Для назначения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам больше не требуется подавать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. Специалисты фонда теперь самостоятельно оформляют ЕДВ гражданам из указанных категорий. Такая норма действует с 28 июля 2020 года и закреплена приказом Минтруда России.
Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. Кроме того, если ранее ЕДВ назначалась со дня подачи заявления, то теперь устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом. Процедура назначения происходит в течение 10 дней с момента поступления в Федеральный реестр инвалидов сведений об инвалидности. Уведомление о назначении человеку ежемесячной денежной выплаты поступит в личный кабинет на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.
После получения такого уведомления гражданину требуется только подать заявление «О доставке пенсии и иных социальных выплат» через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии Пенсионного фонда, заявление о доставке направлять не требуется.
Добавим, что в Хакасии проживают 29 164 инвалида, из них детей-инвалидов - 2474, все они получают ежемесячную денежную выплату.