Главная > Постановления, ГОЧСиПБ > ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Боградского района от «10» июля 2013 г. № 282
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Боградского района от «10» июля 2013 г. № 28218-07-2013, 11:17. Разместил: Admin |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Боградского района
от «10» июля 2013 г. с.Боград № 282
«О внесении изменений в постановление главы МО Боградский район от 21. 04.2010г. №183 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Боградский район
В целях приведения нормативно-правового акта муниципального образования Боградский район в соответствие с действующим законодательством и руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 «О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», руководствуясь ст.59 Устава муниципального образования Боградский район, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Пункт 2 данного постановления от 21.04.2010г. №183 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Боградский район» изложить в новой редакции (прилагается). 2.Управляющему делами (Шапошникова И.Ю.) данное постановление разместить на официальном сайте. 3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на Петроченко С.В. -первого заместителя главы администрации, председателя КЧС. района.
Глава Боградского района В.А. Сацук.
Приложение №1 к постановлению главы Боградского района от «10» июля 2013 г. № 282
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Боградский район Республики Хакасия.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Боградского муниципального районаРеспублики Хакасия. 1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Боградского муниципальногозвена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (далее – районное звено ТП РСЧС). 1.1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Республики Хакасия и в пределах своих полномочий в границах Боградского муниципального районавзаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Боградского муниципального районаи оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий). 1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Боградского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Боградского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель администрации Боградского муниципального района, непосредственное – начальник ЕДДС. 1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Хакасия_, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Республике Хакасия, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) (название организации) через ЕДДС Республики Хакасия .
1.2. Основные задачи ЕДДС 1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи: -прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); -оповещение и информирование руководства Боградского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия); -организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Боградского районного звена ТП РСЧС с администрацией Боградского района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб; -информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; -регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; -передача старшему смены ЕДДС Республики Хакасия области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Боградского района; -организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру «112» -доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); -информационное обеспечение координационных органов Боградского районного звена ТП РСЧС; -анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; -обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; -обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения БОградского муниципального районавариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); -круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения; доведение информации о ЧС до руководителей администрации Боградского муниципального района(в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения; -доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); -представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; -мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; -участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
1.4. Состав и структура ЕДДС 1.4.1. ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. Руководителем ЕДДС является ее начальник. В состав дежурной смены входит старший оперативный дежурный и его помощник. Технический персонал – инженер-программист. 1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет руководитель администрации Боградского муниципального района. 1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией. 1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания. 1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС: -средства связи и автоматизации управления; -средства оповещения руководящего состава и населения; -средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; -оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); -система видеоконференцсвязи (далее - ВКС); -прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; -приемник ГЛОНАСС; -средства радиосвязи. 1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС: -нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Республики Хакасия и правовые акты Боградского муниципального района; -соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения; -журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; -журнал оперативного дежурства; -инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); -инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; -план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Боградского муниципального района; -инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС; -аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); -инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; -схемы и списки оповещения руководства Боградского муниципального районав случае ЧС (происшествия); -паспорта безопасности Боградского муниципального районаи ПОО, паспорт территории Боградского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Боградского муниципального района и Ресрублики Хакасия (в том числе в электронном виде); -план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; -графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; -схемы управления и вызова; -схема местной системы оповещения; -телефонные справочники; -документация по организации профессиональной подготовки; -формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; -суточный расчет сил и средств Боградского районногозвена ТП РСЧС; -расчет сил и средств Боградского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); -инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий). Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. 1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Боградского муниципального района. Она сопрягается с Республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС. 1.4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС. 1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) служебных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач: -прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия); -проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения; сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации; -обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по её ликвидации; -накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации; оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования; -в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил; -информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; -представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности; -прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям; -обеспечение ведения паспорта территории Боградского муниципального района; -обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ; -обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними; -обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб); -доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения; -контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия); -ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени; -ведение карточек информационного обмена и реагирования; -формирование отчетов и подготовка статистической информации. 1.4.13. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Республиканской - системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных. 1.4.14. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать: -прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; -коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС; -обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. -ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.15. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 1.4.16. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: -сигналы оповещения; -речевые (текстовые) сообщения; -условные сигналы. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС 2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель администрации Боградского муниципального района. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает: -прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности; -передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности; -обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; -поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации; -осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; -внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); -внесение необходимых изменений в паспорт территорий Боградского муниципального района. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории Боградского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС переводятся решением руководителя администрации Боградского муниципального районапри угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Боградского районногозвена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает: -заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); -оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Боградского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности; -получение и обобщение данных наблюдения и контроля; -прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Боградского районногозвена ТП РСЧС переводятся решением руководителя администрации муниципального районапри возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи: -координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий); -контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Боградского муниципального района; -оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия); осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Боградского районногозвена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Боградского районногозвена ТП РСЧС. 2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания. 2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Боградского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода. 2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
2.2. Порядок работы ЕДДС 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС Боградского муниципального района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управлении Республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС. 2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Боградского районногозвена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС. 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ Боградского районаи старшему смены ЕДДС Боградского__ муниципального района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС. 2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС 3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется (должность, фамилия и инициалы) по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности (должность, фамилия и инициалы) с извещением об этом руководителя администрации Боградского муниципального района. 3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе. 3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным (должность, фамилия и инициалы) с учётом тренировок, проводимых в ЕДДС Боградского муниципального района и взаимодействующих ДДС. 3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе. 3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется: -в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Хакасия , других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; -ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке; -в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС; -в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Республике Хакасия; -в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС. 3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС 3.2.1. Работник ЕДДС должен знать: административную структуру Боградского муниципального районаи структуру системы оповещения Республики Хакасия. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Боградского муниципального районаи адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы; -административные границы Боградского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей; -организацию системы дежурно-диспетчерских служб; -зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Боградского муниципального района; -дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; -потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; -назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; -наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения; -правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; -риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Боградского муниципального района; -порядок информационного обмена. 3.2.2. Руководитель ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы. 3.2.3. Руководитель ЕДДС должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; -разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС; -организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС; -организовывать проведение занятий, тренировок и учений; -разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС. 3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен знать: -функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения; -руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения; -структуру и технологию функционирования ЕДДС; -нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; -документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам управления и другим сигналам; правила ведения документации. 3.2.6. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) ЕДДС должен уметь: -проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; -обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия); -организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС; -эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint); -использовать гарнитуру при приёме информации; -четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; -применять коммуникативные навыки; -быстро принимать решения; -эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС; -повышать уровень теоретической и практической подготовки; -сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 3.2.7 Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС запрещено: -вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства; -предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства; допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц; отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС; выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями. 3.2.8. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС. 3.2.8.1. Профессиональные: знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой; 3.2.8.2. Профессионально важные качества: устойчивое и быстро переключаемое внимание; хорошая оперативная и долговременная память; высокая коммуникабельность; эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки); самодисциплина; логический стиль мышления; высокая ответственность и способность принимать решения.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования
3.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях: общая площадь не менее 65 кв.м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв.м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв.м, площадь серверной 8 кв.м, площадь административных кабинетов 18 кв.м; 3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры: норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв.м; норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв.м; коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ административного и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; источники гарантированного электропитания. 3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. ЕДДС Боградского муниципального районаявляется структурным подразделением службы спасения и антикризисного реагирования. 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Боградского муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации И.Ю.Шапошникова Вернуться назад |