Главная > Заключение > «Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Боградский район и их потенциально негативных последствий при реализации муниципальных программ в 2015-2016 годах»

«Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Боградский район и их потенциально негативных последствий при реализации муниципальных программ в 2015-2016 годах»


11-05-2016, 15:00. Разместил: Admin

ИНФОРМАЦИЯ 

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Боградский район и их потенциально негативных последствий  при   реализации муниципальных программ в 2015-2016 годах»

 

      На основании пункта 3.1. Плана работы ревизионной комиссии Боградского района на 2016 г., утвержденного распоряжением ревизионной комиссии Боградского района от 08.02.2016г № 35

ревизионной комиссией Боградского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств муниципального образования Боградский район и их потенциально негативных последствий  при   реализации муниципальных программ в 2015-2016 годах».

          При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионной комиссией Боградского района рассматриваются риски при формировании и исполнении бюджета МО Боградский район, риски при формировании и исполнении муниципальных программ, риски при исполнении мероприятий муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2013-2015 гг."

 

            Ревизионной комиссией установлено:

    В периоде реализации Программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2013-2015 гг." с 2013 по 2015 год не была подготовлена проектно-сметная документация для строительства полигона бытовых отходов, что повлекло:

1. не  исполнение полномочий Администрацией Боградского района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, установленных п. 14 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

2. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий муниципальной программы – не был достигнут.

3. Реализация мероприятий муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2012-2015 год» в установленные сроки не исполнены, а именно на дату проверки отсутствовала согласованная проектно-сметная документация по объекту «Строительство полигона твердых бытовых отходов», строительство полигона твердых бытовых отходов, планируемое на 2013-2014 год - не начато, закупка бульдозера планируемая на 2015 год – не осуществлялась.  

4. При низкой эффективности реализации мероприятий Программы  главным распорядителем средств бюджета не были предприняты меры к изменению ситуации.

5. В нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (утвержден постановлением главы МО Боградский район от 26.08.2009г № 572) в виду отсутствия финансового обеспечения Программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2012-2015 год», решение о ее приостановлении либо досрочном прекращении Администрация Боградского района не принимала.

6. Административные, исполнительские, организационные, правовые и финансовые риски привели к не исполнению сроков реализации мероприятий муниципальной программы и удорожанию проекта строительства полигона твердых бытовых отходов на территории Боградского района, который был получен заказчиком в 2012 году.

7. Дефицит утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год по проведению государственной экспертизы (проекта строительства полигона бытовых отходов) составляет 22,6 тыс. рублей.

8. За весь период реализации Программы, объем не обоснованно отвлеченных и неэффективно использованных средств из бюджета МО Боградский район составил 118  (99,9+18,1) тыс. рублей.

9. программа "Социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на 2013 - 2015 годы" (утверждена решением Совета депутатов Боградского района от 13.12.2012 № 101) по разделу «Экологическая обстановка» в рамках реализации мероприятий МЦП "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2013-2015 гг." на момент проведения мероприятия - не исполнена.

     Не исполнен один из семи инвестиционных проектов реализуемых в 2014-2015 годах, который утвержден Программой социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 год. Данный инвестиционный проект, реализуемый на территории Боградского района, был включен в Программу социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011-2016 год (утвержден Законом Республики Хакасия 29.12.2011 № 143-ЗРХ).

 

       При планировании бюджета на 2016 год не была учтена  норма Бюджетного кодекса РФ и изменения Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» внесенные Законом от 07.12.2015 № 108-ЗРХ  о переходе начиная с 2016 года на программно-целевой метод планирования бюджета.

     Удельный вес программных мероприятий в общей сумме расходов бюджета в 2015 году составил 3,1% (в 2014 году – 0,5%). Бюджет МО Боградский район на 2016 год был составлен и утвержден с удельным весом программных расходов в объеме 3,8% или 13 260,6 тыс. рублей. Непрограмные расходы бюджета на 2016 год были утверждены в объеме 332 466,7 тыс. рублей. Таким образом, на этапе планирования бюджета был заложен правовой и организационный риск не исполнения бюджетного законодательства по переходу на программно-целевой метод планирования бюджета, что может привести к снижению эффективности или неэффективному, нецелевому использованию  бюджетных средств.

 

        На этапе планирования бюджета на 2015 год уже был заложен риск не полной обеспеченности бюджетных ассигнований источниками финансирования (бюджет был утвержден на 9 месяцев) и риск не исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

       По итогам исполнения бюджета за 2015 год был установлен риск сокращения объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 50 018,3 тыс. рублей и риск доминирования основного источника налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Боградский район – НДФЛ.

     Риск не достаточного финансирования из бюджета другого уровня по видам расходов 520 «Субсидии» и 540 «Иные межбюджетные трансферты» в объеме 12 152 тыс. рублей повлекли изменение приоритетов бюджетных расходов и не исполнению мероприятий некоторых муниципальных и региональных программ в области энергосбережения, ремонта автомобильных дорог и мероприятий по сохранению и развитию малых сел.

      Риск не исполнения бюджета по доходам – риск недофинансирования порождает неопределенность получения доходов бюджета, вероятность неосуществления запланированных расходов бюджета и как следствие не исполнение полномочий, что ведет к образованию кредиторской задолженности и увеличению судебных расходов.

     Риск не исполнения бюджета по доходам в 2015 году в общей сумме составил 17.1% или 92 600,6 тыс. рублей от утвержденного объема поступления доходов на 2015 год, что увеличило риск не исполнения бюджетных ассигнований в сумме 49 292,8 тыс. рублей и не исполнения установленных полномочий. Уровень не исполнения бюджетных ассигнований в 2015 году составил 9% от утвержденного на 2015 год объема бюджетных ассигнований.

        В связи с недостаточностью источников финансирования бюджета МО Боградский район, мероприятия муниципальных программ и их объемы финансирования постоянно корректируются. При этом корректировка установленных целей и поставленных задач муниципальных программ не проводится. В 2015 году при утвержденном объеме финансирования мероприятий муниципальных программ 19 066,1 тыс. рублей, бюджетные ассигнования были исполнены на 79,4% или 15 130,2 тыс. рублей.

 

       Программа социально-экономического развития территории (район) не является базовым документом исполнения полномочий органов местного самоуправления, хотя проект бюджета составляется на ее основании. Отсутствует ответственность органов местного самоуправления районного уровня за  ее исполнение. Расходы на содержание органов местного самоуправления не зависят от уровня исполнения программы социально-экономического развития.

    Муниципальные программы исполняются  структурами районной администрации. В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (утвержден постановлением главы МО Боградский район от 26.08.2009г № 572) «Разработчики программы несут ответственность за реализацию программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности». Вид и уровень этой ответственности законодательно не определен. В условиях реализации программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета определение ответственности за уровнем исполнения муниципальных программ и программы социально-экономического развития района будет способствовать соблюдению сроков исполнения мероприятий программ и сокращению неэффективных, нецелевых расходов.

 

 

Председатель ревизионной комиссии

Боградского района                               Е.А. Голощапова


Вернуться назад