Проверкой было установлено:
1. В рамках исполнения муниципального задания в бюджете МО Сарагашский сельсовет в 2015-2016 годах были предусмотрены бюджетные ассигнования (субсидии) бюджетным учреждениям (код 585 05 02 1313005100 610) в размере в 2015г – 1 108 тыс. рублей, в 2016г - 466,8 тыс. рублей. Сроки перечисления субсидии Администрацией Сарагашский сельсовет соблюдались и соответствуют графику. Фактов нецелевого и неэффективного использования средств, проверкой не установлено.
2. В Уставе определены 13 основных видов деятельности учреждения, из них 11 относящиеся к сфере коммунального хозяйства. Среди иных видов деятельности указана «Уборка территории и предоставление связанных с ними услуг», «Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг». В сфере жилищного хозяйства и бытового обслуживания, виды деятельности Уставом учреждения - не определены.
3. В нарушение статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ было утверждено муниципальное задание Администрации Сарагашского сельсовета МБУ ЖКХ и БО «Сарагашское»:
- без показателей, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- без контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- без требований к отчетности об исполнении муниципального задания.
4. В нарушение ч.9 ст. 158 БК, в проверяемом периоде Администрацией Сарагашского сельсовета не были исполнены полномочия главного распорядителя средств бюджета в части не утверждения распорядительным документом муниципального задания МБУ БО ЖКХ «Сарагашское».
5. Соглашением о Порядке и условиях предоставления субсидии учреждению на финансовое возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг на 2015г, 2016г были предусмотрены два условия: государственная регистрация учреждения в установленном законодательством порядке и наличие собственных источников финансирования у учреждения. Данные условия соответствуют установленному «Порядку определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), утвержденного постановлением главы от 28.10.2011 № 42 и по мнению ревизионной комиссии являются не актуальными и формальными.
6. По данным бухгалтерского учета (форма 05030737) за 2015 год МБУ ЖКХ и БО Сарагашское получило доходы (от холодного водоснабжения, а так же от производства и передачи теплоснабжения) в 2015 году в сумме 1 908,3 тыс. рублей, за 2016 год доходы учреждения составили 1 556,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность Учреждения с 754,4 тыс. рублей на 01.01.2016 года увеличилась до 2 898,9 тыс. рублей на 01.01.2017 года. Меры по взысканию кредиторской задолженности в судебном порядке Учреждением не предпринимались.
6. Учетная политика была разработана на основании утратившего силу 16.01.2012 года на основании Федерального Закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который утратил силу с 31.12.2012г. На момент проверки изменения и дополнения в Учетную политику не вносились.
7. МБУ ЖКХ и БО Сарагашское использует переданное имущество в соответствии с основными видами деятельности. Однако, право оперативного управления муниципальным имуществом за Учреждением не зарегистрировано.
8. В нарушение статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ Учреждением не обеспечена открытость и доступность учредительных документов, а также информации о планах и результатах своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация об Учреждении на официальном сайте www.bus.gov.ru не обновляется и не пополняется.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Председателем ревизионной комиссии Боградского района14.03.2017.
Председатель ревизионной комиссии
Боградского района Е.А. Голощапова