Главная > новости района > В надежных руках сонцев

В надежных руках сонцев


31-07-2020, 12:58. Разместил: Пресс-служба

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник традиционно отмечают железнодорожники. В этот день Боградский  район на протяжении многих лет поздравляет  сонцев. Видь именно в Сону проходят стальные пути, стучат колеса поездов, раздаются их приветственные гудки.

Конечно, сегодняшний Сон совсем другой, не такой, каким был еще несколько лет назад. В наш приезд на станции царила  тишина – ни железнодорожного транспорта, ни пассажиров, ожидающих свой поезд. Свою роль, безусловно, сыграл коронавирус – движения стало заметно меньше, часть рейсов отменена (на сегодняшний день из пассажирских курсирует только Абакан-Москва, да и то через день), но и время беспощадно к таким маленьким пунктам, как наш Сон. Тем не менее, он живет, работает. А возглавляет станцию молодой руководитель, назначенный на должность начальника в прошлом году.  

- Станция Сон – пятого класса. В основном, у нас происходит скрещение поездов, идут отцепки для станций Ербинская, Шира, - рассказывает о работе подопечной ему организации Дмитрий Халипский. – У нас базируется диспетчерский локомотив. Основная его работа – подталкивание тяжелых поездов. Из Тисино в Сон – большой уклон, и чтобы они могли без проблем этот участок преодолеть, как раз нужен такой локомотив. На станции работают   электрики, путейская бригада.

- За изменениями в нашей жизни порой трудно уследить. Для железной дороги это тоже характерно?

- Конечно. Месяца не проходит, чтобы в нашей работе не появилось что-то новое. Постоянно обновляются инструкции, регламент, разрабатываются какие-то новые постановления, принимаются новые документы. Все сводится к тому, чтобы каждый аспект нашей деятельности был четко прописан и регламентирован.

- Дмитрий Викторович, раньше железная дорога была своего рода градообразующим предприятием села Сонское. Сюда стремились попасть, работа здесь считалась престижной. Какая картина наблюдается сегодня?

- Да, объем работы и штат за последние годы сократился, но основные тенденции остались. Например, у нас достойный, стабильный заработок. А в современных условиях это более чем серьезный показатель и стимул. 

Расскажу случай – когда я искал специалиста на должность дежурного стрелочного поста, ко мне в первую же неделю обратилось пять человек, но только у одного оказалось образование. Причем, на должность стрелочника достаточно курсов, которые длятся около двух-трех месяцев. Если человек хочет добиться большего, может пойти дальше. Как, к примеру, Антонина Пашина. Она начинала дежурной стрелочного поста, пока работала, училась заочно, и этим летом защитила диплом, получила профессию инженера. И думаю,  со временем, накопив достаточный опыт, она вполне может стать и начальником станции. Все зависит от нее самой.

- Давайте продолжим разговор о коллективе. Какой он? 

- Он преимущественно женский. Стрелочники, дежурные по станции – исключительно представительницы прекрасного пола. И если дежурные-женщины на железной дороге часто встречаются, то стрелочники – это, конечно, работа тяжелая, не женская. Особенно зимой, когда снега много, приходится лопаты в руки брать и очищать пути. Поэтому девушки у нас все крепкие. Иногда удивляюсь, как они со всем справляются.

- А почему сложилась такая тенденция? Мужчин уже не привлекает профессия железнодорожника? 

- Опять приведу пример из своего опыта. Когда я пришел работать в Сон, один парень работал на стрелке, и еще одного хотели взять на вакантное место. Его задача была несложная – выучить шесть билетов, по два вопроса в каждом. Но он халатно отнесся, ничего не выучил, соответственно, не прошел. Вместо него пришла Дарья Климова. Молодой специалист, молодая мама. Взялась, и все у нее получилось, все сдала, сейчас прекрасно работает. Кстати, парень, о котором я говорил выше, уже работавший на тот момент, вскоре уволился по собственному желанию.

- Тяжело руководить женским коллективом?

- Конечно, есть свои нюансы. Но если с пониманием относиться и какие-то моменты не принимать близко к сердцу, то не тяжело. Наверное, как и в любой другой организации. Я рад, что удалось достичь взаимопонимания со всеми работниками.

- Сколько человек работает на самой станции?

- Вместе со мной – 15. Если по профессиям – начальник станции, дежурные, составители, стрелочники. Есть опытные работники, проработавшие на железной дороге уже более 30 лет, есть и молодые сотрудники, пришедшие к нам чуть больше года назад.

Коллектив у нас дружный. Знаете, что меня поразило больше всего? Мои коллеги, как говорится, не переходят на личности. Может по работе какой-то небольшой спор возникнуть, но все остается исключительно на работе. Вне ее – они продолжают нормально общаться, в этот же день могут вместе съездить отдохнуть. Поэтому какие-то мелкие недопонимания у нас не перерастают в серьезные конфликты. Хотя, как и везде, ситуации бывают разные. Но сразу хочу сказать, в профессиональном плане претензий практически ни к кому нет. Если возникает какое-то затруднение, стараемся все разрешить оперативно и совместно. Никто не ставит себя выше других, не выпячивает грудь колесом, с уважением относятся друг к другу. Все ситуации обговариваем, разбираем и дальше работаем.

И, пользуясь случаем, поздравляю свой коллектив с Днем железнодорожника! Пусть вас всегда вдохновляют любовь к своему делу, поддержка коллег и близких, уверенность в своих силах. Крепкого всем здоровья, благополучия и тепла!

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

В надежных руках сонцев

 

  


Вернуться назад