Главная > новости района, Спорт > ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского района от 26.08.2013 № 47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Боградского района от 26.08.2013 № 47


30-08-2013, 16:18. Разместил: Admin

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Боградского района

 

 

от  «26» августа     2013г.            с. Боград             № 47 

 

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Развитие физической культуры и спорта

в Боградском районе на 2014-2018 годы»

 

В целях реализации единой государственной политики, направленной на развитие физической культуры и спорта, укрепления материально-технической базы объектов  спорта,  организации спортивно – массовой работы с населением  с целью формирования здорового образа жизни, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, определенных в федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, Законом Республики Хакасия от 08.11.2010  № 102-ЗРХ «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2009 № 459 (с последующими изменениями), на основании Постановления главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009 № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Боградском районе на 2014 – 2018 годы» (согласно приложения).

2. Заместителю главы администрации Боградского района по экономике – начальнику  управления финансов администрации Боградского района (Адежкина Л.И.)  предусмотреть  финансирование  расходов  на  реализацию долгосрочной муниципальной  целевой  программы в  бюджете  района  на  период  действия программы.

3. Главному редактору МАУ РГ «Родная земля» (Шушлебин Г.В.) опубликовать данное постановление в районной газете.

4.    Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Бабич С.В. - заместителя главы  Боградского района.

 

Временно исполняющий обязанности

главы Боградского района                                    С.Г. Чернышов

 

 

  МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Боградском районе на 2014-2018 годы»

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 муниципальной  программы

 «Развитие физической культуры и спорта в Боградском районе на 2014-2018 годы»

 

 

 

 

 

Наименование 

-

муниципальная программа

 «Развитие физической культуры и спорта в Боградском районе  на  2014-2018 годы».

Дата принятия решения о разработке

(наименование и номер соответствующего нормативного акта)

-

Постановление главы муниципального образования Боградский район  от 26.08.2009 № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ».

В соответствии с решением Совета депутатов Боградского района № 690 от16.02.2012 «Об утверждении положения «О разработке программы социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 годы».

Постановление главы Боградского района №112  от 13.03.2012 «О разработке программы социально-экономического развития Боградского района на 2013-2015 годы».

Муниципальный заказчик

-

Администрация Боградского района

Исполнитель

-

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, молодёжи, спорта и туризма администрации Боградского района Республики Хакасия» (далее УКМСиТ),

Управление образования администрации Боградского района (далее УО),

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее ДЮСШ)

Цель    

-

создание условий, обеспечивающих возможность для жителей района вести здоровый образ жизни, систематически  заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность спортсменов района на соревнованиях различного уровня.

Задачи

-

создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

модернизация системы развития физического воспитания различных категорий и групп населения в Боградском районе, популяризация и развитие массового спорта среди населения района;

совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности на международной спортивной арене.

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта.

Показатели результативности (целевые индикаторы)

по годам  

-

В качестве основных целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Боградском районе на первом этапе (2014 - 2016 годы) и на втором этапе (2017 - 2018 годы) определены:

увеличение доли граждан Боградского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  от общей численности населения (на первом этапе

2014 год – 3400 чел.,

2015 год – 3900 чел.,

2016 год – 4339 чел.;

и на втором этапе:

2017 год – 4580 чел.,

2018 год – 5690 чел.,

увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории (на первом этапе - с 6,2 % до 7,8 % и на втором этапе - до 10 %);

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 1,5 % до 2% и  на втором этапе - до 2,5 % процентов);

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 0,8 % до 1% и на втором этапе - до 2,5%);

успешное выступление спортсменов и сборных команд Боградского района на различного уровня соревнованиях;

повышение спортивных разрядов, по результатам выступления на соревнованиях от общего числа занимающихся в специализированных спортивных заведениях (на первом этапе - с 2 % до 3% и на втором этапе - до 5%);

Сроки и этапы реализации

-

с января 2014 г. по декабрь 2016 г.

- формирование нормативной правовой базы;

- привлечение инвестиций;

развитие и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в районе;

-проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- создание системы методического и информационного обеспечения Программы;

с января 2017г.  по декабрь 2018 г.

- развитие и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в районе;

- строительство  и ремонт объектов физической культуры и спорта;

-проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- анализ и подведение итогов реализации Программы.

Объемы и источники

финансирования             

-

предполагаемый общий объем финансирования программы из бюджета района  составляет 56 430,0  тыс. рублей, в том числе:

2014 - 273,0 тыс. рублей;

2015 - 331,0 тыс. рублей;

2016 - 753,0 тыс. рублей;

     2017 – 32 091,0 тыс. рублей;

     2018 – 22 982,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации

-

увеличение доли граждан Боградского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  от общей численности населения

 (до 5690 чел. к  2018 году);

увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях

 (к 2018 году до 10 % от  общей численности данной возрастной категории);

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,

(к 2018 году до 2,5 % в общей численности данной категории населения);

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности

(к 2018 году до 2,5%);

успешное выступление спортсменов и сборных команд Боградского района на различного уровня соревнованиях;

повышение спортивных разрядов, по результатам выступления на соревнованиях

(к 2018 году до 5 % от общего числа занимающихся в специализированных спортивных заведениях)

1. Характеристика проблемы

 Основной целью развития физической культуры и спорта на территории Боградского района является создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта, спорта высших достижений и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы и природно-климатических условий окружающей среды.

Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г. и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г.  № 1101-р, а также  Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России, в настоящей муниципальной целевой программе определены цель, задачи и основные направления развития физической культуры и спорта в Боградском районе до 2018 года, в соответствии с направлениями реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных подходов.

В последнее время в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия, не смотря на активное развитие этого направления - возник комплекс проблем:

 - не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития РХ, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.

- большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 73 процента граждан, в том числе 53 процента детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

- существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

Второй проблемой  является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, Первенствах и Чемпионатах Мира, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны и региона. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа района, республики и страны  на международной арене. Необходимо прикладывать все большие усилия для постоянного улучшения результатов Боградских спортсменов. Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений в районе.

Четвертая проблема - значительное отставание  в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, а также негативно сказывается на конкурентоспособности Боградского спорта.

В соответствии с постановлением главы муниципального образования Боградский район от 24.09.2010 № 550 «О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования Боградский район» образован отдел спорта, туризма и молодёжной политики, который является структурным подразделением МКУ «Управление культуры, молодежи, спорта и туризма  администрации Боградского района Республики Хакасия» (далее УКМСиТ), который обеспечивает проведение  единой государственной молодежной политики, развитие спорта и туризма, осуществляет координацию и функциональное регулирование в области молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма на территории Боградского района, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, определенных в федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В настоящее время в районе определены основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей. Была принята и реализована программа развития физической культуры и спорта. Организуются и проводятся мероприятия с целью развития физической культуры и спорта среди различных групп населения;

а) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

б) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

в) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

г) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории муниципалитета официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

д) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования полномочий.

Оснащенность района спортивными сооружениями

Тип сооружения

2007 г.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Стадион 

1

1

1

1

1

1

1

Плоскостные спортивные сооружения

36

36

36

36

39

39

39

Хоккейные коробки 

4

4

4

6

6

6

6

Спортивные залы

15

15

15

15

15

15

15

Плавательные бассейны

3

3

3

3

3

3

3

Другие спортивные сооружения

3

3

3

4

4

4

4

За период 2007-2013 года наблюдается рост количества плоскостных спортивных сооружений. Построены хоккейные коробки, футбольные, волейбольные площадки. Многие спортивные сооружения нуждаются в  текущем или капитальном ремонте. В настоящий момент в районе функционирует 62 спортсооружения, что составляет 33,2% от необходимого количества. К 2015 году планируется построить футбольное поле с. Бородино и отремонтировать вторую очередь СК «Бородинский», начать строительство ФОКа «Радуга» в с. Боград, реконструкцию тира и реставрацию картодрома на территории стадиона им. Л.А. Гребенникова в с. Боград.

Острый дефицит спортивных сооружений испытывают все поселения района, в том числе районный центр с. Боград. По результатам паспортизации спортивных объектов 75% сооружений не соответствуют современным требованиям, не имеют необходимых площадей для проведения спортивно массовых мероприятий различных уровней. Отсутствие раздевалок и душевых

Объекты спорта в районе оснащены спортивным оборудованием и инвентарем на 65%, спортивные залы образовательных учреждений в среднем на 80%. В анализируемом периоде обновлен фонд спортивного инвентаря, который в целом увеличился на 15%.

Благодаря развитию материальной базы, совершенствованию системы физкультурно-спортивного движения и пропаганде здорового образа жизни численность жителей Боградского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилась с 2563 чел. 2007 г. до 3394 чел. в 2013 году.

 Основные показатели развития сферы физической культуры и спорта

Наименование показателей

2007г

2008

2009

2010

2011

2012

Численность занимающихся в муниципальных детских спортивных организациях (чел)

-

256

256

361

362

362

Количество проведенных спортивных мероприятий, ед.

89

78

66

98

128

136

Количество участников спортивных мероприятий, чел.

2670

2050

1987

2700

5120

5896

Кандидат в мастера спорта (чел)

-

-

-

3

4

4

Приведенные в таблице данные свидетельствуют об увеличении за пять лет численности занимающихся в спортивных организациях в 2,1 раза. Возросло и количество проведенных мероприятий на 35,3%. Росту показателей способствовало проведение следующих мероприятий.

  • Начало учебного процесса в МОУ ДОД «ДЮСШ» (в 2008 году была получена лицензия)
  • В 2010 году выполнены работы по ремонту теплых раздевалок, на стадионе им. Л.А. Гребенникова, что позволило заниматься зимними видами спорта.
  • Отремонтирована первая очередь СК «Бородинский» в 2010 году.
  • В 2010 году на стадионе им. Л.А. Гребенникова за счет средств республиканского и муниципального бюджетов реконструирована современная беговая дорожка.
  • В д. Толчея, с Сарагаш построены хоккейные коробки
  • Открытие тренажерного зала д. Толчея Бородинского сельсовета в 2011 г.

В районе культивируются 13 видов спорта: гиревой спорт, пауэрлифтинг, футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, теннис, шахматы, шашки, технические виды спорта, картинг, дзюдо.

Для занятий с детьми, подростками и молодежью работают секции: шахматы, шашки, дзюдо, волейбол, футбол, баскетбол, гиревой спорт, лёгкая атлетика, настольный теннис, пауэрлифтинг. Физической культурой и спортом в районе всего занимается 3394 человек, из них 2567 детей, подростков и молодежи.

850 спортсменов нашего района успешно принимали участие в 28 спортивных мероприятиях за пределами нашего района на соревнованиях республиканского и федерального уровня.

Общий объем расходов бюджета района на сферу «Физическая культура и спорт» в 2012г. по сравнению с 2007г. увеличился в 2,5 раза.

В рамках календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в Боградском районе, ежегодно проводится в среднем около 130 спортивных мероприятий с общим охватом более 1700 детей, подростков и молодежи.

Несмотря  увеличение финансирования на развитие спорта в районе, остаются нерешенными следующие проблемы:

  • Необходима специальная техника по уходу за полем на стадионе им. Л.А. Гребенникова.
  • строительство ФОКа «Радуга».
  • требуется капитальный ремонт СК «Белеликский», где базируется МБОУ ДОД «ДЮСШ» и СК «Большеербинский».

Строительство ФОКА «Радуга» в с. Боград является значимым и актуальным, реализация этого проекта позволит оптимально организовать процесс подготовки спортсменов технических видов спорта. Планируется провести реконструкцию помещений МОУ ДОД «ДЮСШ», что позволило бы частично решить проблему нехватки спортивных залов. Введение в строй этих объектов будет способствовать созданию рабочих мест по обслуживанию объектов, росту количества и качества проводимых спортивных занятий с населением, учащимися школ, инвалидами.

  • анализ кадрового состава педагогических и др. работников, занимающихся организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой показывает, что район испытывает недостаток в специалистах, имеющих соответствующее профессиональное образование.

2. Перечень программных мероприятий

Программа состоит из 6 разделов:

I. Разработка нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта.

Раздел включает в себя мероприятия, направленные на формирование нормативной правовой базы деятельности в сфере физической культуры и спорта в районе.  

II. Совершенствование системы управления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением Боградского района, кадровое обеспечение.

Раздел включает в себя мероприятия по созданию  единой системы управления, материального и морального стимулирования физкультурных  кадров, анализа развития физической культуры и спорта в Боградскомрайоне.

III. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.

Раздел включает мероприятия, направленные на поддержку и подготовку спортивного резерва района. Выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение спортивного мастерства и потенциала, посредством участия в различного уровня соревнований.

IV. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Боградского района.

Раздел включает в себя мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в районе, включая  и строительство объектов спорта;

V. Развитее физической культуры по месту жительства, работа с трудовыми коллективами и развитие адаптивной физической культуры в районе.

Раздел включает в себя мероприятия по развитию и популяризации среди населения Боградского района массового спорта и вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, ориентированных на укрепление здоровья населения;

VI. Пропаганда физической культуры и спорта

Раздел включает в себя мероприятия по формированию и закреплению среди населения, в то числе в молодежной среде ценностей молодёжной культуры, ориенти­рованных на здоровый и безопасный образ жизни, посредством издательской деятельности и взаимодействию со СМИ.

3. Обоснование ресурсного обеспечения

Программные мероприятия реализуются за счет средств муниципального бюджета. Финансирование Программы 2014-2018 годы составляет 56 430,0 тыс. рублей, в том числе погодам:

 2014 - 273,0 тыс. рублей;

2015 - 331,0 тыс. рублей;

2016 - 753,0 тыс. рублей;

2017 – 32 091,0 тыс. рублей;

2018 – 22 982,0 тыс. рублей;

Программа предусматривает финансирование мероприятий в сфере развития физической культуры и спорта в Боградском районе.

Потребность в финансовых ресурсах будет ежегодно корректироваться с учетом хода выполнения мероприятий Программы на основании решения Совета депутатов Боградского района «О бюджете муниципального образования Боградский район» на соответствующий финансовый год.

4. Механизм реализации

Управление реализацией и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района. Основным механизмом реализации Программы является целевое использование бюджетных средств, выполнение плана программных мероприятий, заключение соглашений, договоров с исполнителями отдельных мероприятий Программы в установленные сроки.

По мере необходимости управление культуры, молодежи, спорта и туризма ходатайствует перед администрацией Боградского района о продлении или сокращении сроков реализации Программы, ее отдельных разделов и мероприятий, а также о целесообразности ее дальнейшей реализации в целом или отдельных мероприятий.

Управление культуры, молодежи, спорта и туризма ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в конце календарного года.

5. Оценка эффективности

  • Улучшение состояния здоровья населения района за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы;
  • Духовное и нравственное воспитание детей и учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;
  • Создание предпосылок и условий для положительного отношения к физической культуре как к стилю жизни, ценности своего здоровья, стимуляция высокого уровня мотивации физической активности человека.

Показателями социальной эффективности являются:

  • Повышение качества предоставляемых населению спортивно-оздоровительных услуг.
  • Рост вовлеченности населения района в спортивные мероприятия.

Прогнозируемые показатели эффективности развития физической культуры

и спорта в районе

2014г.

2015г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.)

3400

3900

4339

4580

5690

Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории, %

6,2

7,2

7,8

8,0

10,0

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %

1,5

1,9

2,0

2,3

2,5

Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, %

0,8

0,9

1,0

1,8

2,5

Повышение спортивных разрядов, по результатам выступления на соревнованиях от общего числа занимающихся в специализированных спортивных заведениях,  % ;

2,0

2,5

3,0

4,2

5,0

6. Перечень программных мероприятий

8. Правила предоставления  субсидий и грантов

из муниципального бюджета Боградского района  на проведение

 спортивных мероприятий  для населения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий и грантовой поддержки на условиях софинансирования для проведения капитального строительства, ремонта и реконструкции муниципальных спортивных сооружений (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие инфраструктуры спорта.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;

критерии дисквалификации.

2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. По результатам первичного отбора определяются не более 9 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

2.4. На втором этапе отбор муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:

1) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, получившей положительную оценку государственной экспертизы;

2) наименьший уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями из расчета на 10000 человек (рассчитывается в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р).

2.5. По результатам окончательного отбора определяются не более 6 муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;

3) наличие долгосрочной муниципальной целевой программы по развитию физической культуры и спорта, предусматривающей мероприятия по осуществлению капитального строительства, ремонта, реконструкции объектов муниципальной собственности, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;

4) наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности, проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) на эти объекты без использования субсидий для разработки и проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями пропорционально размеру заявок муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет).

Объем субсидий муниципальным образованиям определяется по следующей формуле:

                                    Pi

                             Vi = ------ x Vф,

                                 SUM Pi

где:

Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Pi - общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;

SUM Pi - суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

Vф - общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия на текущий финансовый год.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

3.4. Условием использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, является согласование с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия плана использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий). План использования субсидии является приложением к соглашению, заключенному между муниципальным образованием и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия.

3.5. В случае если муниципальными образованиями не выполнен план использования субсидии, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия принимает решение о сокращении и перераспределении субсидии.

При этом Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия в срок до 20 дней уведомляет муниципальное образование, нарушившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия.

3.6. При распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия применяет понижающий коэффициент выполнения плана использования субсидий, рассчитанный как средний процент использования муниципальным образованием аналогичной субсидии за два предыдущих года. Для муниципального образования, не выполняющего план по использованию субсидии в течение последних двух лет, уровень софинансирования за счет средств местного бюджета увеличивается. Объем средств оставшейся субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии.

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

                          Боградского района

                                                                                                                                                                        от_________2013г.   №__

 

  Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование меропрития

Исполнители

Срок исполнения,

годы

Объем финансирования из муниципального бюджета Боградского района , тыс. рублей

 

Всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Разработка нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта 

1.1

Разработка муниципальных правовых актов в сфере развития физической культуры и спорта в Боградском районе

УКМСиТ,

МОУ ДОД ДЮСШ 

2014-2018

Без финансирования

-

-

-

-

-

1.2

Утверждение и реализация календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий в Боградском районе

УКМСиТ,

МОУ ДОД ДЮСШ 

2014-2018

Без финансирования

-

-

-

-

-

1.3

Проведение паспортизации спортивных сооружений (в том числе простейших плоскостных спортивных площадок) на территории Боградского района

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрации поселений (по согласованию),

 

2014-2018

Бюджет поселений

10,0

12,0

15,0

100,0

150,0

II. Совершенствование системы управления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением Боградского района, кадровое обеспечение.

2.1

Создание единой системы управления, материального и морального стимулирования физкультурных  кадров, анализ развития физической культуры и спорта в Боградскомрайоне в рамках государственной статистической отчетности и др.)

УКМСиТ,

МОУ ДОД ДЮСШ 

2014-2018

Без финансирования

-

-

-

-

-

2.2

Создание базы данных основных показателей физкультурно-массовой и спортивной работы и имеющихся спорт объектов  в  Боградском районе

УКМСиТ

 

2014-

   2015

 

Без финансирования

-

-

-

-

-

2.3

Участие в республиканских и зональных мероприятиях по обмену опытом в сфере физической культуры и спорта.

УКМСиТ

 

2016

год

94,0

-

-

8,0

16,0

70,0

2.4

Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию спортивно-массовой работу среди образовательных учреждений и учрежденийдополнительного образования

УО

2016-2018

годы

155,0

-

-

20,0

35,0

100,0

2.5

Организация и проведение семинаров-совещаний для руководителей и специалистов в области физической культуры и спорта, методических объединений с тренерами.

УКМСиТ

 

2014-

2018

92,0

3,0

5,0

8,0

20,0

56,0

2.6

Целевая подготовка и переподготовка тренеров – преподавателей, специалистов, работающих в области физической культуры и спорта района.

УКМСиТ

 

2016-

2018

473,0

-

-

70,0

170,0

233,0

III. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва

3.1

Организация и проведение мероприятий календарного плана официальных физкультурных мероприятий  Боградского  района, Республики Хакасия, России в т.ч. оказание услуг по проведению этих соревнований.

УКМСиТ,

 МОУ ДОД ДЮСШ

2014-2018

287,0

10,0

12,0

15,0

100,0

150,0

 

Участие спортсменов района,  в т.ч. спортсменов  ДЮСШ  в республиканских, зональных, СФО, Российских, международных соревнованиях и иных учебно - тренировочных мероприятиях.

УКМСиТ,

 

МОУ ДОД ДЮСШ

2014-2018

690,0

100,0

120,0

150,0

200,0

220,0

3.2

Оформление классификационных карточек, страхование, диспансеризация, обеспечение необходимыми  лекарственными препаратами спортсменов

 

УКМСиТ,

ГБУЗ РХ «Боградская РБ»

2014-2018

177,0

20,0

25,0

27,0

50,0

55,0

3.3

Обеспечение спортивных сборных команд района спортивной формой и спортивным инвентарём

УКМСиТ

 

2014-2018

600,0

80,0

-

100,0

150,0

270,0

3.4

Проведение ежегодных смотров-конкурсов:

- «Лучший спортсмен года»

- «Лучший тренер года»

УКМСиТ

 

2017

650,0

-

-

-

200,0

450,0

3.5

Выплата единовременных денежных поощрений спортсменам и тренерам по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах Республики Хакасия, Российской Федерации, Европы и Мира.

УКМСиТ

 

2014-

2018

285,0

20,0

30,0

35,0

50,0

150,0

3.6

Гранты и субсидирование на организацию и проведение спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий для жителей Боградского района

УКМСиТ

2015

400,0

-

20,0

30,0

150,0

200,0

IV. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Боградского района

4.1

Капитальное строительство физкультурно-спортивного комплекса «Радуга» с. Боград, в том числе и проектно-сметная документация

Администрация Боградского района

2017-2018

46000,00

-

-

-

29000,00

17000,00

4.2

Независимая экспертиза стоимости и объема выполненных работ на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений, финансируемых за счет субсидий из республиканского и муниципального бюджета

 

2017-2018

2 421,5

-

-

-

1526,7

894,8

4.3

Ремонт и реконструкция:

- Карасукского спортивного комплекса

 

 

 

- Спортивного комплекса ДЮСШ

 

Администрация Большеербинского

сельсовета

 

управление образования

2014-

2018

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

4.4

Ремонт, содержание и укрепление материально – технической базы Бородинского спорткомплекса

Собственник

 объекта

2014-

2018

-

-

-

-

-

-

4.5

Ремонт, содержание и укрепление материально – технической базы стадиона им. Л.А. Гребенникова

Собственник

 объекта

2014-

2018

-

-

-

-

-

-

4.6

Укрепление материально- технической базы имеющих спортивных объектов

администрации муниципальных образований поселений (по согласованию), УКМСиТ

2015-2018

655,0

-

50,0

55,0

250,0

300,0

V. Развитее физической культуры по месту жительства, работа с трудовыми коллективами и развитие адаптивной физической культуры в районе

5.1

Организация работы с трудовыми коллективами организаций всех форм собственности по включению в условия коллективных трудовых договоров вопросов развития физической культуры и спорта

УКМСиТ

 

2015-

2018

Без финансирования

-

-

-

-

-

5.2

Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы среди:

- муниципальных образований поселений;

- организаций всех форм собственности

УКМСиТ

 

2016-

2017

1180,0

-

-

50,0

450,0

680,0

5.3

Организация    и проведение районных соревнований, спартакиад и фестивалей для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

УКМСиТ

ХРО ОО РХ общество инвалидов Боградского района

2014-2018

217,0

15,0

17,0

20,0

75,0

90,0

5.4

Подготовка и участие спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в республиканских, Российских и международных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях, (организация и проведение учебно-тренировочных сборов, обеспечение формой, спортинвентарем).

УКМСиТ

 

2017-

2018

510,0

-

-

-

160,0

350,0

5.5

Подготовка и проведение Летних и зимних районных сельских спортивных игр. Организация спортивно-массовой работы в зимний и летний период. Приобретение спортинвентаря.

УКМСиТ,

УО,

МОУ ДОД ДЮСШ

2014-2018

505,0

10,0

15,0

70,0

130,0

280,0

VI. Пропаганда физической культуры и спорта

6.1

Пропаганда занятий физической культурой, как составляющей здорового образа жизни:

изготовление баннеров, социальная реклама, оформление стендов, приобретение стендов и витрин, издание буклетов и др.

УКМСиТ

 

2015-

2018

805,0

-

15,0

30,0

260,0

500,0

6.2

Издание и публикация информационно-просветительных материалов в сфере развития физической культуры и спорта Боградского района, видеофильмы, видеосюжеты,  организация и проведение семинаров  о здоровом образе жизни, физическом здоровье и тд.

УКМСиТ

МБОУ ДОД ДЮСШ

2016-2018

190,0

-

-

25,0

65,0

100,0

6.3

Оформление подписки на журналы о спорте. Приобретение спортивной специализированной  литературы, книг и журналов.

УКМСиТ

 

 

440,0

5,0

10,0

25,0

100,0

300,0

 

ИТОГО:

 

 

 

273,0

331,0

753,0

33157,7

22448,8

                     

 

Управляющий делами

 администрации Боградского района         И.Ю. Шапошникова

 


Вернуться назад