_



Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Проекты НПА » Проект постановления

Проект постановления
15-01-2016, 15:41, Раздел: Проекты НПА, просмотров: 5655, Разместил: Admin,

ПРОЕКТ

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Боградского района

 

 

от «____»__________ 2016г.     с.Боград              №

 

 

Об утверждении Порядка

разработки и корректировки,

осуществления мониторинга и

контроля реализации прогнозов

социально-экономического развития

муниципального образования

Боградский  район на долгосрочный

и среднесрочный периоды.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ
«О стратегическом планировании в Республике Хакасия», Постановления администрации Боградского района от 07.07.2015 №223 «Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Боградского района», руководствуясь п.2 ст.38, п.19 ст.45, п.1 ст.59,п.4 ст.60 Устава муниципального образования Боградский район, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды (согласно приложению). 

2. Определить отдел экономики и прогнозирования администрации Боградского района уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития  Боградского  района на долгосрочный и среднесрочный периоды.

3. Структурным подразделениям администрации Боградского района, организациям, участвующим в процессе прогнозирования представлять в отдел экономики и прогнозирования администрации Боградского района данные, необходимые для разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский  район на долгосрочный и среднесрочный периоды.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Боградского района от 05.03. 2014 № 21 «Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на очередной финансовый год и плановый период. 

5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Родная земля» и разместить на официальном сайте администрации Боградского района в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике – начальника управления финансов администрации Боградского района Л.И.Адежкину.

 

Глава Боградского района                                                                       С.Г. Чернышов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Боградского района

от ____________ №______

ПОРЯДОК

разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля

реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального

образования  Боградский  район на долгосрочный и среднесрочный периоды

 

1.Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок регулирует отношения по разработке и корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - прогнозы). 

  1.2. В настоящем Порядке  используются следующие понятия:

-прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, это система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;

-текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза;

-очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;

-плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;

-субъекты прогнозирования - разработчики  и участники разработки прогноза;

-разработчики прогноза - структурные подразделения администрации  Боградского района, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза в курируемой сфере, а также администрации муниципальных образований поселений Боградского района;

- участники разработки прогноза - организации, представляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза относятся: предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Боградский район.

            1.3. Разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации прогнозов осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации Боградского района (далее - уполномоченный орган).

            1.4. Прогнозы разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочную и среднесрочную перспективы и являются основой для разработки проектов бюджета муниципального образования Боградский район на очередной финансовый год и плановый период и бюджетного прогноза муниципального образования Боградский район на долгосрочный период. 

1.5. Прогнозы разрабатываются на вариативной основе. 

           1.6. Содержание прогнозов определяется  частью 3 статьи  7 и частью 3 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».

1.7.  Разработка прогнозов включает в себя следующие этапы:

1.7.1. Сбор уполномоченным органом от субъектов прогнозирования данных, необходимых для разработки прогнозов. 

1.7.2. Разработка уполномоченным органом проектов прогнозов.

1.7.3. Общественное обсуждение проектов прогнозов.

1.7.4. Утверждение (одобрение) прогнозов.

1.8. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию прогнозов в федеральном  государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года №172 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 

1.9. Прогнозы подлежат официальному опубликованию (за исключением их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне).

 

2.Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район

 на долгосрочный период

 

 2.1.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать  и более лет. 

            2.2.Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия  на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, предоставленных участниками процесса прогнозирования.

            2.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

           2.4.Субъекты прогнозирования долгосрочного прогноза в срок, установленный уполномоченным органом, в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза РФ представляют:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период в табличной форме;

б) пояснительную записку, содержащую анализ развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, в долгосрочном периоде, основные параметры муниципальных программ муниципального образования Боградский район.

            2.5.Долгосрочный прогноз с пояснительной запиской направляется в управление финансов администрации  Боградского района до 20 сентября текущего финансового года для разработки бюджетного прогноза муниципального образования Боградский район на долгосрочный период.

            2.6.Долгосрочный прогноз утверждается правовым актом администрации Боградского района.    

            2.7.По предложению уполномоченного органа корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на среднесрочный период.

 2.8.В случае корректировки долгосрочного прогноза уполномоченный орган в течение 10 дней после корректировки, но не позднее 1 декабря текущего финансового года направляет в управление финансов администрации Боградского района долгосрочный прогноз с учетом корректировки.

 

3.Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район

на среднесрочный период

 

3.1.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период.

 3.2.Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными  с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Хакасия,  а также местных условий и особенностей развития экономики и социальной сферы (уровень инфляции, доходы и занятость населения, объем привлекаемых инвестиций и т.д.), в качестве базовых – используются сценарные условия Минэкономразвития.

  3.3.Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации  Боградского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Боградский район в Совет депутатов Боградского района.

3.4. Предварительный среднесрочный прогноз  разрабатывается до 1 июня текущего финансового года и  направляется в Министерство экономики Республики Хакасия согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 423 и по запросу Министерства экономики Республики Хакасия.

 3.5. До 1 сентября текущего финансового года администрация Боградского района согласовывает с министерством экономики Республики Хакасия основные показатели социально-экономического развития, необходимые для расчета консолидированного и республиканского бюджетов Республики Хакасия.

  3.6. До 15 октября текущего финансового года сформированный уточненный среднесрочный прогноз по параметрам, согласованным в справке основных показателей социально-экономического развития, и с пояснительной запиской предоставляется в управление финансов администрации Боградского района.

  3.7. Перечень документов, формируемых уполномоченным органом:

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Боградский район за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Боградский район за текущий год, включая пояснительную записку;

- среднесрочный прогноз на очередной финансовый год и плановый период (не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта), включая пояснительную записку.

3.8. Среднесрочный прогноз  формируется в составе следующих разделов:

   - демография;

   - промышленное производство (по видам экономической деятельности);

   - сельское хозяйство;

   - транспорт;

   - инвестиции и строительство;

   - среднее и малое предпринимательство;

   - туризм;

   - рынок труда, занятость населения;

   - рынок товаров и услуг;

   - развитие отраслей социальной сферы;

   - финансы.

3.9. Требования к содержанию пояснительных записок в составе прогнозов, подготовленных субъектами прогнозирования.

Пояснительная записка должна отражать:

- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;

- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;

- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;

- наиболее значимые основные социально-экономические проблемы, на решение которых необходимо сконцентрировать усилия Боградского района в очередном и плановом периодах;

             - предложения по улучшению ситуации в курируемой сфере (территории) с указанием мер, необходимых к принятию на местном, региональном и федеральном уровнях.

            3.10. Периодом действия среднесрочного прогноза считается период с даты одобрения среднесрочного прогноза до окончания очередного финансового года.

            3.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в период действия среднесрочного прогноза по решению уполномоченного органа. 

            3.12. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются:

            3.12.1. Существенное изменение условий развития экономики Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Боградский  район.

3.12.2. Итоги рассмотрения ежегодных отчетов о реализации прогнозов. 

3.13. В случае корректировки среднесрочного прогноза уполномоченный орган в течение 10 дней после корректировки, но не позднее 1 декабря текущего финансового года направляет в управление финансов администрации муниципального образования Боградский район среднесрочный прогноз с учетом корректировки.

4.Общественное обсуждение проектов

долгосрочного и среднесрочного прогноза

 

4.1.В целях обеспечения открытости и доступности информации проекты прогнозов подлежат размещению на официальном сайте администрации Боградского района в сети «Интернет».

4.2.Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проектов прогнозов путем размещения соответствующих проектов на официальном сайте администрации Боградского района в сети «Интернет» с указанием следующей информации:

            4.2.1.Срок начала и окончания проведения общественного обсуждения проектов прогнозов.

            4.2.2.Адрес электронной почты уполномоченного органа для направления замечаний и предложений к проектам прогнозов.

            4.2.3.Порядок направления предложений и замечаний к проектам прогнозов.

            4.3.Общественное обсуждение проводится в срок не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта соответствующего прогноза.

            4.4.Предложения и замечания к проектам прогнозов подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным органом. 

            4.5.После окончания срока проведения общественного обсуждения уполномоченный орган готовит итоговый документ (протокол) о проведенном общественном обсуждении проектов прогнозов с обоснованием принятия (отклонения) предложений и замечаний, который подписывается руководителем уполномоченного органа.

            4.6.В целях информирования граждан, юридических лиц о принятии (отклонении) предложений и замечаний по результатам проведенного общественного обсуждения итоговый документ размещается на официальном сайте администрации Боградского района в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.

 

5.  Мониторинг  реализации

 долгосрочных и среднесрочных прогнозов

 

1. Целью мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее – мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования муниципального образования Боградский район, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды, по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования Боградский район.

2. Основными задачами мониторинга являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования Боградский район;

2) оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования Боградский район;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования Боградский район;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Боградский район;

5) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования Боградский район, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.

3. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом.

4. Мониторинг осуществляется ежегодно:

а) до 1 мая текущего финансового года на основании официальных статистических данных, в целях выявления отклонений фактических значений показателей по итогам отчетного периода от показателей, утвержденных в прогнозах социально-экономического развития муниципального образования Боградский район  на долгосрочный и среднесрочный периоды;

б) до 1 октября текущего финансового года в целях выявления отклонений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз), уточненных на основе итогов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район за 8 месяцев текущего финансового года, от одобренных администрацией Боградского района параметров среднесрочного прогноза.

 

6. Контроль реализации

 долгосрочных и среднесрочных прогнозов

 

1. Основными задачами контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее – контроль) являются:

1) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования;

2) оценка результативности и эффективности реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды;

3) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Боградский район.

2. Контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с вышеперечисленными задачами.

3. Контроль осуществляется уполномоченным органом на основании результатов мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды.

4. Результаты контроля за отчетный период отражаются в составе ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Боградского района и тенденциях развития на ближайшую перспективу, а также учитываются при разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Боградский район на долгосрочный и среднесрочный периоды.

 

 

Управляющий делами администрации

Боградского района                     И.Ю. Шапошникова




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Опрос населения

Анонсы на неделю










Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

      

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2021