Ежегодно возрастает популярность электронных сервисов Пенсионного фонда России, которые позволяют получать услуги без личного визита в территориальный орган фонда. Теперь с помощью новой услуги граждане могут узнать о расхождениях анкетных данных, содержащихся в базах данных ПФР и единой системе идентификации и авторизации (далее - ЕСИА), а также самостоятельно обновить информацию в системе.
Актуализировать сведения необходимо для того чтобы иметь возможность получать государственные услуги через электронные сервисы. Так, если в ЕСИА содержатся сведения «старого» паспорта, то гражданину может быть отказано в предоставлении госуслуги в связи с тем, что указанный паспорт гражданина недействителен.
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом необходимо авторизоваться в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. После входа пройдет сверка данных, имеющихся в базах персонифицированного учета Пенсионного фонда и ЕСИА. При выявлении расхождений выводится сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР либо в ЕСИА. Для корректировки сведений ПФР необходимо выбрать опцию «Обновить данные в ПФР». Если же нужно внести исправления в данные ЕСИА, то следует выбрать кнопку «Обновить данные в профиле ЕСИА».