Специалисты Управления Росреестра по РХ проводят выездные консультации жителей республики по государственной регистрации недвижимости и постановке ее на кадастровый учет, а также по соблюдению земельного законодательства.
Поездка в села Троицкое, Большая Ерба, Сонское, Пушное Боградского района показала, что самым насущным вопросом, волнующим сельских жителей, является оформление прав собственности на дома, переходящие по наследству. Частая проблема, с которой сталкиваются сельчане, - не оформление вовремя недвижимости в собственность наследодателем.
Ирина Кузьмина, начальник Межмуниципального Усть-Абаканского отдела Управления Росреестра по РХ:
- Необходимо помнить, что для государственной регистрации недвижимости, переходящей по наследству, наследник должен предоставить в МФЦ, помимо заявления; документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт); документа об уплате госпошлины; свидетельство о праве на наследство и соглашение о разделе наследственного имущества, в случае, если оно заключалось.
Наследнику необходимо обратиться к нотариусу, уполномоченному вести наследственные дела по месту открытия наследства, в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Если он пропустит этот срок – права придется доказывать в суде.
При этом наследник представляет нотариусу документы, устанавливающие право собственности на имущество, принадлежащее к наследственной массе. Если же таких документов нет, например, умерший родственник не оформлял право собственности на дом или землю, наследникам придется обратиться в суд. А это – дополнительные затраты, как финансовые, так и временные, это обращения в архивы, администрацию сельсовета, т.д. Поэтому общий совет для всех граждан – оформляйте свою недвижимость в собственность вовремя, не тяните с этим.