ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Росреестр » ТОП-5 вопросов и ответов про кадастровый учёт
ТОП-5 вопросов и ответов про кадастровый учёт
26-04-2023, 10:41, Раздел: Росреестр, просмотров: 95, Разместил: Admin,

Росреестр Хакасии подготовил инструкцию о том, в каких случаях необходимо ставить дом и земельный участок на кадастровый учёт, как это сделать и куда обращаться.

В нашей стране права на недвижимость должны быть зарегистрированы и внесены в Единый госреестр недвижимости. Такая процедура дает возможность собственнику юридически распоряжаться объектом. Вместе с этим недвижимость должна быть учтена в госкадастре, а техническое описание объекта – дома или участка должно соответствовать информации, находящейся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах.

Когда надо ставить недвижимость на кадастровый учет?

Постановка дома или участка на кадастровый учёт необходима для закрепления права собственности. Чаще всего кадастровый учет недвижимости проводится вместе с госрегистрацией. Это потребуется, если на учет необходимо поставить вновь созданные дома, например, по окончании строительства дома, или образованные земельные участки, например, после деления участка. Учёт понадобится, если здание увеличилось в площади, например, к жилому дому была сделана пристройка в виде веранды. Или если дом, расположенный на таком участке, был снесен или сгорел. Если характеристики объекта не менялись, но у него сменился хозяин, то тогда необходимо оформить только переход права.

Какие нужны документы?

Документы для постановки объекта на кадастровый учет будут разниться в зависимости от того, какой объект нужно учесть. Для постановки на учет частного дома и земли под ним потребуется технический план на дом и межевой план участка, если он ранее не был размежеван. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру. Заявление о постановке объекта на учет вместе с техническим, межевым планом нужно подать в Росреестр через личный кабинет на сайте Росреестра или через офис МФЦ.

Сколько стоит?

Постановка недвижимости на кадастровый учет бесплатная. Однако за госрегистрацию права собственности взимается госпошлина. Для физлиц она составляет от 350 руб., для юрлиц – 22 тыс. руб. При этом надо понимать, что услуги кадастрового инженера подлежат оплате. Стоимость будет зависеть от расположения объекта, удаленности от городского центра и площади объекта.

Сколько дней?

Процедура учета и регистрации недвижимости в Хакасии занимает до 9 рабочих дней по документам, поданным через МФЦ, 1-3 рабочих дня по электронным документам, поданным через сервисы Росреестра.

Чем подтверждается процедура?

Процедура постановки объекта на кадастровый учёт подтверждается выпиской из ЕГРН. Получить её можно в личном кабинете на сайте Росреестра, если документы отправлены электронно, либо в МФЦ, если документы были поданы через центр «Мои документы».

 

Пресс-служба Росреестра Хакасии




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023