Жители Хакасии теперь могут получить доступ к сведениям из своей электронной трудовой книжки с помощью нового интернет-сервиса Пенсионного фонда России. Ранее такую информацию предоставляли только в клиентских службах ПФР. Напомним, что с 1 января 2020 года работодатели направляют данные о трудовой деятельности своих специалистов в Пенсионный фонд в электронном виде. При этом сами сотрудники вправе как сохранить бумажную книжку, так и полностью перейти на электронный документ.
Для того чтобы воспользоваться новой услугой необходимо войти в личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда с помощью логина и пароля от портала Госуслуг. В разделе «Электронная трудовая книжка» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» и нажать кнопку «Запросить». После этого документ будет автоматически сформирован и откроется тут же. Его можно сохранить на компьютер и распечатать. В справке указаны ФИО, дата рождения, СНИЛС и сведения, начиная с 1 января 2020 года, о приеме на работу, переводах, увольнении, а также правовые основания из Трудового кодекса РФ и номера кадровых приказов.
В случае если в текущем году у гражданина произошли вышеуказанные кадровые мероприятия, но они не отражены в справке, то следует обратиться к работодателю, который не предоставил сведения в Пенсионный фонд.