Приложение
к постановлению администрации
Боградского района
От 30 12.2013г № 110
Муниципальная программа
«Энергосбережения и повышению энергетической эффективности Боградского района на 2014 - 2016 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Боградский район на 2014 - 2016 годы»
Наименование программы
|
Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании на 2012-2016 годы
|
Основание для разработки Программы
|
1. Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
4. Указ Президента РФ от 04.06. 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
|
Разработчик программы
|
Администрация Боградского района
|
Цели Программы
|
- Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития
- Обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды
- Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения района.
- Снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии района.
- Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей.
- Обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников.
|
Задачи Программы
|
- Проведение комплекса организационно - правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче, и потреблении энергетических ресурсов.
- Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса.
- Введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов.
|
Основной способ достижения мероприятий Программы
|
Основным способом достижения поставленных в Программе задач и целей является стимулирование энергосбережения, то есть предложение Администрации Боградского района участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.
|
Сроки реализации Программы
|
2014-2016 годы
|
Объем и источники финансирования Программы
|
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 71 498 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве.
|
Исполнитель Программы
|
Администрация Боградского района Республики Хакасия
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет: Администрация Боградского района Республики Хакасия
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы
- готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоснабжения
- не реже двух раз в год размещает в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а так же использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов
- Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования
- Снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей
- Полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса
- Создание муниципальной нормативно- правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энерго-эффективности.
|
Управление Программой
|
Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.
Совет депутатов Боградского района является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации Программы, и в принятии решений, которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех органов местных самоуправлений поселений и участников Программы.
Оперативное руководство Программой осуществляет администрация Боградского района.
Основной задачей администрации Боградского района является разработка решений и предложений по реализации Программы. в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений.
Администрация Боградского района по итогам своей работы готовит для Совета депутатов района необходимую информацию и предложения по решениям.
Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий.
|
Система организации контроля
|
Контроль по реализации Программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов Боградского района
|
1. Цель Программы
Основной целью является повышение экономических показателей ЖКХ, улучшение условий жизни населения через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет Боградского района за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнерги
- обеспечение режима надежного, бездефицитного энергоснабжения Боградского района
- организация приборного учета потребления воды, тепловой и электрической энергии
- создание системы оперативного контроля над состоянием жилищного фонда
- снижение расхода энергоресурсов, обеспечение эффективности их использования
- создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса
- активное вовлечение всех групп потребителей в энерго и ресурсосбережение.
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Боградском районе позволит обеспечить снижение объема потребления.
Задача администрации Боградского района, определить какими мерами, и насколько можно осуществить повышение энергоэффективности во всех отраслях и поселениях.
Основные задачи Программы:
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе, сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии
- энергосбережение в жилищно-коммунальной сфере, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа
- энергосбережение в социальной сфере
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии
- проведение энергетических обследований
- определение экономических, и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических мощностей
- разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения
- привлечение инвестиций в энергосбережение
- повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Основной задачей подпрограммы является создание стимулирующих факторов энергосбережения. Состояние законодательства в сфере энергосбережения и перспектив его развития является одним из ключевых факторов для достижения целей и задач Программы. В Федеральном законе от 23.11. 2009г № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере энергосбережения по реализации в полном объеме механизмов проведения энергосберегающей политики и, главное, предусмотрены экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия.
Запланированные в Программе мероприятия на источниках энергоресурсов, при распределении тепловой и электрической энергии и в конечном потреблении позволят высвободить значительное количество энергоресурсов, необходимые для обеспечения социально-экономического развития Боградского района без существенного прироста новых энергоресурсов.
2. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах
- муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением
- приоритет энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы и ЖКХ
- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов
- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
3. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести в 2014-2016 годах объем привлекаемых в энергосбережение средств до 71 498,0 тыс. рублей, из них:
- Республиканский бюджет – - 67 347,0 тыс. руб.
- районный бюджет – - 4 151,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - - 2 500,0 тыс руб
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Республиканский бюджет.
2.Районный бюджет в рамках программ.
Средства районного бюджета в составе бюджетов образования, здравоохранения направляются на финансирование мероприятий по энергосбережению мероприятий подпрограммы подведомственных учреждений: общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования.
В качестве источника внебюджетного финансирования рассматриваются средства населения Боградского района (собственников жилых помещений).
Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно.
4. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Боградском районе.
Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе Боградского района является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования хозяйства Боградского района показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, при оказании жилищно-коммунальных услуг, ведении хозяйства. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потери до 30-40 % тепловой энергии и до 15% электрической энергии и 15-20 % воды. Соответственно это приводит:
- росту «финансовой нагрузки» на местный бюджет
- приводит к ухудшению экологической обстановки.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения в хозяйство Боградского района, предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех элементах хозяйства района, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР ЖКХ, и сельского хозяйства, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования районного хозяйства.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения
- рост стоимости энергоресурсов
- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная
автоматизация процессов энергопотребления
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда
В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующее:
- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);
- массовое использование устаревших технологий и оборудования.
5. Основные направления энергосбережения.
1. Поведенческое энергосбережение – это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание у людей положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
То есть поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем использовании энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составить 2-10% от всего потенциала энергосбережения.
2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой и светоотражающей окраски).
Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований, таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и других. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергосберегающих предприятий.
3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Боградского района должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.
Также не обходима пропаганда энергосбережения среди населения, проживающего на территории Боградского района, таблица 1.
Таблица 1. – Мероприятия по пропаганде энергосбережения на территории Боградского района
№ п/п
|
Мероприятия
|
1.
|
Проведение соцопросов по отношению жителей Боградского района к проблеме энергосбережения
|
2.
|
Разработка и размещение рекламы и разъясняющей информации в подъездах и на стендах
|
3.
|
Разработка и размещение рекламы в СМИ
|
4.
|
Освещение мероприятий программы в СМИ
|
5.
|
Разработка и проведение в школах, расположенных на территории Боградского района
- «уроков энергосбережения»;
-творческих конкурсов ученических работ по теме энергосбережения
|
6.
|
Проведение обязательного обучения в бюджетной сфере руководящих лиц, ответственных за эксплуатацию зданий
|
7.
|
Разработка методических и агитационных материалов для распространения среди жителей поселков, работников бюджетной сферы, учащихся общеобразовательных школ.
|
8.
|
Разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги Ресурсососнабжающих организаций.
|
6. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения.
Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:
- энергоресурсоснабжающие предприятия
- потребители (жилищный фонд)
- бюджетные организации
- коммерческие структуры
Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей- избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.
При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и так далее), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.
На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.
Власть воздействует на потребителей путем:
- особыми условиями конкурсов управляющих компаний
- введение обязательных требований и организацией контроля их соблюдения
- широкой пропагандой и обучением.
7. Область реализации программных мероприятий.
Область реализации программных мероприятий – жилой фонд, производственная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная социальная бюджетная сфера, другие потребители энергоресурсов.
Самым крупными потребителями тепловой и электрической энергии являются:
- население - 54 % ;
- бюджетная сфера – 25,5 %
- прочие потребители –20,5 %.
Поэтому подпрограмма сориентирована на самые важные для территории сферы:
- жилищный фонд
- муниципальные учреждения
- жилищно-коммунальное хозяйство.
Потенциал энергосбережения в этих сферах потребления составляет от 10 до 50 % по разным видам энергоресурсов
Основные цели подпрограммы:
- использование потенциала энергосбережения в муниципальной инфраструктуре потребления топливно-энергетических ресурсов
- сокращение потребления всех видов энергоресурсов, включая потребление воды
- развитие механизмов энергосбережения в сфере потребления.
7.1. Жилой фонд
На 01.01.2013 жилой фонд Боградского района составляет 286.95 тыс. кв. м. население – 15.362 человека, которое является крупнейшим потребителем энергоресурсов и воды. Годовое потребление населением энергетических ресурсов составляет:
- электроэнергии - 68,4% общего потребления
- тепловой энергии - 45 % общего потребления
- воды 83% общего потребления.
По состоянию на 01.01. 2013 г. в эксплуатации находятся 3.996 жилых домов, из них
- многоквартирных домов – 37
- индивидуальных – 3.959
Механизмы развития энергосбережения в жилищной сфере
В целях привлечения энергосервисных компаний к реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных жилых домах необходимо использовать механизм предоставления гарантий администрации Боградского района как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров (контрактов) в жилищной сфере.
Основными направлениями деятельности Администрации района по стимулированию применения энергосервисных договоров (контрактов) являются:
- подготовка методических документов по порядку заключения энергосервисных договоров (контрактов)
- проведение широкой рекламной кампании среди управляющих организаций и населения об экономической выгоде заключения энергосервисных договоров (контрактов)
- предоставление гарантий администрацией Боградского района как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров (контрактов) или поручительства по кредитам банков для проведения управляющими компаниями, товариществами собственников жилья энергосберегающих мероприятий
- оказывать поддержку инициативам собственников жилых помещений по включения энергосберегающих мероприятий в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах. Положительный опыт реализации энергосберегающих мероприятий в жилом фонде, должен использоваться для пропаганды проведения энергосберегающих мероприятий среди всего населения.
Энергетические обследования проводятся за счет средств муниципального бюджета в жилых домах, имеющих наибольшие показатели удельного энергопотребления (например, на 1 кв. м или на 1 проживающего). Для этого уполномоченным органом местного самоуправления проводится анализ потребления энергоресурсов за предыдущие периоды. На основании проведенных энергетических обследований и паспортизации органы местного самоуправления поселений
- составляют перечень первоочередных энергосберегающих мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, в обследованных жилых домах
- определяют нормативы потребления коммунальных ресурсов в жилых домах для осуществления мониторинга энергопотребления.
Органы местного самоуправления поселений создают систему мониторинга энергопотребления в многоквартирных жилых домах, позволяющую отслеживать фактическое энергопотребление жилых домов в сравнении с данными энергетических паспортов проектов и нормативами потребления коммунальных ресурсов.
В настоящее время причинами низкого уровня энергоэффективности многоквартирных жилых домов являются:
- отсутствие обязанности проверки соответствия эксплуатационных характеристик многоквартирных жилых домов данным энергетических паспортов
- устаревшие системы отопления, в которых отсутствует автоматическое регулирование на вводе в здание и в квартирах
- самовольное переустройство гражданами жилых помещений.
Применение современных приборов учета позволит более точно учитывать объем потребленной энергоресурсов и может стимулировать граждан к снижению энергопотребления.
В целях решения вышеуказанных проблем администрация Боградского района:
- организовывают взаимодействие между управляющими организациями и Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасии в части предоставления информации для проведения проверок жилых помещений.
Управляющие организации анализируют информацию об энергопотреблении квартир и многоквартирных жилых домов, представляют сведения о квартирах и многоквартирных жилых домах с наибольшим удельным потреблением энергоресурсов в Государственную жилищную инспекцию, которая на основании полученной информации организует проверку квартир на предмет наличия самовольного переустройства жилых помещений.
Отправным пунктом для реализации энергосберегающих мероприятий в жилищном секторе является организация учета энергоресурсов. В настоящее время среднее удельное водопотребление на одного жителя Боградского района согласно утвержденному нормативу составляет 224 литров в сутки, в том числе 99.6 литров горячей воды .
Установка приборов учета в жилых домах и квартирах позволит:
а) снизить удельное водопотребление на 20-30 процентов, тепловой энергии – на 10-15 процентов без снижения уровня комфортности
б) выявить уровень утечек в инженерных сетях, что заставит ресурсоснабжающие организации предметно заниматься содержанием сетей.
Таблица 2. - Мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере
№
п/п
|
Наименование
Мероприятия
|
Исполнители
|
Источник
финанси-
рования.
|
Всего
тыс
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
2.
3.
|
Проведение энергетических обследований
Оснащение МКД общедомовыми приборами учета расхода ресурсов 2014-2016
Модернизация внутриподъездной осветительной системы на основе современных энергосберегающих светильников.
|
Сельсоветы Управляющая компания МПС
Сельсоветы Управляющая ко мпания МПС
Сельсоветы управляющая компания МПС
|
Б.Р.Х
М.Б
Б.Р.Х
М.Б
Б.Р.Х
М.Б
|
5 550,0
279,0
7 740,0
387,0
1 500,0
750,0
|
1 850,0
93,0
2 580,0
129,0
500,0
250,0
|
1 850,0
93,0
2 580,0
129,0
500,0
250,0
|
1 850,0
93,0
2 580,0
129,0
500,0
250,0
|
4
|
Оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток системами автоматического регулирования ( датчики движения)
|
Сельсоветы управляющая компания МПС
|
Б.Р.Х
М.Б
|
600,0
30,0
|
200,0
10,0
|
200,0
10,0
|
200,0
10,0
|
|
Итого по разделу:
|
|
Б.Р.Х
|
15 390,0
|
5 130,0
|
5 130,0
|
5 130,0
|
|
|
|
М.Б
|
1 446,0
|
482,0
|
482,0
|
482,0
|
7.2 Муниципальные учреждения
Муниципальными учреждениями Боградского района являются:
Управление образование
Управление культуры
Библиотечная система
Основными мерами, направленными на энергосбережение в муниципальных учреждениях должны быть первоочередные мероприятия по снижению энергопотерь и воды, их удельного потребления:
Таблица 3. – Мероприятия по энергосбережению для муниципальных учреждений
№
п/п
|
Наименование
Мероприятия
|
Исполнители
|
Источник
финанси-
рования.
|
Всего
тыс
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Управление образования Боградского района
|
1.
|
Организация учета потребления энергоресурсов
|
Администрация Боградского района
Управление образования
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
500,0
50,0
|
250,00
25,0
|
250,0
25,0
|
-
-
|
2
|
Модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплоснабжение
|
Администрация Боградского района
Управление образования
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
10 630,0
552,0
|
7 830,0
412,0
|
2 800,0
140,0
|
---
---
|
3
|
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований
|
Администрация Боградского района
Управление образования
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 000,0
50,0
|
300,0
15,0
|
400,0
20,0
|
300,0
15,0
|
|
Итого по разделу:
|
|
Б.Р.Х
М.Б
|
12 130,0
652,0
|
8 380,0
452,0
|
3 450,0
185,0
|
300,0
15,0
|
Управление культуры Боградского района
|
1
|
Организация учета потребления энергоресурсов
|
Администрация Боградского района
Управление культуры
Подрядные организации
|
Б. Р.Х
М.Б
|
500,0
30,0
|
200,0
10,0
|
200,0
10,0
|
100,0
10,0
|
2
|
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований
|
Администрация Боградского района
Управление культуры
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1000,0
50,0
|
400,0
20,0
|
400,0
20,0
|
200,0
10,0
|
|
Всего по разделу:
|
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 500,0
80,0
|
600,0
30,0
|
600,0
30,0
|
300,0
20,0
|
Библиотечная система Боградского района
|
1
|
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований
|
Администрация Боградского района
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 500.0
75,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
|
Итого по разделу:
|
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 500,0
75,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
Сельсоветы Боградского района
|
1
|
Проведение энергетических обследований
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 000,0
40,0
|
400,0
20,0
|
300,0
10,0
|
300,0
10,0
|
2
|
Организация учета потребления энергоресурсов
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
500,0
30,0
|
200,0
10,0
|
200,0
10,0
|
100,0
10,0
|
3
|
Применение на объектах уличного освещения энергетических технологий
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
8 802,0
459,0
|
2 934,0
153,0
|
2 934,0
153,0
|
2 934,0
153,0
|
4
|
Модернизация насосного оборудования с целью экономии энегроресурсов
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
12 925,0
662,0
|
5 925,0
312,0
|
3 500,0
175,0
|
3 500,0
175,0
|
5
|
Модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплоснабжение
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
9 300,0
492,0
|
3 100,0
164,0
|
3 100,0
164,0
|
3 100,0
164,0
|
6
|
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
1 500,0
75,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
500,0
25,0
|
7
|
Модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплоснабжение
|
Сельские советы
Подрядные организации
|
Б.Р.Х
М.Б
|
2 800,0
140,0
|
2 800,0
140,0
|
--
--
|
--
--
|
|
Всего по разделу:
|
|
Б.Р.Х
М.Б
|
36 827,0
1 898,0
|
15 859,0
824,0
|
10 534,0
537,0
|
10 434,0
537,0
|
|
Всего по программе:
|
|
Б.Р.Х
М.Б
|
67 347,0
4 151,0
|
30 469,0
1 813,0
|
20 214,0
1 259,0
|
16 664,0
1 079,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-показатели указаны в текущих ценах
Водопотребление Боградского района на 2013 год составило 262.8 м3 потребление тепло энергии 0.53Г/кал, на 1м2за счет проведения мероприятий указанных в таблице 3, экономия по данным показателям может составлять 20 %
8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Целью программы является обеспечение соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН) в части отопления жилых и гражданских зданий путем снижения потерь тепла на теплоснабжение за счет наладки систем теплоснабжения, а также снижение тепловых потерь в энергообеспечении жилищного фонда на 15% от существующей нагрузки.
Задачи программы:
- Поэтапное определение необходимого тепла для нормативного (в соответствии с СНиП, СанПиН) отопления зданий с помощью инструментально определяемой тепло-градусной характеристики каждого здания
- Разработка документов и внедрение в практику правил приемки отопительных систем, тепловых узлов и трубопроводов тепловой сети с проверкой соответствия проектным и нормативным показателям энергоэффективности и требованиям нормативного теплоснабжения зданий
- Разработка методики оперативной проверки (экспресс-обследования) и наладки отопительных систем зданий, тепловых узлов и сетей
- Разработка проектов по повышению энергоэффективности существующих зданий и сооружений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- Применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций, приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов при реконструкции жилищного фонда
- Внедрение эффективных отопительных агрегатов, в том числе автономных, теплосетей с эффектной гидро- и теплоизоляцией.
Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Приложение к районной программе
повышения энергетической
эффективности Боградского
района на 2014 -2016 гг.
Перечень подлежащих разработке и утверждению в 2014 году
нормативно - правовых нормативно - технических документов,
необходимых для реализации Программы
№
п/п
|
Наименование документов
|
Уровень принятия
|
Исполнитель
|
1.
2.
3.
4.
|
Положение о мерах по стимулированию энергосбережения на объектах учреждений Боградского района
Положение о контроле, управления энергосбережением в Боградском районе
Назначения ответственных за энергосбережением на местах
Разработка требований к информационному обеспечению
мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности
|
Администрация МО Боградский район
|
Администрация МО Боградский район
Главы МО поселений, начальники
управлений,
организаций
Администрация МО Боградский район
|
Приложение к районной программе
«Повышение энергетической эффективности
Боградского района на 2014-2016годы»
Экономия электрической и тепловой энергии
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
2013-2016 гг
|
Объем потребления по годам
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
Прогноз потребления
без
энергосберегающей составляющей
Прогноз потребления с учетом энергосберегающей составляющей
Общее снижение
|
тыс кВт
Гкал
тыс кВт
Гкал
тыс кВт
Гкал
|
79864,4
525,47
63600,5
453,35
16263,9
72,12
|
7260,4
47,77
6626,4
43,60
634,0
4,17
|
7260,4
47,77
6427,6
42,29
832,8
5,48
|
7260,4
47,77
6234,8
41,02
1025,6
6,75
|
7260,4
47,77
6047,7
39,79
1212,7
7,98
|