ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы Боградского муниципального района Республики Хакасия
от « » 2025 г. с. Боград №
Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, на территории Боградского муниципального района Республики Хакасия
|
|
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», руководствуясь ст. 49, п.1 ст. 59 и ст. 60 Устава Боградского муниципального района Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, на территории Боградского муниципального района Республики Хакасия (Приложение).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Боградского муниципального района Республики Хакасия
|
С.Г. Чернышов
|
Приложение
к постановлению главы
Боградского муниципального района Республики Хакасия
от « » 2025 №
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, на территории Боградского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования и организацию, устанавливает порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, на территории Боградского муниципального района.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения:
эвакуационные мероприятия (эвакуация) - действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), материальных, культурных ценностей и архивных документов с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или угроза возникновения опасностей, возникающих при военных конфликтах, или из зоны чрезвычайной ситуации или зоны опасностей, возникающих при военных конфликтах, в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, опасностей, возникающих при военных конфликтах (далее - безопасный район (место);
эвакуируемое население - население, подлежащее вывозу (выводу) за границы зоны действия поражающих факторов (вторичных поражающих факторов) источника ЧС, опасностей, возникающих при военных конфликтах, в безопасные районы;
маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, к маломобильным группам населения отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старшего возраста и дети;
жизнеобеспечение эвакуируемого населения - это комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных, включает в себя:
- обеспечение помещениями для временного размещения;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрану общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
эвакуационные органы - это внештатные органы, создаваемые на базе органов местного самоуправления и предназначенные для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий, к которым относятся:
- эвакуационные комиссии, включая объектовые эвакуационные комиссии организаций, расположенные на территории района;
- эвакоприёмные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации;
- приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);
- оперативные группы по эвакуации;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
- пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта).
1.3. Эвакуационные органы на территории Боградского муниципального района подчиняются Главе Боградского муниципального района, начальнику гражданской обороны Боградского муниципального района, руководствуются действующим законодательством и решениями, выработанными Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Боградского муниципального района (далее - КЧС и ПБ) и эвакуационной комиссии Боградского муниципального района.
1.4. Задачи эвакуационной комиссии Боградского муниципального района, объектовых эвакуационных комиссий организаций, СЭП, ПЭП определяются соответствующими положениями об этих органах.
1.5. Планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий на территории Боградского муниципального района осуществляются с учетом местных условий (географических и сезонных климатических особенностей), особенностей населенных пунктов, численности населения, возможностей транспорта, пропускной способности транспортных коммуникаций, а также наличия жилых, общественных и административных зданий, помещений, сооружений и инженерной инфраструктуры, влияющих на проведение эвакуационных мероприятий, производственных и мобилизационных планов, а также миграции населения.
1.6. Количество и состав эвакуационных органов, создаваемых администрацией Боградского муниципального района и организациями, для которых предусмотрено проведение эвакуационных мероприятий, определяются администрацией района и организациями.
1.7. С учетом объема спланированных эвакуационных мероприятий, эвакуационная комиссия Боградского муниципального района выполняет задачи и функции эвакоприемной комиссии.
1.8. Промежуточные пункты эвакуации определяются решением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия за границами зон возможных опасностей и зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов в местах, расположенных вблизи путей сообщения, пунктов высадки населения и конечных пунктов маршрутов пешей эвакуации, на основании предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых определены в качестве безопасных районов по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.
Персональный состав администрации промежуточных пунктов эвакуации определяется актами организаций, расположенных на территории Боградского муниципального района, на базе которых они создаются, по согласованию с администрацией Боградского муниципального района.
1.9. Оперативные группы по эвакуации создаются в целях обеспечения проведения экстренной эвакуации постановлением администрации Боградского муниципального района, приказом руководителя организации (предприятия) на основании соответственно решения Главы Боградского муниципального района и руководителя организации (предприятия).
В состав оперативных групп по эвакуации включаются члены эвакуационной комиссии Боградского муниципального района, эвакуационных комиссий организаций (предприятий), работники администрации Боградского муниципального района и подведомственных им организаций, работники организаций (предприятий).
1.10. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группы управления) создаются (при необходимости) постановлением администрации Боградского муниципального района при эвакуации населения пешим порядком.
Органы местного самоуправления Боградского муниципального района предоставляют своих работников, а также работников подведомственных организаций.
1.11. Организацию посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта) осуществляют соответственно группа регистрации и учета, посадки и укрытия эвакуируемого населения, погрузки культурных и материальных ценностей сборных эвакуационных пунктов и группа учета, размещения, высадки и укрытия эваконаселения, выгрузки культурных и материальных ценностей приёмных эвакуационных пунктов.
В случаях, когда количество работников (сотрудников) территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций, их неработающих членов семей, а также объемы находящихся в их ведении материальных, культурных ценностей и архивных документов позволяют обеспечить их эвакуацию без формирования пунктов посадки (высадки) и погрузки (разгрузки), по решению руководителей указанных органов и организаций пункты посадки и погрузки могут не создаваться.
1.12. В целях оперативности проведения эвакуационных мероприятий при рассредоточении работников (сотрудников) территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Республики Хакасия и их подведомственных организаций, органов местного самоуправления и организаций (предприятий), расположенных на территории района, руководители указанных органов и организаций (предприятий) самостоятельно выдвигаются в составе транспортной колонны по запланированному маршруту в соответствующие приемные эвакуационные пункты безопасных районов, проинформировав в телефонном режиме об этом начальника (группу регистрации и учета, посадки и укрытия эвакуируемого населения, погрузки культурных и материальных ценностей) сборного эвакуационного пункта, к которому прикреплены указанный орган или организация (предприятие), сообщив количество эвакуируемых, транспортных средств в колонне, маршрут эвакуации, наименование приёмного эвакуационного пункта назначения.
1.13. Эвакуационные органы функционируют в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Режим функционирования для эвакуационных органов устанавливается по решению КЧС и ПБ постановлением Администрации Боградского муниципального района.
1.14. Эвакуационные органы на территории района в различных режимах функционирования выполняют следующие мероприятия:
1.14.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов проведения эвакуационных мероприятий;
- учет численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС или опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по их функциональному предназначению.
1.14.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение категории и численности эвакуируемого населения на территории Боградского муниципального района;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий Боградского муниципального района;
- подготовка и контроль за развертыванием СЭП, ПЭП;
- контроль за подготовкой транспортных средств, выделяемых для вывоза населения к выполнению эвакомероприятий;
- уточнение расчетов размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
1.14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии Боградского муниципального района;
- поддержание связи эвакуационными органами Боградского муниципального района, эвакуационной комиссией Правительства Республики Хакасия;
- контроль за ходом оповещения населения;
- контроль за подачей транспорта к пунктам посадки;
- развертывание СЭП, ПЭП и контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения для доклада Главе Боградского муниципального района (председателю КЧС и ПБ);
- организация и контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении или вероятной угрозе возникновения ЧС, угрозе возникновения опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Планирование проведения эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией Боградского муниципального района во взаимодействии с отделом по ГО и ЧС администрации Боградского муниципального района в соответствии с принятыми решениями КЧС и ПБ.
2.3. Планирование проведения эвакуации организаций, расположенных на территории Боградского муниципального района, осуществляется объектовыми эвакуационными комиссиями.
3. Проведение эвакуации населения
3.1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимается Главой Боградского муниципального района на основании решения КЧС и ПБ при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновении материальных потерь при ЧС муниципального характера, при экстренной эвакуации – главами поселений района.
Решение Главы Боградского муниципального района о проведении эвакуационных мероприятий оформляется постановлением Администрации Боградского муниципального района, в котором определяются в том числе:
места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных, культурных ценностей и архивных документов с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных, культурных ценностей и архивных документов.
Решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС межрегионального, регионального и федерального характера принимаются и проводятся под руководством соответствующих органов согласно действующему законодательству.
Эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проводимые в рамках гражданской обороны, выполняются по решению Президента Российской Федерации.
3.2. Оповещение председателя эвакуационной комиссии Боградского муниципального района осуществляет дежурный оперативный ЕДДС администрации Боградского муниципального района по телефону согласно плану оповещения населения, руководящего состава администрации Боградского муниципального района.
Оповещение руководителей эвакуационных органов Боградского муниципального района организует заместитель председателя эвакуационной комиссии силами личного состава эвакуационной комиссии Боградского муниципального района.
3.3. Проведение эвакуационных мероприятий в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение и сбор состава эвакуационных органов;
оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах их проведения;
развертывание и приведение в готовность СЭП, ПЭП;
организация перевозки (вывода) населения, вывода (выноса) материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы (места), подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на транспорт эвакуируемого населения;
предоставление эвакуированным гражданам пунктов временного размещения и питания, в которых осуществляются питание, медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
3.4. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций работающего населения, студентов, учащихся обеспечивается организациями, МГН вывозятся транспортом организованных автомобильных колонн через СЭП района, остальное население эвакуируется самостоятельно, пешим порядком (при необходимости) и на личном автомобильном транспорте.
3.5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения - упреждающая, экстренная.
Упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС.
Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться как при малом времени упреждения, так и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3.6. Эвакуация осуществляется размещением эвакуируемого населения из зон ЧС в пунктах временного размещения, расположенных вне зон ЧС, на срок не более 6 месяцев.
3.7. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов, проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих первоочередной эвакуации из зон возможных опасностей.
Общая эвакуация проводится в отношении подлежащих эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также всех категорий населения, за исключением рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации до прибытия рабочих (служащих, дежурных смен), осуществляющих их смену.
С учетом складывающейся обстановки общая эвакуация может проводиться в плановом порядке после завершения частичной эвакуации, минуя частичную эвакуацию, или в период проведения частичной эвакуации, а также экстренно.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации эвакуационными органами осуществляется разработка вопросов по следующим видам обеспечения:
- транспортное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- охрана общественного порядка;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение связи.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для эвакуации населения Боградского муниципального района используется транспорт Управления образования, Управления культуры администрации Боградского муниципального района, транспорт администраций поселений района и личный транспорт.
4.3. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
4.4. Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включают в себя проведение отделением МВД России по Боградскому району этих мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки) населения, пунктах погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов и маршрутах эвакуации.
4.6. Обеспечение связи эвакуационных мероприятий заключается в оснащении эвакуационных органов и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.7. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.