С сегодняшнего дня специалисты Управления Росреестра по РХ в обязательном порядке начинают уведомлять своих заявителей о том, что в регистрирующий орган поступили заявления о переходе, прекращении права собственности (в случае его отчуждения) в электронном виде. Это предусмотрено изменениями в Федеральный закон № 286 «О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данное нововведение позволит защитить собственников недвижимости, не собирающихся продавать ее, от так называемых «цифровых» мошенников. Это уже второй уровень защиты от мошенников, продающих чужую недвижимость по поддельным электронным подписям.
Напомним: С августа текущего года был зафиксирован новый вид мошенничества - с подделыванием электронных подписей собственников недвижимости. Чтобы остановить мошенников и защитить добросовестных граждан, законодатели приняли экстренные меры: 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 286 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Этим законом предусмотрена предварительная подача правообладателем заявления через МФЦ о возможности регистрировать переход права собственности в электронном виде. И лишь после внесения этого согласия в ЕГРН Росреестр будет рассматривать поступающие электронные заявления от данного гражданина.
Наталья Асочакова, заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ:
- При подаче документов в орган регистрации прав убедительно рекомендуем в бланке заявления указывать адрес своей электронной почты – для обратной связи. Это касается как тех, кто обращается в Росреестр через МФЦ с бумажными документами, так и тех, кто предпочитает дистанционную подачу документов, через сайт Росреестра. На этот адрес государственный регистратор оперативно отправит уведомление собственника недвижимости о поступлении документов в электронном виде на сделку по отчуждению (дарение, продажа). Также по электронной почте легко решить и иные вопросы, связанные с учетно-регистрационными действиями. В случае, если электронная почта не указана, уведомление получить не удастся.
Для сведения: С начала текущего года в Росреестр поступило около 100 тысяч заявлений на постановку недвижимости жителей Хакасии на кадастровый учет либо на государственную регистрацию права. 57 тысяч из них поступило в электронном виде (через нотариусов, органы местного самоуправления, кредитные организации). При этом от жителей нашей республики, желающих оформить права по интернету, не поступило ни одного документа.