Главная > Отчеты > Отчет о работе ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район за 2010 год
Отчет о работе ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район за 2010 год12-09-2011, 16:32. Разместил: Admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о работе ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район за 2010 год
В 2010 году деятельность ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район (далее ревизионная комиссия) осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом контрольно-ревизионной работы. В процессе контрольной деятельности были учтены поступающие в рамках Соглашения о взаимодействии предложения прокуратуры Боградского района.
Основные итоги деятельности В отчетном периоде проведено 27 контрольно-аналитических и экспертных мероприятий (в 2009 году их было 25), в том числе 12 мероприятий, связанных с проверкой и анализом целевого и эффективного использования бюджетных средств и 15 заключений и экспертиз. Выявлено нарушений на сумму 411.8 тыс. рублей (в 2009 году было 803.7 тыс. рублей), в том числе установлено 109 тыс. рублей нецелевого, 31.2 тыс. рублей неэффективного, 11.9 тыс. рублей незаконного использования денежных средств, было доначислено в бюджет платежей на сумму 236.7 тыс. рублей. Итоги проведенных контрольных мероприятий были рассмотрены на заседании постоянных комиссий Совета депутатов МО Боградский район, опубликованы в газете «Родная земля» и на сайте муниципального образования Боградский район в разделе «Совет депутатов». Проверками были охвачены 7 бюджетных учреждений, 2 муниципальных предприятия, 2 сельских поселения, бюджет муниципального образования Боградский район. По требованию прокуратуры Боградского района было проведено два контрольных мероприятия по проверке отдельных вопросов в Администрации МО Боградский район, в Совете депутатов МО Боградский район, МУП Боградский «Коммунальник». Нецелевое использование бюджетных средств было допущено неправомерным отнесением расходов на несоответствующий код бюджетной классификации, принятие расходов без распорядительного документа и утвержденной сметы расходов на проводимые мероприятия, несоблюдение штатного расписания и сметы расходов бюджетных учреждений. Неэффективное использование бюджетных средств было установлено по факту приобретенного программного продукта и его не освоения (применения в работе). Установлены случаи выполнения работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, в которых не были предусмотрены соответствующие отчисления во внебюджетные фонды. По результатам проверок на основании представлений, вынесенных контрольным органом, устранены финансовые нарушения на сумму 314.7 тыс. рублей, в том числе возмещено 52.6 тыс. рублей средств использованных не по целевому использованию. По выявленным в 2010 году фактам нецелевого использования денежных средств, ревизионной комиссией было составлено три протокола об административном правонарушении, которые были направлены для рассмотрения в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия. К административной ответственности было привлечено два должностных лица.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность В рамках контроля за состоянием бюджетного процесса и межбюджетных отношений в сельских поселениях Боградского района, были проведены проверки по целевому и эффективному использованию средств бюджета МО Боградский район выделенных в 2008-2009 годах муниципальным образованиям Большеербинский и Боградский сельсовет. Проверкой выявлено ряд нарушений бюджетного процесса. Общий объем выявленных нарушений составил 96.3 тыс. рублей, что составляет 23% от совокупной суммы нарушений, установленных контрольным органом в 2010 году. Сумма нецелевого использования бюджетных средств в этих муниципальных образованиях составила 31.4 тыс. рублей по причине отнесением расходов на несоответствующий код бюджетной классификации, принятие расходов без распорядительного документа и утвержденной сметы расходов на проводимые мероприятия. По результатам проверок, проведенных в рамках контроля за состоянием бюджетного процесса и межбюджетных отношений в сельских поселениях Боградского района, в адрес глав муниципальных образований были направлены представления по устранению выявленных нарушений. Контрольным органом был проведен анализ доходной базы бюджета МО Боградский район и пяти бюджетов сельских поселений. Подготовлена информация по реализации мероприятий утвержденных муниципальных целевых программ за 2010 год. В рамках контроля за эффективностью использования муниципального имущества были проведены плановые проверки в МУП «Фармация» и Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района и внеплановые проверки в МУП Троицкое и Боградской СОШ. Переданное учредителем в МУП «Фармация» имущество на праве хозяйственного ведения используется строго по целевому назначению. Однако, на основании проведенного анализа, деятельность МУП «Фармация» характеризуется низким уровнем эффективности работы, в связи с чем было предложено ряд предложений по решению этой ситуации. Проведенный ревизионной комиссией анализ использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями Комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района позволил сделать вывод о низком уровне эффективности использования муниципального имущества переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Троицкое», что способствовало доведению его до состояния банкротства. Контроль за эффективным использованием муниципального имущества не осуществлялся, анализ финансово-хозяйственной деятельности не проводился, решения по оздоровлению предприятия не принимались. Уровень эффективности использования земельных участков напрямую зависит от уровня взаимодействия сельских поселений и Комитета, наличия информации об используемых и неиспользуемых землях, наличия контроля за целевым использованием, оперативности оформления права пользования земельными участками, активности населения и заинтересованности лиц. Прослеживается положительная динамика по сумме поступления денежных средств в бюджет от реализации и сдачи в аренду земельных участков, и сокращению поступлений в бюджет по операциям с муниципальным имуществом. Не исчерпаны резервы по увеличению доходов бюджета МО Боградский район.
В рамках контроля целевого и эффективного использования средств в учреждениях образования были проведены проверки МОУДОД детский сад № 1 «Солнышко» и МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Проверкой установлено, что средства бюджета МО Боградский район выделяемые на содержание зданий указанных образовательных учреждений, оборудование их соответствующим инвентарем - недостаточны. Так, отремонтированные в детском саду «Солнышко» площади, с 2008 года (дополнительно около 40 мест) до 2011 года не эксплуатировались (35% от общей площади здания), однако расходы по содержанию помещений осуществлялись (круглогодично охраняется, в зимний период – отапливается). Обновление мебели, хозяйственного инвентаря, методических пособий не проводилось Территория детского сада имеет частичное ограждение, которое находится в ветхом состоянии. Детские площадки для прогулки детей практически не оборудованы. Стоит остро вопрос благоустройства территории в соответствии с целями ее использования. В результате несоблюдения штатного расписания и сметы расходов в МОУДОД детском саду № 1 «Солнышко» было допущено нецелевое использование средств в сумме 25.4 тыс. рублей. В МОУДОД «ДЮСШ» в рабочем состоянии находится один игровой зал площадью 281.4 м² или 19.8% от общей площади здания, остальные помещения требуют серьезного ремонта. Имеющийся спортивный инвентарь не обновлялся.
Экспертная деятельность В рамках предварительного контроля было подготовлено шесть заключений на проекты решений Совета депутатов МО Боградский район, представленных в ревизионную комиссию. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО Боградский район за 2009 год подготовлена ревизионной комиссией в рамках последующего контроля. В заключение на проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Боградский район за 2009 год» ревизионной комиссией отмечено, что не смотря на полученный профицит бюджета, утвержденные бюджетные назначения по доходам и расходам не были исполнены в полном объеме. В заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2011 год», ревизионной комиссией была отмечена тенденция увеличения суммы доходов и расходов к уровню первоначально утвержденного бюджета на 2009 год. Проектом решения предусматривалось значительное сокращение расходов осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, что не соответствует требованиям бюджетно-целевого метода планирования бюджета. Вновь разработанные муниципальные целевые программы не были представлены на экспертизу в ревизионную комиссию. Контрольным органом было отмечено отсутствие инвестиционной программы и программы приватизации муниципального имущества на планируемый год. При проведении публичных слушаний по проекту решения «О бюджете муниципального образования Боградский район на 2011 год» были обсуждены выводы и предложения, сформулированные ревизионной комиссией в заключении по данному проекту.
Взаимодействие ревизионной комиссии МО Боградский район с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и правоохранительными органами В рамках заключенного в 2007 году Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве ревизионной комиссии МО Боградский район и Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в отчетном периоде контрольный орган принял участие в работе заседаний Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия и двух учебно-методических семинарах проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия. Ревизионная комиссия приняла участие в объявленном Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в первом ежегодном конкурсе «Лучший контролер Республики Хакасия». Председателем, получен диплом Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия. В 2010 году продолжалось взаимодействие контрольного органа и прокуратуры Боградского района. В надзорный орган направлялись все итоговые документы по контрольным мероприятиям. В отчетном периоде совместно с контрольным органом и работниками прокуратуры было проведено две совместных проверки, по результатам которых было установлено 52.6 тыс. рублей нецелевого использования бюджетных средств.
Сравнительный анализ деятельности ревизионной комиссии МО Боградский район и органов финансового контроля Республики Хакасия В отчетном периоде контрольными органами Республики Хакасия было проведено в среднем на 1 работника по 7 контрольных и 7 экпертно-аналитических мероприятий. Ревизионной комиссией было проведено 9 контрольных мероприятий, что соответствует шестому месту и 15 экспертно-аналитических мероприятий, что соответствует второму месту рейтинговой таблицы тринадцати контрольных органов городов и районов Республики Хакасия. Финансовая результативность одного работника контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия в отчетном периоде составила 2800 тыс. рублей, в МО Боградский район – 400 тыс. рублей, что соответствует седьмому месту рейтинговой таблицы тринадцати контрольных органов городов и районов Республики Хакасия. Применение административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, среди муниципальных образований Республики Хакасия, в отчетном периоде применяла ревизионная комиссия МО Боградский район.
Отдельные показатели работы ревизионной комиссии МО Боградский район в период 2007-2010 год С момента образования ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район было проведено 89 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объектами которых стали 49 муниципальных структур. За указанный период было выявлено нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств, муниципальной собственности на общую сумму 5305.2 тыс. рублей, в том числе нецелевые затраты составили 4752.7 тыс. рублей, неэффективные затраты -137.3 тыс. рублей. По результатам контроля ревизионной комиссией было составлено и вручено 23 представления об устранении причин и условий нарушений. Все представления рассмотрены в установленный срок, и представлена информация о принимаемых мерах. В рамках наделенных полномочий было составлено 3 протокола об административной ответственности, Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия принято решение о привлечении к административной ответственности 2 должностных лиц.
Председатель ревизионной комиссии муниципального образования Боградский район Е.А. Голощапова
Анализ работы ревизионной комиссией муниципального образования Боградский район
Вернуться назад |