ВОПРОС
Нужно ли подтверждать пенсионерам-селянам проживание в сельской местности для получения дополнительного увеличения пенсии?
Е.Пушков, Боградский район
С 1 января 2019 года на 25 процентов повышена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности у неработающих пенсионеров, проживающих в сельской местности и имеющих "сельский" стаж не менее 30 лет. Если гражданин зарегистрирован в сельском населённом пункте, это подтверждается отметкой в паспорте и отражено в его выплатном (пенсионном) деле, то место жительства подтверждать не нужно, расчёт будет сделан автоматически. Если речь идёт о фактическом месте проживания, нужно подать заявление в управление ПФР или МФЦ. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчёта.
При выезде указанных граждан на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты не устанавливается.
Справочно: Территориальными органами ПФР в Республике Хакасия после проведения подготовительных работ произведён автоматический расчёт на основании данных, имеющихся в выплатных (пенсионных) делах пенсионеров-селян, и, начиная с января текущего года, выплата пенсии производится в новых размерах.
------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС
Переезжаю из Хакасии в Саратовскую область в город Балаково. Пенсию пока получаю в нашей республике. Скажите пожалуйста изменится ли размер выплаты в связи с переездом в другой регион? И что сделать, чтобы там оперативно начать получать пенсию?
Павел Максимович, Бейский район
ОТВЕТ
Если вы являетесь получателем страховой пенсии, то при переезде из Республики Хакасия в Саратовскую область размер пенсии не изменится. В случае, если вы получаете пенсию по государственному пенсионному обеспечению, то размер пенсии по новому месту жительства будет уменьшен на районный коэффициент, применяемый в Республике Хакасия, так как Саратовская область к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также к районам с тяжёлыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат, не отнесена.
Для постановки пенсионного дела на учёт по новому месту жительства гражданину необходимо обратиться с заявлением о запросе пенсионного дела в клиентскую службу территориального органа ПФР по новому месту жительству. Подать заявление на перевод выплатного дела можно и через интернет с помощью нового сервиса в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России.
Информацию о клиентской службе (адрес, контакты) получить можно так же на официальном сайте ПФР, выбрав регион прибытия.
------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС
Приобрели комнату в общежитии, вложив в покупку средства материнского капитала. Но деньги использовали не все, а только 353 тысячи рублей. То есть должно было остаться ещё 100 тысяч. Подскажите, как можно получить оставшуюся сумму и на что её можно использовать.
Полина, Абакан
ОТВЕТ
Оставшиеся средства материнского капитала можно направить на любое из направлений, предусмотренных программой: улучшение жилищных условий, оплату образования детей, накопительную пенсию мамы, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов. Если второй ребёнок родился в период времени с 1 января 2018 года и размер ежемесячного дохода на одного члена семьи составляет менее 15489 рублей, то остаток суммы можно получать в виде ежемесячных денежных выплат в размере 10361 рубля. Данная выплата производится до достижения ребёнком возраста полутора лет.
Чтобы направить оставшиеся 100 тысяч 26 рублей на любое из направлений, необходимо обратиться с заявлением на распоряжение средствами материнского капитала в территориальный орган ПФР по месту жительства или через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда.