Телефонное мошенничество в современном мире является одним из основных способов совершения преступлений.
В правоохранительные органы все чаще обращаются граждане, которым поступили сообщения о необходимости перечисления денежных средств на определенные счета за оказание услуг в Интернет-сервисах, о необходимости возвращения денег, якобы ошибочно направленных в их адрес.
Пострадавшие, поддавшись на уловки злоумышленников перечисляют свои денежные средства.
К основным видам «телефонных» мошенничеств относится, так называемый «розыгрыш призов», когда на телефон приходит sms-сообщение или поступает звонок, из которого следует, что в результате проведенной лотереи (розыгрыша) гражданин выиграл какой-либо предмет или услугу, однако для того, чтобы его получить необходимо перечислить на соответствующий счет указанную ими определенную комбинацию цифр и (или) символов для проверки поступления денег на счет и получения кода регистрации после чего счет обнуляется.
Также мошенники представляются представителями государственных учреждений, предлагая пенсионеру получить денежный возврат за приобретение им лекарственных средств, но только после оплаты юридических услуг по составлению необходимых для получения возврата документов. После первого платежа сумма возврата по словам мошенников увеличена в связи с перерасчетом, но при этом поступает требование об оплате дополнительных услуг. Таким образом, пострадавший неоднократно переводит злоумышленникам денежные средства.
Еще одним способом является телефонный звонок от имени сотрудника банковской организации, в котором сообщается о подозрительной операции по карте, после чего мнимый сотрудник банка просит сообщить номер карты, срок действия и CVV-код на обратной стороне карты, в результате клиенту приходит sms-сообщение с кодом подтверждения операции и мошенники при помощи специальной технической платформы осуществляют списание денежных средств.
В связи с этим, прокуратура района разъясняет, что при поступлении такого рода звонков или сообщений следует убедиться в достоверности полученных сведений, не осуществлять переводы денежных платежей и распространение данных банковских карт. При поступлении телефонных звонков от лиц, представившихся сотрудниками кредитных организаций, правоохранительных органов, не сообщать персональные данные, сведения и пароли банковских карт и счетов.
В случае, если Вы или Ваши знакомые пострадали от действий «телефонных» мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции с соответствующим заявлением.