, не установлен СМЭВ Smartrout, нет подключения к Vipnet. В нескольких сельсоветах Хакасии в силу финансовых проблем нет ЭЦП и даже интернета.
- В целом нет проблем межведомственного взаимодействия только с Саяногорском и Черногорском. Больше всего проблем – технических и кадровых - в сельсоветах. В ближайшее время в рамках выездных мероприятий в муниципальные образования совместно с представителями Правительства РХ мы планируем оказать адресную практическую помощь специалистам сельсоветов, муниципальных образований. Кстати: чтобы увеличить долю предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде, с 1 октября текущего года Управлением сокращены сроки регистрации прав на недвижимость до трех дней (для муниципальных образований, которые подают заявления через портал госуслуг или на сайте Росреестра).
Со своей стороны, Аппарат Правительства РХ рекомендовал органам местного самоуправления провести инвентаризацию рабочих мест информационной системы «Смарт-роут», направить заявки на восстановление и создание новых учетных записей «Смарт-роут» и «Випнет». Таким образом, работа по межведомственному электронному взаимодействию и устранению проблем в этом будет усилена.