Главная > новости района, НОВОСТИ КДН И ЗП > ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ
ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ3-04-2014, 04:55. Разместил: Пресс-служба |
Открыла заседание ведущий специалист УО Юлия Девитайкина. Юлия Геннадьевна отметила актуальность проблемы, а также уточнила цель семинара – обсудить социальную работу с подростками, проанализировать задачи и функции социальных работников, направленные на улучшение положения учеников, обозначить суть работы с родителями, определить формы взаимодействия субъектов профилактики. Педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей Анастасия Караева более подробно остановилась на причинах девиантного поведения у детей, рассказала, с какой целью была создана данная служба. Социальный педагог Совхакасской школы Ирина Высотина поделилась наработками и новыми идеями в области профилактики правонарушений в школьной среде. Ее коллега из Первомайской школы Елена Росщупкина рассказала о конкретной работе, ведущейся в первых-пятых классах, о разработанной и применяемой на деле методике, о проведении различных тренингов, мероприятий. Если представители школ основное внимание акцентировали на младших школьниках, то инспектор 2 категории Центра занятости Марина Штейнбрехер познакомила с возможностями трудовой занятости подростков, которая также может рассматриваться в качестве альтернативы девиантному поведению. Мы, со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, призвали всех социальных педагогов подробнее рассмотреть возможность привлечения к работе с детьми «группы риска» наставников. Такая форма в районе ведется уже не первый год и уже принесла свои положительные результаты. Поэтому есть основание организовать подобную форму взаимодействия между учениками и педагогами внутри отдельной взятой школы. Кроме того, присутствующим было предложено поучаствовать в конкурсе «Стартующий подросток», куда приглашаются как субъекты профилактики, так и сами ребята в возрасте от 11 до 18 лет, проживающие в семьях, которые находятся в сложных социальных условиях. Надо направить активность детей в другое русло – подключить их к разработке слайдов или видеофильма презентации «Как я провел лето», привлечь к участию в военизированной эстафете «Шаг навстречу», в интеллектуально-творческом фестивале «Раскрой свои возможности». Субъекты профилактики могут представить результаты своей работы в портфолио «Мы делаем это так…». - Социальная профилактика такого явления, как девиантное поведение учеников, должна занимать ведущее место в деятельности всех структур, которые в том числе должны способствовать и формированию правовой культуры подростков. Необходимо добиваться положительного результата и стимулировать ребят, придавая особое значение их стараниям, - подвела итог заседания Юлия Девитайкина. Людмила Кроттер, ответственный секретарь КДН и ЗП
Вернуться назад |