Главная > Проекты НПА > Проект постановления
Проект постановления23-10-2015, 11:23. Разместил: Admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского района
от «___»______________2015 г. с. Боград № _____
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2016-2018 годы»
В целях создания условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Боградском районе, во исполнение федерального закона от 02.032007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь статьями 59, 60 Устава муниципального образования Боградский район, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации Боградского района С.Г. Чернышов
Приложение к постановлению администрации Боградского района от _________2015 г. № _______
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2016-2018 годы» 1 Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2016-2018 годы»
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми, соответственно, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены и в Законе Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия". Главными направлениями развития муниципальной службы в Боградском районе являются: 1.Совершенствование комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
2.Формирование системы управления муниципальной службой. 3.Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих. 4.Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих. 5.Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы. Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы. Раздел П. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Боградском районе. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач. 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующих муниципальных правовых актов о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия о муниципальной службе. 2.Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы. Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего. 3.Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы. 4.Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы. Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе. Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2016 -2018 годах. Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.
Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (раздел V). Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы. Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение 1). Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы; - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы; - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы. 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", впервые закрепившего принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации. Данный принцип обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского служащего и муниципального
служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти. Для реализации принципа взаимосвязи необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего, трудовая деятельность которого обладает определенной спецификой. В Республике Хакасия принят Закон от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", регулирующий дополнительные по отношению к Федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в республике, а также правовое положение муниципальных служащих в республике. Дополнительно урегулированы многие вопросы путем принятия нормативных правовых актов, в том числе рекомендательного характера, с целью унификации решения вопросов муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также будет необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с изменениями законодательства на федеральном уровне. В связи с чем необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующих муниципальных правовых актов о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства республики о муниципальной службе. 2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы В целях выполнения положений Закона Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, предлагаемых учебными заведениями, расположенными на территории Российской Федерации, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере. Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего администрации муниципального образования в сети Интернет. Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам. 3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности
муниципального управления. Пунктом 8.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств местного бюджета. Кроме того, мероприятия предусматривают проведение различного рода экспериментов с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных служащих. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации Программы развития муниципальной службы будут устанавливаться нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем. Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм муниципальных служащих, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы. Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом. По указанному мероприятию источником финансирования является местный бюджет. Объем финансирования в 2016 году – 15 тысяч рублей, в 2017 году составит 15 тысяч рублей, в 2018 году - 15 тысяч рублей. 4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы По указанному вопросу предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в муниципальном образовании, по своевременному предоставлению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия о муниципальной службе. В период реализации Программы предстоит решить задачу по включению в указанную информационную систему всех муниципальных служащих. Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования Программы в 2016 году составит 15 тыс.рублей, в 2017 году – 15 тыс. рублей, с применением прогноза потребительских цен, действующих на территории Республики Хакасия; в 2018 году - 15 тыс. рублей, с применением прогноза потребительских цен, действующих на территории Республики Хакасия. Средства из местного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить муниципальному заказчику Программы - Администрации Боградского района. Осуществление оплаты обучения будет производиться муниципальным заказчиком. Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год. Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается. Раздел V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов: - создание нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы; - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам финансового года путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Управляющий делами администрации И.Ю.Шапошникова
Приложение К постановлению администрации Боградского района От ___________2015 г. № ______
Мероприятия по реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Боградском районе на 2016- 2018 годы"
Управляющий делами администрации И.Ю.Шапошникова Вернуться назад |