- Я гражданка Республики Молдова. Приехала жить в Хакасию. При покупке квартиры в МФЦ у меня потребовали паспорт иностранного государства с переводом на русский язык. Иначе, сказали, не примут документы на регистрацию. Правомерно ли это требование, если до обращения в МФЦ все документы, в том числе договор купли-продажи, я оформляла при предъявлении вида на жительство?
- Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Однако, для иностранного гражданина этот документ не является документом, удостоверяющим личность.
Для иностранных граждан, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, удостоверяющими личность в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. К числу таких документов вид на жительство не относится.
Учитывая положения Закона о государственной регистрации недвижимости, вам может быть отказано в приеме документов, если вы не предоставили документ, удостоверяющий личность. Таким образом, требования о предъявлении паспорта иностранного гражданина законны и обоснованы.
- Недавно ко мне приходили с проверкой земельные инспекторы, оказалось, я не имел права у себя во дворе размещать шиномонтажку. Мне выписали бумагу, чтобы я ее убрал. Но это мой бизнес. Чем мне грозит неисполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства?
- Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
- Проконсультируйте, пожалуйста. Семья из четырех человек в равных долях приобретает жилой дом в общую долевую собственность, причем часть оплаты будет за счет материнского семейного капитала. Какие необходимы документы для осуществления государственной регистрации, и какая будет госпошлина за регистрацию права общей долевой собственности на дом?
- Для покупки квартиры на материнский капитал надо собрать пакет документов: российский паспорт владельца сертификата; сертификат; кредитный банковский договор (если капитал перечисляется в счет погашения ипотечного кредита); справка банка с указанием суммы остатка долга; документы, подтверждающие право собственности на недвижимость; обязательство нового владельца жилья оформить всех членов семьи, в том числе и детей, в новую квартиру в течение полугода (нотариально заверенное); паспорт супруга, если дом приобретается матерью, или справка о смерти матери, лишении ее родительских прав, если владелец сертификата и покупатель жилья – отец; копия и оригинал свидетельства о браке – эти документы необходимы для реализации материнского семейного капитала.
Вместе с тем, для государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом, в регистрирующий орган необходимо представить заявления сторон, а в случае если договор нотариально удостоверен – заявление одной из сторон договора, правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
По закону, размер госпошлины за государственную регистрацию права составляет 2000 рублей (для физических лиц). В случае, если недвижимость покупается на четверых, как в данном случае, то эта сумма делится соответственно на четыре части, поэтому необходимо уплатить по 500 рублей каждому приобретателю.