ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » новости района » БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ: О ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ: О ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
11-10-2021, 15:32, Раздел: новости района, НОВОСТИ КДН И ЗП, просмотров: 567, Разместил: Admin,

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Формы насилия над детьми:

● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);

● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;

● эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;

● социальные работники;

● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;

● работники правоохранительных органов.

 

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 

Административная ответственность

 

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 

Уголовная ответственность

 

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);

ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),

ст. 125 (оставление в опасности);

ст. 124 (неоказание помощи больному);

ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);

ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

ст. 135 (развратные действия);

ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

ст. 110 (доведение до самоубийства);

ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

 

Гражданско-правовая ответственность

 

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение родительских прав);

ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации (ограничение родительских прав);

ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

 

Как защитить ребенка от насилия?

 

ПРАВИЛО 1. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

ПРАВИЛО 2. Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.)

ПРАВИЛО 3. Объясните ребенку, что нельзя принимать угощения и подарки от чужих или незнакомых людей, даже от соседа. А также подбирать на улице чужие или подозрительные предметы: сумки, фляжки, коробки, игрушки и др.

ПРАВИЛО 4. Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!"

ПРАВИЛО 5. Верьте словам ребенка. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от насилия одно лишь ваше внимание!

 

Обучите ребенка правилам безопасности!

 

1. Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

2. Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

3. Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.

4. Я всегда буду держаться на расстоянии от того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.

5. Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.

6. Я знаю, что мое тело принадлежит только мне.

7. Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.

8. Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости без разрешения моих родителей.

9. Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому, кроме своих близких.

 

Будьте готовы прийти на помощь своему ребенку в любой момент!

 

1. Обращайте больше внимания на круг общения Вашего ребенка. Держите под рукой адреса и телефоны его друзей.

2. Познакомьтесь со своими соседями. Узнайте как можно больше о них и их образе жизни.

3. Изучите местность по соседству от Вашего дома. Покажите ребенку безопасные места для игр и места, которые ему следует избегать.

4. Не наносите имя ребенка на одежду, школьные принадлежности или портфели.

5. Запрограммируйте на телефоне ребенка кнопки с Вашими телефонами и телефонами всех Ваших родственников и близких людей, а также кнопки экстренной службы оператора мобильной связи.

6. Если у Вас дома есть компьютер, подключенный к Интернету, установите на нем программу, позволяющую Вам просматривать все сайты, на которые заходил Ваш ребенок, все сообщения, которые он отправил и получил.

7. Поищите альтернативы тому, чтобы оставить Вашего ребенка одного дома, в машине или на улице.

8. Если ребенка все же пришлось оставить дома одного, разъясните ему, что не следует открывать дверь незнакомым людям и рассказывать о том, что он остался дома один.

9. Объясните ребенку, что если он заметил, что за ним продолжительное время следует неизвестный человек, лучше остановиться в людном месте и подождать, когда он пройдет. Если же незнакомец продолжает преследование, ребенку лучше не заходить в дом, а помахать

рукой пусть даже пустому окну, сделав вид, что он видит там родителей.

10. Старайтесь не давать ребенку крупные купюры денег, если отправляете его в магазин за покупками. Это может привлечь внимание преступников.

11. Не стоит покупать детям дорогие «мобильники». Постарайтесь объяснить ребенку, что сотовый телефон лучше носить в кармане, а не на виду, например, вывешивать на шею.

12. Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.

13. Давайте ребенку понять, что Вы любите его таким, какой он есть. Внушите ему уверенность в Вашей любви и в Вашей постоянной поддержке!

 

Когда обращаться за помощью

 

  • Если ребёнок причиняет физическую боль себе или другим
  • Если один из родителей ребёнка стал жертвой насилия
  • Если в течение 3-4 месяцев проблемы ребёнка не исчезли
  • Если у ребёнка 5 или более показателей поведения, указанных далее.
  • Если вы волнуетесь по поводу ребёнка, которого вы знаете хорошо, помните, что вы играете очень важную роль.

 

Что мы видим, когда ребёнок в беде

 

  • Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
  • Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
  • Повышенная агрессивность. Очень высокая активность (гиперактивность). Постоянная тревога по поводу возможной опасности.
  • Утрачивание навыков, приобретенных ранее (привычка пользования туалетом, знание цветов, умение считать, и т. д.).
  • Нежелание общения и неучастие в играх.
  • Эмоциональная глухота.
  • Беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
  • Проблемы со вниманием.
  • Повторяющееся проигрывание происшествия.

Это некоторые проблемы, которые могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребёнок видит или слышит насилие. Эти же проблемы могут появиться по другим причинам. Но если вы наблюдаете ребёнка, знайте, что увиденное им насилие может быть одной из причин.

Разрешите ребёнку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Помогите детям узнать, что их ждёт. Правила и распорядок дня детей дают им возможность знать, что будет дальше.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

 

Самое ценное, что есть у нас — это наши дети!

 

Если помощь не оказана ребенку вовремя, он остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Берегите своих детей!

 

 

Ответственный секретарь КДН и ЗП

Е.А. Щербинина




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023