Главная > Новости ОСФР > Отчетность в ПФР: что изменилось

Отчетность в ПФР: что изменилось


17-02-2014, 10:46. Разместил: Admin

С 2014 г. в некоторые Федеральные законы о пенсионном обеспечении внесены изменения, касающиеся представления страхователями отчетности в ПФР. Об основных из них на семинаре для некоммерческих организаций Хакасии рассказала руководитель группы взаимодействия со страхователями ГУ-ОПФР по РХ Ольга Викторова.

В частности, с 1 января текущего года Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и индивидуальные сведения персонифицированного учета необходимо подавать единым Расчетом. В нем страхователю не нужно вычислять процентное соотношение уплаты страховых взносов на страховую и накопительную часть за каждое застрахованное лицо. Всю разноску в зависимости от общей уплаченной суммы страховых взносов делает Пенсионный фонд РФ с учетом поступивших заявлений от застрахованных лиц в отношении своей накопительной части. За 1 квартал 2014 г. сдать отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование нужно не позднее 15 мая.

- Изменения в форме предоставления отчетности призваны облегчить труд страхователей, - подчеркнула Ольга Александровна, - кроме того, они связаны с обязанностью организаций перечислять дополнительные страховые взносы на сотрудников, занятых на вредных и опасных работах.

Подробно было рассказано о преимуществах электронного документооборота с ПФР и возможностях, которые предоставляет новый электронный сервис сайта ПФР – «Личный кабинет плательщика».

- Электронный документооборот – это современный безбумажный режим предоставления в электронной форме отчетности с электронно-цифровой подписью страхователями (работодателями) в органы ПФР, а также возможность обмена неформализованными документами (письмами, сообщениями, т.д.). Он позволяет не только экономить бумагу, картриджи, бензин, время, но и предоставлять отчетную информацию как в органы ПФР, так и в другие организации, лично и через полномочных представителей.

- «Личный кабинет плательщика» - это электронный сервис на сайте ПФР, который разработан для всех категорий плательщиков страховых взносов. Он позволяет экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную проверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи.

 


Вернуться назад