Вопреки расхожему мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Иногда поводом для побега становится потребность в ярких впечатлениях, о которых он прочитал в книге, или же увидел по телевидению. Стать заманчивым может и пример других детей, о которых было написано множество историй, выпущено фильмов. Ведь там, за пределами родительских стен - романтика, приключения, а дома только школа с её проблемами, да недовольство родителей. В основном, уходят подростки 10-17 лет.
Без надзора взрослых, дети привыкают лгать, воровать, попрошайничать. Расскажите своему ребёнку о том, что ожидает детей, которые остались на улице без присмотра взрослых, или же ушли из дома: голод, лишения, опасности.
Причины ухода из дома подростков.
- Чаще из дома уходят дети недоласканные, которым не хватило внимания, любви и ласки.
- Влияние сверстников.
- Непонимание в семье. Первый побег зависит от того, какая ситуация складывается на улице. Для разрыва отношений, ему нужна поддержка товарищей. И, вот, когда отношения в семье одного ребёнка ухудшаются, он решается, преодолев психологический барьер, на побег. И, он знает где можно спрятаться, ведь уже давно освоили для игр: подвалы, чердаки, землянки, коллекторы теплотрасс.
- Трудности школьной адаптации.
- Жестокость родителей. Наказание в качестве профилактических мер.
- Чрезмерная опека и нереализованность в жизни самих родителей.
- Освобождение ребёнка от всякой нагрузки - появление большого количества времени, плюс гормональные перестройки, ссоры с родителями. Детям скучно, им просто нечем заняться, потребность в понимании, в родительском тепле делают детей доверчивыми.
В побегах детей виноваты прежде всего взрослые, они не хотят знать о чувствах и переживаниях детей, они мало уделяют внимания личности ребёнка как таковой.
В процессе воспитания несовершеннолетних ведущими профилактическими задачами выступают раннее воспитание устойчивых интересов, развитие способности любить и быть любимым, формирование умения себя занять и трудиться. Необходимо понимать, что формирование потребности личности происходит через вовлечение ребенка в различные виды активности — спорт, искусство, познание. Если к подростковому возрасту позитивные потребности не сформированы, личность оказывается уязвимой в отношении негативных потребностей и занятий.
Мы, взрослые, должны понимать, что ребенок бежит от кого-то или куда-то!