Главная > новости района > ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД


21-10-2014, 20:10. Разместил: Пресс-служба

Не успела ещё поздняя осень наступить, как зима начинает заявлять о своих правах, посылая нам испытание на прочность. Такого природного нонсенса осенью не было в республике давно. Все дороги и тротуары на улицах Бограда покрылись коркой льда, обусловленной перепадом температуры воздуха с плюса на минус. Пройти и проехать удавалось с большим трудом при таком гололеде. 

 

Вождение при гололеде

В последнее время частыми стали ДТП, которые связаны со сложным движением в гололед и по снегу. В разных городах и особенно в малых, когда дорожная и коммунальные службы не справляются или не успевают подготовить дорожное полотно для эксплуатации, малоопытные водители теряются, что приводит к плачевным последствиям. Необходимо соблюдать правила вождения в сложных осенних и зимних условиях, пример — при гололеде сцепление колес авто с дорожным покрытием сильно уменьшается, и по сравнению с дорожным сухим покрытием тормозной путь при одинаковой скорости движения увеличивается в 8 раз.

Правила вождения автомобиля в зимних условиях и при гололеде

Выезжая со стоянки или из гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги, посмотрев при этом, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении.

Чем так опасен гололёд?

При движении колесо трётся о лёд, он расплавляется, а сцепление колеса с водой намного слабее, чем с твёрдой поверхностью, в результате колесо проворачивается и при торможении скользит.

При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач, в начале движения. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.

Недопустимо торможение и одновременный поворот рулевого колеса. При этом торможении не вращающиеся передние колеса не смогут изменить направление движения авто. Когда прекратится торможение, авто резко поедет в сторону вывернутых колес. Резкое изменение направление движения авто бывает неожиданным для водителя автомобиля.

Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме, а затем постепенно делать меньшее нажатие на педаль дроссельной заслонки.

На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда.

Дистанция до транспортных средств, которые находятся впереди, к примеру, при скорости 30 км/час, должна быть 15 метров. В гололед опасно движение авто накатом.

На проезжей части нужно проявлять повышенную осторожность, в местах возможного появления на проезжей части пешеходов, на пешеходных переходах. Знайте, что пешеход идет по скользкой дороге и не сможет быстро остановиться. Не нужно подавать звуковой сигнал вблизи от пешехода, он может от неожиданности поскользнуться и упасть возле автомобиля. Будьте внимательны к пешеходам пожилого возраста и к детям.

Несколько дельных советов начинающим. В первую очередь нужно учитывать:

• состояние дороги;

• тип и состояние шин;

• скорость автомобиля;

• состояние водителя.

Что касается дороги, то нужно помнить, что при сильном морозе сцепление автомобиля с ней лучше, чем при оттепели. Ровное полотно дороги лучше, чем намёрзшие куски льда и грязи, так как колесо имеет большую площадь сцепления с дорогой. Виляющая дорога? Это постоянные торможения и выворачивания рулевого колеса, что опасно возникновением юза. Шины, естественно, надо иметь зимние, причём лучше радиальные с крупным рисунком протектора. На таких шинах хорошо ездить по заснеженной дороге, но не при гололеде.

При гололеде же лучше иметь протектор с мелким рисунком и иметь металлические шипы.

Не надо думать, что мощные протекторы внедорожников в гололёд надёжнее, наоборот, мелкий и густой рисунок обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном. Что касается шипованной резины, то она хороша для опытного водителя (причина: на брусчатке шипы затупляются, потом не «вгрызаются» в лёд, а ведь по льду металл скользит намного сильнее, чем резина). От скорости движения автомобиля зависит длина тормозного пути, на льду он многократно увеличивается.

Ну и, конечно, нельзя садиться за руль во взволнованном состоянии, после приёма лекарств, при обдумывании какого-то проекта. Всё это ведёт к замедлению реакции водителя, а в гололёд он должен быть предельно собран.

Теперь тонкости, знать которые никогда не помешает новичку-водителю.

• Когда у автомобиля ведущие задние колеса, то тут автомобиль при любой возможности несет. Не повезло владельцам и передне - приводных автомобилей, если нажать на тормоз, их автомобиль становится неуправляемым. Владельцам таких автомобилей нужно знать, что перед поворотом нужно заранее сбавлять скорость. Безопасность на дороге зависит от вас.

• При гололеде нужно правильно тормозить. Когда возникает аварийная ситуация, тогда хочется нажать на педаль тормоза до пола. Но это будет худшим вариантом, при полной остановке колес авто начнет скользить и потеряет управляемость. Но в большинстве современных автомобилей стоит антиблокировочная тормозная система, она во время торможения предотвращает остановку колеса. Это хорошая система, но на нее нельзя рассчитывать.

• Торможение двигателем – это лучший способ торможения, нужно не резко убирать ногу с педали газа и переключиться на низкую передачу. Тогда автомобиль начнет тормозить. В этом случае будет эффективней прерывистое торможение. На педаль тормоза следует кратковременно нажимать, при этом избегать длительных и сильных нажатий.

• Маневрирование. Есть одно правило: выполняя маневр, руль можно поворачивать на малый угол, делать плавно, не допускать резких движений. Иначе вы потеряете контроль над автомобилем, не изменяя направления движения.

• Последнее правило при езде в гололед: должна быть безопасная дистанция и скорость. На этот важный момент нужно обратить внимание. Нужно помнить, что при гололеде в несколько раз увеличивается тормозной путь. Если это необходимо, двигайтесь медленно. Даже если вы спешите, не превышайте нормальный предел скорости.

Места дорожной разметки — самые скользкие участки в гололёд. При подъезде к перекрёстку всегда надо быть готовым остановиться: неизвестно, как поведёт себя автомобиль водителя, пересекающего дорогу.

 

ГИБДД ОМВД России

по Боградскому району

 

 

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

 

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

 

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

 

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

 

ВНИМАНИЕ ГОЛОЛЕД

 

 


Вернуться назад