ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

ЕГЭ: за, не против
1-04-2014, 13:50, Раздел: Информация Общественной палаты, просмотров: 4665, Разместил: Admin,

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), начиная с 2009 года стал  единственной  формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников средних  школ России. Хорошо это или плохо, об этом все спорят, начиная с 2001, когда  ЕГЭ  вошёл  в жизнь  каждого  выпускника, учителя, родителя  нашей страны. Причина -  это многогранность ЕГЭ. Он имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

   В защиту единого госэкзамена  можно сказать, что  такая форма итоговой  аттестации позволяет  молодым людям из любого  уголка нашей страны  получить шанс поступления в самые престижные вузы страны.  Для этого необходимо  набрать нужное число баллов.  Абитуриенту не  требуется ехать   на вступительные экзамены  в выбранное учебное заведение.   Сократилось  количество сдаваемых предметов. До ЕГЭ был  изматывающий  марафон: выпускные экзамены в школе и  сразу начинаешь  готовиться к поступлению, затем вступительные в вуз.   Нашим выпускникам надо только пораньше определиться, куда поступать, и какие знания для этого потребуются. Высшее образование становится по-настоящему доступным — это главный аргумент сторонников единого выпускного экзамена.

            Тестовые задания ЕГЭ включают в себя всю школьную программу по избранному предмету.  При проведении экзамена на всей   территории России применяются однотипные задания и единые  критерии и  методы оценки качества выполнения   тестовых  работ, следовательно, результат по оценке знаний  более объективен (можно получить до 100 баллов), так как при пятибалльной системе используются только  оценки: 2 – 3 - 4- 5.    В традиционном экзамене фактор везения был более значим. Выпускнику сегодня необходимо знать всю школьную программу, а не только тот билет, который ему попался. Здесь важен и тот фактор, что кроме русского  языка и математики, все  остальные экзамены  -  по выбору. Их никто не навязывает, и выпускник выбирает те, которые ему нужны для  получения профессии.   ЕГЭ стимулирует подготовку  к выбранному экзамену, в том числе и самостоятельную, если хочешь действительно получить  знания по избранному предмету.  

             Проверка результатов выполненных работ  частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.

            Повышение требований   к  ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.

           ЕГЭ отменяет субъективизм школьных учителей, существующий   в виде завышенной или заниженной оценки, субъективизм педагогов вузов, принимающих вступительные экзамены.   Исключает он также и произвольность  вузов в выборе  предметного содержания вступительных экзаменов.  Содержание по каждому предмету едино  по всей стране. 

Ликвидация взяток — еще один  убедительный  довод в пользу ЕГЭ. Уровень коррупции действительно снизился, но взятки в сфере образования не исчезли. Просто сместились акценты — с высших учебных заведений в сторону школ и тех людей, кто непосредственно проводит экзамен и проверяет его результаты.   Скандалы вокруг  ЕГЭ разгораются ежегодно.

Стоит сказать  и о  других  негативных сторонах ЕГЭ

 Недоработана организационная часть ЕГЭ.

Отмена устной части экзамена ухудшает   качество знаний абитуриентов.

В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.

Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала  и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.

Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.   Ежегодно они меняются. Как бы мы не старались подготовить выпускника к  сдаче единого экзамена,  каждый из них остаётся один на один с контрольно- измерительными материалами  в момент сдачи и  часто   не  справляется с волнением и допускает досадные ошибки.   Они – то чаще всего и  ошибаются в простых заданиях. Необходима кропотливая серьёзная работа школьных психологов, особенно с  теми, кто  готовится ответственно.    Такие выпускники    более   уязвимы.     У нас, сельских учителей также высока мера ответственности, мы, как городские педагоги, не можем надеяться на репетиторов.   Безусловна постоянная взаимосвязь с родителями.     Мой опыт  этого года ещё раз подтвердил эту истину:  выпускница сдала экзамен по биологии  с такими результатами, что удивила  меня.  А причина  – один разговор с её мамой. Родители наши союзники:   ЕГЭ  определяет  осуществление  мечты  их ребёнка в профессиональном становлении.  Только  такой прочный союз  поможет нам успешно сдать экзамены, надеясь  только на свои знания..

Опыт  проведения ЕГЭ   ещё очень мал.   К организации итогового экзамена подключено много людей,  отсюда   много  сложностей.    Отсюда ежегодно скандалы и  недоверие к результатам ЕГЭ. 

 Один из путей   уменьшения  негатива - это усиление контроля за всеми этапами подготовки и проведения   единого государственного экзамена , в том числе и более широкое привлечение к наблюдению за проведением  ЕГЭ общественных организаций. 

 

С.А. Лопатина, член Общественной палат

Боградского района,  учитель биологии

Боградской средней школы.




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2024