Главная > Проекты НПА > Проект постановления
Проект постановления16-07-2014, 08:37. Разместил: Admin |
Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района
от «___»_______2014 г. с.Боград №___
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Боградском районе
В соответствии с Постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2014 № 46-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Хакасия», в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны в Боградском районе, руководствуясь ст. 59, 60 Устава администрации муниципального образования Боградский район, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава Боградского района С.Г. Чернышов
Приложение к Постановлению Главы Боградского района от «___»______2014г. № ______
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Боградском районе
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Боградском районе Республики Хакасия разработано в соответствии с Постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2014 № 46-ПП и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Боградском районе Республики Хакасия. 1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Боградском районе (далее – гражданская оборона) организуют и проводят на всей территории Боградского района Республики Хакасия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», другими федеральными законами и иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Органы местного самоуправления и организации Боградского района, независимо от их организационно- правовых форм (далее организации) в целях задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов местного самоуправления и организаций в Боградском районе несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 2. Мероприятия по гражданской обороне Органы местного самоуправления и организации Боградского района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 2.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - развитие нормативно – методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - планирование и осуществление обучения населения Боградского района в области гражданской обороны; - создание, поддержание в рабочем состоянии учебно – материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; - пропаганда знаний в области гражданской обороны. 2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действия или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - создание локальных систем оповещения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 2.3. По приему и размещению эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов: - организация планирования, подготовка и проведение мероприятий по эвакуации; - подготовка населенных пунктов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 2.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, запасов материально- технических средств необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки. 2.6. По проведению аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно- спасательных работ; - организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально - бытовыми услугами и другое); - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально - бытовых услуг; - проведение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствии этих действий; - осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и другое), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно- психологической поддержки. 2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; - тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; - тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в военное время. 2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению: - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; - создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. 2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально – техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах района, на маршрутах эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны; - охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных сетях необходимых запасов дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил; - организация санитарно – эпидемиологического надзора. 2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и в военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; - рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-,энерго- и водоснабжения; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации. 2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; - обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Боградского района. 3.1. Гражданская оборона в Боградском районе организуется по территориально- производственному принципу. 3.2. Руководителем гражданской обороны Боградского района является глава Боградского района. 3.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления осуществляют главы поселений. 3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 3.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики района и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Боградского района Республики Хакасия, являются: - на всей территории республики – Главное Управление МЧС России по Республике Хакасия на основании Соглашения между МЧС России и Правительством Республики Хакасия о передаче друг другу осуществления части своих полномочий от 15.04.2011 № 24д, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2011 № 527 –р; - в исполнительных органах государственной власти – структурные подразделения (работник), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; - в организациях – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (с последующими изменениями). 3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается районная эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы района. Деятельность районной эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой руководителем гражданской обороны. 3.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с последующими изменениями). 3.10. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем гражданской обороны, а также их организационно – техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 3.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Боградского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
4. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны в Боградском районе. 4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Боградского района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие таковых, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляются на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. 4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Боградского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, или введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Боградского района, планов гражданской обороны организаций. 4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. Заключительные положения Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации Боградского района И.Ю. Шапошникова Вернуться назад |