ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » новости района » Новая положительная тенденция
Новая положительная тенденция
1-12-2021, 15:23, Раздел: новости района, просмотров: 384, Разместил: Пресс-служба,

Фразеологизм «как небо и земля» применяют, чтобы сравнить два диаметрально противоположных объекта. И ими вполне могут быть Пушновская мобильная котельная и Бородинская котельная. Если первая – небольшая, компактная, автоматизированная, то вторая в очередной раз поразила нас своей мощностью и монументальностью. Строилась она еще в далекие советские годы, когда помимо жилых домов и социальных учреждений ее мощностью пользовалось одно из ведущих в Хакасии, да и в Сибири, сельхозхозяйств – госплемзавод «Бородинский».

Строили ее на века, поэтому работает по сей день. Да, не всегда здесь было всё гладко и благополучно, да, и сегодня проблем хватает, тем не менее, нельзя не заметить те положительные изменения, что произошли с объектом в последнее время. Один только факт – вот уже два года отопительный сезон в Бородино проходит без серьезных аварий и срывов.

- Если в республиканских новостях появляется какая-нибудь общая информация об отопительном сезоне, то чаще всего, почему-то, ставят фотографию нашей котельной, причем старую – когда на нее, действительно, страшно было смотреть, - смеется глава сельсовета Елена Думбровская. – А ведь сегодня у нее совсем уже другой вид.

В чем мы могли лично убедиться, совершив вместе с Еленой Валерьевной и старшим мастером Виктором Иващенко небольшую экскурсию по котельной. В рамках разных новостных материалов в наши СМИ тоже нередко ее упоминают, рассказывая, в первую очередь, какие немалые суммы вкладываются в реконструкцию объекта. В этом году, к примеру, их объем составил 4 миллиона 852 тысячи рублей (в основном, это средства республиканского бюджета, составляющая бюджета поселения – 48 тысяч). И благодаря такому денежному вливанию летом удалось провести замену экономайзера, капитальный ремонт дымовой трубы (причем, с привлечением специалистов-верхолазов), монтаж обоих газоходов, капитальный ремонт здания котельной, полностью заменили кровельное покрытие и вентиляционные выходы. Силами самого предприятия произведено обслуживание и текущий ремонт оборудования котельной и тепловых сетей. В итоге – паспорт готовности объекта получили вовремя, причем, без замечаний, отопительный сезон начался и протекает в штатном режиме, запас угля сформирован.  

Помимо всего прочего нынче еще приобретут такое котельное оборудование, как циклон (необходимый для очистки дымовых газов), который обошелся в 1 миллион 777 тысяч. В ближайшие дни его должны доставить из Барнаула.

-  А к его монтажу мы приступим после окончания отопительного сезона, - добавил главный инженер МУП «ЖКХ Бородино» Сергей Михневич. – Время идет, мощности котельной изнашиваются. Одно оборудование ремонтируется, меняется, тут уже и у другого заканчивается, скажем так, срок службы. Этот процесс непрерывный. Особенно учитывая возраст Бородинской котельной и то, в каком плачевном состоянии она находилась еще совсем недавно. Работы  очень много. На следующий год в наших планах – завершить ремонт самого здания, установить циклон, произвести ремонт бункера золо-шлакоудаления, ремонт и частичную замену тепловых сетей, плюс текущий ремонт котельного оборудования. Что-то сделаем своими силами, но на масштабные работы также потребуется привлечение республиканских средств.   

Не стоит забывать, что в нашем районе бородинская котельная, пожалуй, единственная, которая представляет собой настоящий комплекс и целиком занимает трехэтажное здание. Здесь по сей день соблюдается принцип подачи угля по галерее в бункеры, а оттуда – уже в котлы. В отдельном помещении хранится соль, необходимая для смягчения воды, поступающей в систему. Поэтому в штате и сегодня есть лаборанты, или правильнее – аппаратчики химводоочистки, которые каждые два часа берут анализы воды. Помимо них за работу и обслуживание котельной отвечают мастер,  главный энергетик, кочегары, слесари, машинисты топливоподачи,  тракторист, водитель, технический персонал и аппарат управления – всего 26 человек.  

И все они, как говорится, делают одно общее дело – отвечают за бесперебойную подачу в здания и жилые дома села тепла. Вот только, как  часто бывает, не все это ценят.

Так, задолженность бородинцев за тепло составляет порядка 2,5 миллионов. Сумма – «плавающая», но в последние годы сохраняется примерно на этом уровне. Причем, есть отдельные граждане, чей долг перевалил уже за сто тысяч, и вряд ли они его погасят в ближайшее время . А некоторые твердо стоят на своем: я договор не заключал и платить не буду. Хорошо, договор не заключал, но коммунальную услугу ведь получаешь и, что самое главное, с удовольствием ею пользуешься. Эту тему можно продолжать бесконечно…

Как отметила глава сельсовета, с такими людьми ведется активная работа. В первую очередь, конечно же, с помощью бесед, уговоров, объяснений. К карательным мерам никому ведь не хочется прибегать, хотя порой и проходится отправлять заявления и документы в суд. Но надежда на совесть жителей все же живет до последнего. К тому же, порядка 80% потребителей все же оплачивают полученную коммунальную услугу.

К слову, в Бородино ею пользуются порядка 250 абонентов, в процентном соотношении это где-то 60% от общего числа домов. Увы, услуга из года в год не дешевеет, тарифы скорее повышаются, чем понижаются. И это не прихоть конкретно взятого МУПа, это  общероссийская тенденция. Поэтому, всё просчитав и рассчитав, кто-то предпочитает перейти на печное отопление. Правда, нельзя сказать, что данное решение в последние годы очень популярно у бородинцев. На другой чаше весов – удобство. При центральном отоплении дома всегда тепло, не надо возиться с углем и дровами, ты не привязан к печке, и даже в лютые морозы можешь спокойно куда-нибудь уехать на пару-тройку (а то и больше) дней, не заботясь и не переживая, что родные пенаты за это время выстудятся.

- А вот раньше, буквально три-четыре года назад, многие «отрезались», когда зимой на нашей котельной раз за разом происходили поломки и срывы, вводился даже режим ЧС. Жители, конечно, от всего этого очень страдали, - рассказывает Елена Валерьевна. – Сейчас картина несколько иная. К примеру, одна жительница, пару лет назад отключившаяся от центрального отопления из-за порыва около ее дома, нынче подключилась назад, так как одиноким женщинам старшего возраста трудно самостоятельно заниматься печкой. Тем более, сейчас к подаче тепла в дома, социальные объекты претензий ни у кого больших нет. Причем, даже в тех домах, которые расположены в удалении от котельной, зимой тепло  и комфортно.

А что касается тарифов, есть же такой простой выход из положения, как установка счетчика. Жители, правда, им пока не пользуются. Сельская же администрация установила, и разницу почувствовали сразу. Размер оплаты за подачу этой коммунальной услуги в спорткомплекс, Дом культуры, сельсовет уменьшился в два раза. Ведь если сильно жарко, можно регулировать – уменьшать подачу тепла, осенью или весной и вовсе порой отключать, когда отопительный сезон еще продолжается, а в помещении и так тепло, без дополнительной «нагрузки».  

Да, в последнее время нам, к счастью, все меньше и меньше приходится слышать или читать негативных новостей, касающихся Бородинской котельной. И в этом большая заслуга руководства района и сельсовета, республиканского правительства, МУП «ЖКХ Бородино». Дай Бог, чтобы эта тенденция сохранилась и далее, а мы приезжали в село только за позитивной информацией. 

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 

Новая положительная тенденция

 




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:


Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.



Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023