Главная > Заключение > Заключение ревизионной комиссии Боградского района по оценке эффективности предоставления налоговых льгот и иных преимуществ в 2014 году

Заключение ревизионной комиссии Боградского района по оценке эффективности предоставления налоговых льгот и иных преимуществ в 2014 году


21-09-2015, 14:42. Разместил: Admin

Заключение ревизионной комиссии Боградского района

по оценке эффективности предоставления налоговых льгот

и иных преимуществ в 2014 году

 

с. Боград                                                                                                                   17.07.2015г

 

       Ревизионной комиссией Боградского района на основании п.3.2. плана работы на 2015 год (распоряжение ревизионной комиссии от 19.12.2014 № 11)

проведена оценка эффективности предоставления оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2014 году.

На территории муниципальных образований Боградского района  предусмотрены льготы по уплате налогов и неналоговых платежей, которые носят социальную и экономическую направленность и применяются относительно:

- налоговых доходов (земельный налог и налог на имущество физических лиц);

- доходов, получаемых в виде арендной платы от использования земельных участков.

Льготы по арендной плате от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на территории Боградского района не устанавливались.

 

Таблица № 1

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов

                                                                                                                                       %

Показатель

Бюджет 2013г

Бюджет 2014г

Консоли-дированн

Районный

Сельск. поселен

Консоли-дированн

Районный

Сельск. поселен

1

2

3

4

5

6

7

Доходы бюджета, всего

100

100

100

100

100

100

Налоговые и неналоговые доходы

22.3

17.7

17.2

16,9

12,9

23,1

Имущественные налоги

0.9

-

3.3

1,3

-

7,3

Налог на имущество физических лиц

0.8

-

2.9

0,2

-

1,0

Налог на землю

0.1

-

0.4

1,1

-

6,3

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

0.7

0.3

1.2

0,9

0,5

2,6

 

Имущественные налоги в структуре доходов консолидированного бюджета за 2014 год (таблица № 1) по сравнению с 2013 годом увеличились на 0,4 процентных пункта и составили 1,3% от общей суммы поступления всех доходов. В структуре доходов сельских поселений, имущественные налоги увеличились на 4 процентных пункта и составили 7,3% или 6 051,9 тыс. рублей, в 2013г - 3 787.4 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности в структуре доходов:

- консолидированного бюджета за 2014 год составляют 0.9% или  4 279,7 тыс. рублей, в 2013 году – 2 788.3 тыс. рублей от общей суммы поступления всех доходов;

- в структуре доходов районного бюджета 0.5% или 2 130,9 тыс. рублей в 2013г - 1394.2 тыс. рублей, сельских поселений – 2,6% или 2 148,8 тыс. рублей, в 20132г -  1394.2 тыс. рублей. По сравнению с  2013 годом удельный их вес увеличился.

 

  1. 1.      Налоговые льготы

По данным отчета Федеральной налоговой службы «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2014 год» (форма № 5-МН), на территории Боградского

 

Таблица № 2

Анализ

количества налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы,

суммы начисленного налога на землю и налоговых льгот по Боградскому району

Показатель

2014г

                          2013г

2012г

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Юриди-ческие лица

Физи-ческие лица

Юриди-ческие лица

Физи-ческие лица

Юриди-ческие лица

Физи-ческие лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Количество налогоплательщиков, ед.

6 226

100

6 126

5 826

97

5 729

5 173

80

5 093

1.1. Количество налогоплательщиков применяющих налоговые льготы, ед.

878

31

847

860

30

830

980

29

951

Удельный вес льготных категорий налогоплательщиков,%

14,1

31

13,8

14.8

31

15

18.9

36.3

18.7

2. Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов

5 984

238

5 746

5 654

250

5 404

4 834

181

4 653

2.1. Количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог к уплате

5 149

174

4975

4 856

190

4 666

4 114

122

3 992

  Удельный вес количества земельных участков в отношении которых исчислен земельный налог к уплате, %

86,1

73,1

93,8

86.9

76

86

85

67

85

2.2. Количество земельных участков льготных категорий

835

64

771

798

60

738

720

59

661

    Удельный вес количества земельных участков льготных категорий, %

14

26,9

13,4

14.1

24

14

14.9

32.6

14.2

3. Налоговая база (кадастровая стоимость), руб.

1 495 058

408 809

1 086 249

1 673 913

403 105

1 270 808

1 055 544

241 330

814 214

4. Налоговая база (кадастровая стоимость с учетом льгот)

1 495 058

408 809

1 086 249

 

403 105

 

 

237 097

 

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, тыс.руб.

4 980

1 992,0

2 988

5 891

2 226

3 665

3 483

1 256

2 227

6. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, из них

- установленных органами  местного самоуправления

1 953

 

1 344-68,8%

1 602

 

993-62%

351

 

351-100%

3 102

 

2 500-80,6%

2 760

 

2 158

342

 

342

363

341

22

Удельный вес льгот

- в общей сумме исчисленного налога, %

- в общей сумме доходов консолидированного бюджета, %

 

39,3

0,4

 

80,4

0,3

 

11,7

0,08

 

52.7

0.7

 

55.4

-

 

8.5

-

 

10.4

0.4

 

0.08

-

 

1.0

-

Сумма льгот (руб.) приходящаяся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 1 льготника

2 224

51 677

414

3 607

92 000

412

370.4

11 758,7

2.32

На 1 земельный участок льготной категории

2 339

25 031

455

3 887.3

46 000

463.4

504.16

5 779,66

33.28

 

района зарегистрировано 6 226 (в 2013г - 5826, 2012г – 5173) налогоплательщиков земельного налога (таблица № 2), в том числе:

100 – юридических лиц или 74,6% от общего количества зарегистрированных, на территории Боградского района, по сравнению с 2013 годом их количество в абсолютном значении увеличилось на 3 или на 4,3%;

6126 - физических лиц или 40,8% от численности постоянного населения проживающего в Боградском районе (15 007 человек на 01.12.2014), по сравнению с 2013 годом их количество в абсолютном значении увеличилось на 17 или на 3,5%.

 

     По сравнению с 2013 годом, общее количество налогоплательщиков земельного налога в 2014г увеличилось на 400 или на 6,9% и составило 6 226, из них:

- юридических лиц - на 3 налогоплательщика,

- физических лиц – на 397 налогоплательщиков.

     Количество налогоплательщиков земельного налога применяющих налоговые льготы в 2014 году увеличилось на 18, в том числе:

- по физическим лицам - на 17 налогоплательщиков,

- по юридическим лицам - возросло на 1.

      Общее количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов в 2014 году по сравнению с 2013 годом - увеличилось на 330 или  6,4%, в том числе по юридическим лицам – сократилось их количество на 12 или 8.4%, по физическим лицам – увеличилось на 342 или  28,1%. Основную долю земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, составляют земельные участки по физическим лицам, их удельный вес – 96%.

      Количество земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог к уплате в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 293 (с 4 856 до 5 149), в том числе по физическим лицам увеличился в абсолютном значении на 309 земельных участка; по юридическим лицам сократилось на 16.

       Налогооблагаемая база по земельному налогу в Боградском районе в 2014 году сократилась на 10,7% к уровню 2013 года и составила в абсолютном значении 1 495 058  рублей (в 2013г - 1 673 913, в 2012г - 1 055 544), в том числе по юридическим лицам увеличилась на 1,2% и составила 408 809 (в 2013г - 403 105 в 2012г - 241 530), по физическим лицам сократилась на 14,5% и составила 1 086 249 тыс. рублей (в 2013г - 1 207 808, в 2012г - 814 214).

       В 2014 году был исчислен налог,  на землю подлежащий уплате в бюджет в общей сумме 4 980 тыс. рублей (в 2013г - 5 891,  в 2012г - 3 483). Сумма налога подлежащего уплате в бюджет по юридическим лицам по сравнению с 2013 годом – сократилась на 10,5% или  234 тыс. рублей и составила 1 992 тыс. рублей (в 2013г - 2 226, в 2012г - 1 256). По физическим лицам сумма налога подлежащего уплате в бюджет сократилась на 18,5% или на 677 тыс. рублей и составила 2 988 тыс. рублей (в 2013г - 3 665, в 2012г - 2 227, 2011г – 1 626).

       В бюджет сельских поселений Боградского района по данным годового отчета за 2014 год поступило 5 215,3 (в 2013г - 3332.6, 2012г - 2 734.3) тыс. рублей налога на землю, в 2013 году этот показатель составлял 3 332,6 тыс. рублей. Удельный вес поступления земельного налога в общей сумме доходов бюджета сельских поселений Боградского района в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 3,4 процентных пункта и составил 6,3% (в 2013г – 2,9%, в 2012г - 3.2%).

       В 2014 году были предоставлены льготы налогоплательщикам в общей сумме  1 953 тыс. рублей (в 2013г - 3 102, в 2012г - 363). В абсолютном значении сумма льгот, предоставленная налогоплательщикам в 2014 году по сравнению с 2013 годом, по физическим лицам увеличилась на 9 тыс. рублей и составила 351 (в 2013г - 342, в 2012г – 22) тыс. рублей; по юридическим лицам  в 2014 году сумма льгот сократилась  на 1 158 тыс. рублей и составила 3 102 (в 2013г - 2760, в 2012г – 341) тыс. рублей.

       Удельный вес предоставленных льгот в 2014 году по налогу на землю:

-  установленных органами  местного самоуправления в 2014 году сократился на 11.8 процентных пунктов или 1156 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом (п.6 таблицы № 2);

- в общей сумме исчисленного налога имеет тенденцию к сокращению с 51,9 до 39,2 процентов или на 12,7 процентных пункта;

- в общей сумме доходов консолидированного бюджета по Боградскому району их удельный вес составил  0.4%.

      Сумма льгот,  приходящаяся на 1 льготника в 2014 году, в общей сумме сократилась на 38,3% или на 1 383 рублей и составила  2 224 рубля (в 2013г - 3 607, в 2012г - 370.4):

- по юридическим лицам сократилась с 92 000 до 51 677 рублей,

- по физическим лицам – увеличилась с 412 до 414  рублей.

   Сумма льгот,  приходящаяся на 1 земельный участок льготной категории в 2014 году составила 2 339 (в 2013г - 3 887.3, в 2012г - 504.16):

- по юридическим лицам сократилась с 46 000 рублей в 2013 году до 25 031 рублей в 2014 году;

- по физическим лицам сократилась с 463,4 рублей в 2013г до 455 рублей в 2014г.

       

         Анализ предоставленных налоговых льгот на 2014 год по налогу на землю плательщикам Боградского района представлен в приложениях №  1-3 к заключению ревизионной комиссии, в приложении № 4 к заключению ревизионной комиссии указаны реквизиты нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований.

       Льготы по налогу на землю представленные:

- федеральным законодательством:

       * изложены в ст. 7 НК РФ - устанавливаются по действующим международным договорам (на территории Боградского района таких нет) отнесены по кодам 302 90 00;

       *  ст. 395 НК РФ и отнесены по кодам 302 11 00 – на территории Боградского района таких 6 (в 2013г – 5) юридических лица с суммой льгот 609 (в 2013г - 602) тыс. рублей:

           ▫ Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (5 с суммой льгот 596 тыс. рублей);

           ▫ Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (1 с суммой льгот менее 1 тыс. рублей);

           ▫ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ НАЛОГОВОЙ  БАЗЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В ВИДЕ НЕ ОБЛАГАЕМОЙ НАЛОГОМ СУММЫ:

                   º Инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности (11 гражданам, общая  сумма льгот менее 1 тыс. рублей);

                   º Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий (2 гражданина, общая  сумма льгот менее 1 тыс. рублей);

                   º Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС" (1 гражданину, общая  сумма льгот менее 1 тыс. рублей);

- устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований отнесены по кодам 302 20 00, на территории Боградского района (Льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения) таких льготников:

          ▫ 25 среди юридических лиц – это организации и учреждения полностью финансируемые за счет средств районного бюджета  и бюджетов сельских поселений, сумма льгот составила 993 (в 2013г – 2 158) тыс. рублей,

        * 840 (в 2013г - 817) физических лиц с общей суммой предоставленных льгот 351 (в 2013г – 342) тыс. рублей в данную категорию льготников попали:

          ▫ граждане старше 70 лет (во всех поселениях Боградского района)

          ▫ ЛИЦА имеющим на иждивении, попечении 3-х и более несовершеннолетних детей;.

          ▫ инвалиды, имеющие 1 и 11 группу инвалидности (продублирована льгота, установленная федеральным законодательством в нормативно правовых актах представительных органов). Наибольший перечень льгот гарантированных федеральным законодательством указан в нормативно правовом акте Боградского, Б-Ербинского, Пушновского сельсовета.

          ▫ ветеранам и инвалидам боевых действий предоставлена льгота в размере 100% исчисленной суммы налога.

        Рассчитать социальный эффект от предоставленных налоговых льгот по налогу на землю (по физическим лицам) для каждой категории льготников (граждане старше 70 лет, многодетные семьи, инвалиды, имеющие 1 и 11 группу инвалидности) не предоставляется возможным. Общая сумма социального эффекта по перечисленным группам льготников составляет 351 тыс. рублей или 414,4 рублей на одного льготника. Учитывая факт,  ограниченности получаемых доходов, исторически сложившейся практики предоставления льгот по земельному налогу гражданам старше 70 лет, многодетным семьи, инвалидам имеющие 1 и 11 группу инвалидности предоставленная льгота в 2014 году по налогу на землю признается ревизионной комиссией эффективной.

        Бюджетный эффект налоговых льгот предоставленных организациям и учреждениям полностью финансируемые за счет средств районного бюджета  и бюджетов сельских поселений определен суммой выпадающих доходов в размере 1953 тыс. рублей (в том числе 1 602 тыс. рублей по юридическим лицам, по физическим лицам – 351 тыс. рублей) и низким удельным весом налога на землю в общей сумме доходов бюджета и признан эффективным.

       В приложении № 2 к заключению ревизионной комиссии представлена информация о суммах начисления, поступления и предоставления льгот по земельному налогу по Боградскому району. Анализ показал, что наибольший удельный вес налога на землю в общей сумме доходов бюджета сельского поселения в 2014 году – 15,6% отмечается в Сарагашском сельсовете, в целом по Боградскому району удельный вес налога на землю составляет 6,3%.

       В 2014 году общая сумма налога на землю подлежащая уплате в бюджет по сельским поселениям сократилась на 15,5% или 911 тыс. рублей и составила 4 980 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом значительно увеличилась сумма налога на землю подлежащая уплате в бюджет по Сарагашскому поселению с 265 тыс. рублей в 2013 году до 722,2 тыс. рублей в 2014 году, по Первомайскому поселению с 284,7 тыс. рублей до 355,8 тыс. рублей. Удельный вес предоставленных льгот  к начисленной сумме налога по району составляет 39,2% (в 2013г - 51.9, в 2012г - 10.4%).

      По состоянию на 01.01.2015 года в сельских поселениях Боградского района ревизионной комиссией отмечается увеличение НЕДОИМКА по налогу на землю с  2 137 тыс. рублей в 2013 году до  2 486 тыс. рублей в 2014 году. Наибольшая сумма недоимки на 01.01.2014 года отмечена в Боградском поселении – 1 463,8 тыс. рублей. Собираемость земельного налога по Боградскому району увеличилась с 55,7% в 2013 году до 104,7% в 2014 году.

    

      По данным отчета Федеральной налоговой службы «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2014 год» (форма № 5-МН), на территории Боградского района зарегистрировано 6 988 (в 2013г – 6 901, в 2012г – 6 483) налогоплательщиков по налогу на имущество физических лиц, по состоянию на 01.12.2014 численность постоянно проживающего населения составляет 15 070 (в 2013г –15 362) человек и сократилась на 292 человека.

        Количество налогоплательщиков, которым исчислен налог на имущество физических лиц в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом на  107 налогоплательщиков и составило  4 586 (в 2013г – 4479, в 2012г – 3931), при этом сократилось на 20 количество налогоплательщиков, которым  предоставлена налоговая льгота. Основная категория лиц получивших налоговую льготу 2 304 (в 2013г – 2293,) – это пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ. Общая сумма льготы составляет  473 (в 2013г – 284) тыс. рублей, в среднем на одного льготника приходится 196,91 (в 2013г – 117.25,  в 2012г – 120.47) рублей.

 

 

Таблица № 3

Анализ

количества налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы,

суммы начисленного налога на имущество физических лиц и налоговых льгот по Боградскому району

                                                                                                                                           

Показатель

2014г

2013г

2012г

2014г к 2013г

Откл.

%

1

2

3

 

5

6

1. Количество налогоплательщиков, ед.

6 988

6901

6483

+87

101.3

В том числе, которым исчислен налог

4 586

4479

3931

107

102.4

                      -предоставлены налоговые льготы:

2 402

2422

2552

-20

99.2

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

 

129

60

 

 

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

2 304

2293

2482

11

100.4

2. Количество строений, помещений и сооружений, учтенных в базе налоговой инспекции, ед.

4 231

4471

4249

-240

54.4

  Из них жилого фонда

4 124

4359

4189

-235

94.6

Количество строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате

2 689

2689

2533

0

100

Из них жилого фонда

2 619

2689

2497

-70

100

     С инвентаризационной стоимостью:

 до 300 000 рублей

2 569

2562

2411

7

100

До 500 000 рублей

102

105

103

-3

97,2

Свыше 500 000 рублей

18

22

19

-4

81

3. Общая инвентарная стоимость строений, помещений, сооружений, по которым предъявлен налог, тыс. рублей

350 552

346 206

330 615

-4 346

101.3

4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, тыс. рублей

655

734

541

-79

89,2

В том числе по объектам жилищного фонда

294

322

301

-91,3

91,3

5. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, тыс. рублей

473

284

299

166

166,6

 Из них льгот установленных федеральным законодательством РФ:

418

284

299

134

147,2

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

5

13

1

 

 

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

395

255

298

140

154,9

6. Сумма льгот (руб.) приходящаяся

 

 

 

 

 

на 1 льготника

174,1

117,2

 

56,9

148,6

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

Таблица № 4

Анализ начисления, уплаты и собираемости налога на имущество физических лиц по Боградскому району

 

Сельские поселения

Поступление налога на имущество физ.лиц в бюджет по данным годового отчета, тыс. рублей

Удельный вес налога на имущество физ.лиц в общей сумме доходов бюджета, %

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, тыс. рублей

Сумма исчисленных налоговых льгот, всего, тыс. рублей

Доля льгот

к подлежащей уплате сумме налога, %

Собираемость налога, %

 

2014г

2013г

2012г

2014г

2013г

2012г

2014г

2013г

2012

2014г

2013г

2012г

2014г

2013г

2012г

2014г

2013г

2012г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Боградское

173,5

100.3

198.4

1,1

0.5

1.1

237

206

206

124

 

100

126

 

50

61

 

49

96

Бородинское

32,9

29.9

28.8

0,2

0.3

0.3

35

37

32

57

52

45

 

141

141

 

81

90

Б-Ербинское

10,2

16.4

14.6

0,1

0.2

0.2

16

18

19

15

18

15

 

100

78

 

91

77

Знаменкое

144,5

191.2

168.0

1,1

1.3

1.6

244

195

184

42

28

26

 

14

14

 

98

91

Первомайск.

70,5

65.1

57.5

1,2

0.4

1.0

37

99

43

58

21

18

 

21

42

 

66

134

Пушновское

8,6

11.2

9.3

0,2

0.1

0.1

9

9

10

9

9

8

 

100

80

 

124

93

Сарагашское

32,4

9.8

5.8

0,7

0.09

0.1

34

12

17

9

10

9

 

83

53

 

82

34

СовХакаское

340,6

15.3

9.2

5,9

0.2

0.2

15

125

14

130

20

18

 

13

129

 

12

66

Сонское

6,1

3.5

2.8

0,1

0.05

0.05

7

6

4

5

5

5

 

83

125

 

58

40

Троицкое

17,1

11.9

8.6

0,4

0.2

0.1

21

27

12

24

21

29

 

78

242

 

44

72

 ИТОГО:

836,6

454.8

503

1

0.4

0.6

655

734

541

473

284

299

72.2

39

55

127.7

62

93

 

 

        Налоговые льготы по платежам в бюджет установлены решениями соответствующих Советов депутатов сельских поселений (приложение № 5 к заключению), и соответствуют по перечню льгот установленным федеральным законодательством. На территории Боградского района дополнительные льготы предоставлены Пушновским сельсоветом по уплате  налога на имущество физических лиц гражданам, имеющие на попечении более трех несовершеннолетних детей. По данной категории льготников значения очень малы и не попали в отчетность налоговой инспекции, проведение анализа не предоставляется возможным.

      В 2014 году по сравнению с 2013 годом сократилось на 240 количество строений, помещений и сооружений учтенных в базе налоговой инспекции и составило 4 231 строений, помещений и сооружений, из которых 97% - является жилым фондом. По 2689   объектам налог предъявлен к уплате. Основную долю объектов – 98% составляют объекты с инвентарной стоимостью до 300 000 рублей, 3.8% составляют объекты с инвентарной стоимостью до 500 000 рублей, 0.7% -  составляют объекты инвентарной стоимостью свыше 500 000 рублей.

     Общая инвентарная стоимость строений, помещений, сооружений, по которым предъявлен налог, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 1,3% или 4 346 тыс. рублей и составила 350 552 тыс. рублей.  Сумма налога на имущество физических лиц подлежащая уплате в бюджет за 2014 год по сравнению с 2013 годом сократилась  на 10,8% или  79 тыс. рублей и составила 655 тыс. рублей.

  По данным годового отчета за 2014 год в доход консолидированного бюджета Боградского района поступления от налога на имущество физических лиц (таблица № 4) составили 836,6 тыс. рублей. Наибольшая сумма  налога на имущество поступила в 2014 году  в бюджет СовХакасском сельсовете 340,6 тыс. рублей, Боградском 173,5 тыс. рублей; наименьшая сумма – в Сонском – 6,1 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес налога на имущество физических лиц отмечен в 2014 году в СовХакасском сельсовете – 5,9% от общей суммы доходов бюджета поселения.

Удельный вес поступления налога на имущество физических лиц в общей сумме доходов бюджетов сельских поселений Боградского района составил 1%.

    Рассчитать социальный эффект от предоставленных налоговых льгот по налогу на имущество физическим лицам  для каждой категории льготников (пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, многодетные семьи, инвалиды, имеющие 1 и 11 группу инвалидности, инвалиды с детства) не предоставляется возможным. Общая сумма социального эффекта по перечисленным группам льготников в 2014 году составляет 473 (в 2013г - 284, в 2012г – 299) тыс. рублей или 197 (в 2013г - 117.25) рублей на одного льготника.

     Ревизионная комиссия отмечает увеличение кредиторской задолженности граждан по уплате в бюджет налога на имущество физических лиц с 292.6 тыс. рублей в 2013 году до 449,4 тыс. рублей в 2014 году. Собираемость налога на имущество физических лиц в 2014 году увеличилась на 42,8 процентных пунктов по сравнению с 2013 годом и составила 104.7%.

 

2.  Льготы по арендной плате за землю

     В 2014 году решениями Совета депутатов Боградского района от 12.12.2013 № 293 и № 294 были предоставлены льготы по арендной плате за землю:

* многодетным семьям, использующим земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по средствам, зачисляемым в бюджет МО Боградский район (была предоставлена льгота 1 семье, сумма льготы составила 27,2 тыс. рублей),

* физическим и юридическим лицам, использующим земельные участки сельскохозяйственного назначения под пашню. (В 2014 году было предоставлено 3 арендаторам земель, общая сумма указанных льгот в 2014 году составила 74,6 тыс. рублей.)

      Общая сумма льгот предоставленная в 2014 году арендаторам земли составила 101,8 тыс. рублей. Указанная сумма является выпадающими доходами консолидированного бюджета, практически мало влияющая на уровень эффективности использования арендованных земель. Удельный вес предоставленных льгот к объему доходов поступивших в консолидированный бюджет по доходам от использования муниципального имущества (за минусом аренды за имущество) составил 2.9%.

 

       3. Оценка эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности не проводилась в виду их не предоставления в 2014 году.

         

      Таким образом,

1. Собственные доходы сельских поселений в 2014 году были сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов на 23,1%. Удельный вес имущественных налогов составил 7.3%, в том числе  по земельному налогу – 6,3%, налогу на имущество физических лиц – 2,6%.

2. Льготы по уплате налогов и неналоговых платежей применяются относительно налоговых доходов и доходов, получаемых в виде арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В структуре налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидируемый бюджет, удельный вес налоговых льгот по имущественным налогам составил 2.4% [(351+1602):80078,3], неналоговых льгот – 0,1% (101,8 : 80 078,3).

3. На муниципальном уровне в 2014 году предоставлено льгот по местным налогам и неналоговым доходам в общей сумме 2 472,8 тыс. рублей, в том числе по:

- земельному налогу – 1953 тыс. рублей (удельный вес – 79%);

- налогу на имущество физических лиц – 418 тыс. рублей (16%);

- по доходам от аренды земли – 101,8 тыс. рублей (4%);

            - по доходам от аренды муниципального имущества – нет.

4. Удельный вес поступления имущественных налогов в консолидированный  бюджет Боградского района составил 1,3%, в бюджет сельских поселений - 7.3%. Выпадающие доходы бюджета, исчисленные как сумма предоставленных льгот в 2014 году:

-  по налогу на землю, составила 1953 тыс. рублей, удельный вес выпадающих доходов по налогу на землю составили:

          * 2.3% от общей суммы доходов бюджета поступивших в сельские поселения в 2014 году;

          * 0.4% от общей суммы доходов консолидированного бюджета Боградского района;

- по налогу на имущество физических лиц составили 418 тыс. рублей, удельный вес выпадающих доходов по налогу на имущество физических лиц составили:

          * 0.5% от общей суммы доходов бюджета поступивших в сельские поселения в 2014 году;

          * 0.09% от общей суммы доходов консолидированного бюджета Боградского района.

   Поэтому, льготы предоставленные федеральным, региональным законодательством и органами местного самоуправления не имеют большого влияния на поступления в консолидированный бюджет Боградского района и бюджетов сельских поселений. Льготы, предоставленные физическим лицам по налогу на землю, налогу на имущество физических лиц,имеют исключительно социальную направленность, являются большим моральным фактором и признаются эффективными.

           Бюджетный эффект налоговых льгот предоставленных налогоплательщикам:

- по налогу на землю определен суммой выпадающих доходов в размере 1953 тыс. рублей,

- по налогу на имущество физических лиц в размере 418 тыс. рублей и признан эффективным;

-  по доходам от аренды земли – 101,8 тыс. рублей.

 

 

Председатель ревизионной комиссии

Боградского района                                                                                  Е.А. Голощапова


Вернуться назад