Главная > Вести прокуратуры > О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи21-03-2014, 10:09. Разместил: Admin |
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 № 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" внесены изменения в некоторые акта правительства РФ по вопросам устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи. Так, пп. 12 п. 3 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 дополнен положением о том, что усыновителями не могут быть лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браков и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке. Установлен следующий порядок подготовки заключения органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями. В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления соответствующих документов, производит обследование условий жизни семьи, желающей усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка. При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно – бытовые условия, личные качества и мотивы заявителей, их способность к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов с использованием федеральной государственной информационной системы сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. Акт обследования оформляется в течение 3 дней и в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, второй храниться в органе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа. Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности быть усыновителями оформляется в форме заключения. Указанное заключение направляется (вручается) гражданам органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняются порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Заместитель прокурора Боградского района С.Н.Захарова Вернуться назад |