Главная > Информация по защите прав потребителей > ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


22-01-2019, 14:11. Разместил: Эконом

Главной поддержкой гражданина в спорных вопросах по защите его прав, как потребителя является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, устанавливает права потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав:

1. Право на безопасность товара (работы, услуги). Данное право регулируется ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.

2. Право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце).   Статья 9 Закона. Исполнитель, продавец  (организация, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, сведения о государственной регистрации.

3. Право на информацию о товарах (работах, услугах).  Статья 10 Закона, в которой говорится, что изготовитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. Право на возмещение ущерба. Данное право регулируется ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т.д.) несет ответственность, предусмотренную законом или договором в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также уплате штрафа.

5. Права при обнаружении в товаре недостатков, статья 18 Закона. В которой говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

6. Право на обмен товара надлежащего качества.  Данное право регулируется ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

7. Права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), Статья 29 Закона, в которой говорится, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества.
  • отказаться от исполнения договора о и потребовать полного возмещения убытков.

8. Право на отказ от исполнения договора о выполнении работ. Данное право регулируется ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». В которой говорится, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.


Вернуться назад