ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Постановления » ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от «21» февраля 2022 г. № 40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Боградского района от «21» февраля 2022 г. № 40
21-02-2022, 16:32, Раздел: Постановления, ГОЧСиПБ, просмотров: 325, Разместил: Admin,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы  Боградского района

 

от «   21 »   февраля  2022 г.          с. Боград                  № 40

 

Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Боградского района

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», руководствуясь статьями 49,   59 и  60 Устава муниципального образования Боградский район  ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Боградского района (Приложение).

    2. Контроль за  выполнением  настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава Боградского района                                                                       

 

             

          

             С.В. Клименко

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главыБоградского района

от « 21  » февраля 2022 г. № 40

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной автоматизированной системе централизованного

оповещения населения Боградского района

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Боградского  района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения.

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Боградского района (далее - МАСЦО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

1.3.1. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

1.3.2. Сигнал оповещения – команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны Боградского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Боградское районное звено ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

1.3.3. Экстренная информация – информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты.

1.3.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (далее – КСЭОН) – элемент МАСЦО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Боградского районного звена ТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

1.3.5. Зона экстренного оповещения населения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

1.3.6. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

1.3.7. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

1.4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной (далее – ГО) и Боградского районного звена ТП РСЧС, обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

1.5. В состав МАСЦО входят непосредственно муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и локальные системы оповещения.

Границами зон действия МАСЦО являются административные границы Боградского района.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией Боградского района  и организациями по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.7. МАСЦО и локальные системы оповещения могут быть задействованы как в мирное время, так и в военное время.

 

II. Назначение и основные задачи МАСЦО

 

2.1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Боградского района, органов управления и сил ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководящего состава ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС;

- отдела  ГО и ЧС Администрации Боградского района;

- территориальных структурных подразделений Администрации Боградского района;

- ЕДДС Боградского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - ЕДДС Боградского района);

- сил ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС;

- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, создающих локальные системы оповещения (далее – организация);

- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб территориальных подразделений органов исполнительной власти Республики Хакасия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Боградского района;

- людей, находящихся на территории Боградского района.

2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Боградского районного звена ТП РСЧС.

2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

-     руководящего состава ГО организации и объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-     НФГО;

-     ЕДДС Боградского района;

-     руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

-     населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

 

III. Порядок задействования МАСЦО

 

3.1. Основной способ оповещения населения Боградского района – передача сигналов оповещения и речевой информации по каналам и сетям  связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

Территориальные структурные подразделения, отраслевые структурные подразделения Администрации Боградского района в зависимости от территории распространения средств массовой информации или от территории, на которой оказываются услуги связи, инициируют распространение  информации и сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

3.2. ЕДДС Боградского района, получив в системе управления ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы Боградского района, а также до органов управления и сил ГО и Боградского районного звена ТП РСЧС.

3.3. Решение на задействование МАСЦО принимается Главой Боградского района (либо лицом, его замещающим) лично или через начальника отдела ГО и ЧС Администрации Боградского района (либо лица, его замещающего).

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Боградского района.

3.4. Непосредственное задействование МАСЦО осуществляет  оперативный дежурный  дежурной смены ЕДДС Боградского района (далее – Оперативный дежурный ЕДДС Боградского района) а так же главы сельских поселений в местах нахождения устройств подачи сигналов оповещения не сопряженных между собой.

ЕДДС Боградского района является уполномоченным органом на обеспечение передачи сигналов оповещения и экстренной информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации на муниципальном уровне.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МАСЦО.

В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется Оперативным дежурным ЕДДС Боградского района с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования Оперативный дежурный ЕДДС Боградского района осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения, а также информирует глав поселений о необходимости  запуска оконечных средств оповещения и передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует задействование громкоговорящих средств на  объектах, мобильных и носимых средств оповещения.

3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению при задействовании МАСЦО осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут. Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест Оперативного дежурного ЕДДС Боградского района.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений.

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся  ЕДДС Боградского района.

3.7. Для обеспечения своевременной передачи населению Боградского района сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

- сети уличной радиофикации;

- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

- сети систем персонального радиовызова;

- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;

- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Боградского района (далее – КЧС и ОПБ района).

3.9. Порядок действий Оперативного дежурного ЕДДС Боградского района, глав сельских поселений Боградского района при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

3.10. Отдел  ГО и ЧС, территориальные структурные подразделения Администрации Боградского района, ЕДДС Боградского района и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

3.11. О случаях несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации  немедленно извещается отдел ГО и ЧС Администрации Боградского района.

 

IV. Поддержание в готовности МАСЦО

 

4.1. Поддержание в готовности МАСЦО организуется и осуществляется Администрацией Боградского района и организациями на своих уровнях функционирования Боградского районного звена ТП РСЧС.

4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности МАСЦО проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в следующем составе отдела ГО и ЧС Администрации Боградского района, ЕДДС Боградского района, при участии глав поселений, задействуемых при оповещении населения.

По решению КЧС и ОПБ района могут проводиться дополнительные комплексные проверки МАСЦО.

Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения, входящих в МАСЦО, проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований законодательства Российской Федерации, действующего в отношении МАСЦО.

По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МАСЦО, а также уточняется паспорт МАСЦО.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МАСЦО.

4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных МАСЦО, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

4.5. Вывод из эксплуатации, действующей МАСЦО осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой МАСЦО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

4.6. Организация технического обслуживания МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 579/366.

 

V. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования МАСЦО

 

5.1. Планирование строительства новой либо совершенствование действующей МАСЦО должны быть выполнены в соответствии с Требованиями.

5.2. В ходе развития (строительства) населенных пунктов, жилых комплексов. проводятся необходимые мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО.

5.3. Мероприятия по планированию, монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию вновь установленных технических средств оповещения и других систем оповещения населения аналогичны мероприятиям по строительству и вводу в эксплуатацию МАСЦО.

 

VI. Резерв (стационарных, мобильных, носимых) технических средств оповещения

 

6.1. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения любого уровня, при их создании предусматривается формирование и использование резерва (стационарных, мобильных, носимых)  технических средств оповещения (далее - РТСО).

6.2. Применение РТСО производится в районах чрезвычайных ситуаций, не охваченных стационарными средствами МАСЦО по причине повреждения стационарного трансляционного или каналообразующего оборудования или вследствие территориальной удаленности от стационарных точек оповещения, для дублирования информационных сообщений в районах проводимых мероприятий и непосредственного управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АСДНР).

6.3. В состав РТСО включают:

-     подвижные звукоусилительные станции;

-     звукоусилительные установки специализированных автомобилей аварийных служб (на договорной основе);

-     электромегафоны;

-     переносные сирены с ручным приводом и другие.

Резерв стационарных средств оповещения оснащается необходимым количеством комплектов каналообразующей аппаратуры на основе беспроводных видов связи.

6.4. Запасы технических средств оповещения (стационарных, мобильных, носимых),предназначенные для обеспечения оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются и накапливаются заблаговременно.

6.5. Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию РТСО определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Порядок финансирования создания, реконструкции и обслуживания МАСЦО

Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности МАСЦО осуществляется на следующих уровнях функционирования Боградского районного звена ТП РСЧС:

- на муниципальном уровне - за счет средств бюджета Боградского района;

- на объектовом уровне - за счет средств организаций, эксплуатирующих  объекты.




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023