ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Боградского района
от «31» 01 2023 г с. Боград № 11
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
из бюджета муниципального образования
Боградский район бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели
В соответствии с частью 1 статьи 78.1, а также частью 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», руководствуясь ст. 59,60 Устава муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования Боградский район бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели. (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Боградского района от 29.12.2020г. № 295 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования Боградский район на иные цели»
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Боградского района С.В. Клименко
Приложение
к постановлению Главы
Боградского района
от «__» ______2023г. № ___
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГРАДСКИЙ РАЙОН БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования Боградский район муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Боградского района субсидий на иные цели (далее - Порядок).
1) общие положения предоставления из бюджета Боградского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Боградского района (далее - учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии)
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования к отчетности;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов учреждений, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на следующие мероприятия:
- мероприятия, предусмотренные соответствующими муниципальными программами – исходя из объемов на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Боградский район и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств.
- 2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Учреждение для получения субсидии предоставляет Управлению финансов администрации Боградского района следующий перечень документов:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
6) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
2.2. Управление регистрирует заявления в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов на соответствие.
2.3. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств.
2.4. В течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка для проверки документов, Управление уведомляет получателей субсидий о готовности заключить Соглашение или направляет мотивированный отказ в заключении Соглашения.
2.5. Управление направляет получателям субсидий проект Соглашения. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, включающей в себя в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.6. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения предоставляют в Управление подписанное Соглашение.
2.7. У учреждения на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Боградский район, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных Порядком реализации мероприятий
2.8. Результатом предоставления субсидий является:
- мероприятия, предусмотренные соответствующими муниципальными программами – исходя из объемов на реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
2.9. Конкретные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном в Соглашении
3. Требования к отчетности
3.1. Не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом, получатель субсидии представляет в Управление отчет о достижении результатов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Управлением.
3.2. Управление имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и дополнительной отчетности, в случае если она предусмотрена Соглашением, Управление осуществляет их проверку и при выявлении ошибок (неточностей, несоответствий) в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проверки возвращает их учреждению.
3.4. Учреждением устраняются (исправляются) допущенные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня возвращения Управлением проверенных отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и дополнительной отчетности, в случае если она предусмотрена Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их несоблюдение
4.1. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидий (далее - остатки субсидий), а также средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - ранее произведенные выплаты), могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Управления.
4.2. Учреждение не позднее 15 января текущего года представляет Управлению информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) ранее произведенные выплаты, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.3. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее предоставления, принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий;
2) об использовании в текущем финансовом году ранее произведенных выплат для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий;
3) о возврате остатков субсидий.
4.4. В случае отсутствия решения Управления по использованию Учреждением в текущем финансовом году остатков субсидий, нарушения Учреждением условий предоставления субсидий, Управление в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет Учреждению уведомление о возврате субсидий (остатков субсидий).
4.5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии подлежит обязательной проверке органом муниципального финансового контроля Боградского района.
Для проведения проверки получатель субсидии обязан предоставить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии, в сроки, установленные в запросе о предоставлении документов.
4.6. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижение результатов предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить средства полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования Боградский район в указанных объемах в случаях выявления следующих фактов:
1) нецелевого использования бюджетных средств - в полном объеме;
2) образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с Управлением, о наличии потребности в указанных средствах - в объеме неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля Боградского района - в полном объеме;
4) недостижения результатов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.7. В случае нарушения получателем субсидии обязательств в части достижения результатов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, подлежит возврату объем средств субсидии, который определяется по формуле:
Св = Сф - Сп x Кв,
где: Св - сумма возврата;
Сф - размер фактически перечисленной субсидии за отчетный год;
Сп - размер запланированной субсидии на год;
Кв - коэффициент выполнения плана, рассчитываемый по формуле:
фактически достигнутое значение результата
Кв = _________________________________________________________________.
значение результата, установленное Соглашением (Порядком)
4.8. Факты, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, факты нецелевого использования субсидии, устанавливаются актами проверок органа муниципального финансового контроля Боградского района.
Акты проверок с требованием о возврате субсидии и уведомления о возврате субсидии направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные документами, регламентирующими порядок проведения проверок.
4.9. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет муниципального образования Боградского района в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии.
4.10. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, установленных подпунктом 4 пункта 4.6 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.