ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Муниципальные услуги » Административные регламенты » Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»
25-04-2012, 13:27, Раздел: Муниципальные услуги » Административные регламенты, просмотров: 10351, Разместил: Admin,

Стандарт качества

предоставления муниципальной услуги

«Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»

 

I. Цель оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»

 

Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение дополнительного образования в сфере культуры и искусства в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

 

II. Характеристика потенциальных потребителей муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Муниципальная услуга «Дополнительное образование детей в сфере культуры и

 искусства» оказывается бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей - детскими музыкальными школами (далее

Поставщик). Получатели муниципальной услуги – физические лица - дети в возрасте

 от 4 до 14 лет, проживающие на территории муниципального образования Боградский район, годные по состоянию здоровья  и зачисленные в учреждения по заявлению  родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом учреждений.

 

III. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

    Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:

  1. Количество выбывших в течение учебного года получателей услуги не более 15% от общего количества получателей услуги по каждому направлению дополнительного образования детей.
  2. Количество учащихся, аттестованных по итогам года на «4» и «5» не менее 25 % от общего количества учащихся.
  3. Количество выпускников, окончивших учреждения с отличием – 10% от общего количества выпускников.
  4. Количество лауреатов и дипломантов конкурсов, смотров, фестивалей и других творческих мероприятий  – 10% от общего количества учащихся.
  5. Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, смотрах, фестивалях и других творческих мероприятиях – 15 % от общего количества учащихся.
  6. Количество выпускников, поступивших в средние и высшие учебные заведения - 2% от общего количества выпускников.
  7. Количество обучающихся, отчисленных за неуспеваемость – 2 % от общего количества учащихся.
    1. % выпускников по отношению к приему - не менее 60% .

 

IV. Характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.93 (с изменениями и дополнениями);

Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»(с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в российской Федерации на 2008 - 2015 гг.»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

Правила оказания платных образовательных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 5.07.2001  № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Положение о муниципальной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008  № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

(ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003  № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 20.05.2003  № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей МО Боградский район.

Закон Республики Хакасия «Об образовании» от 04.10.2004 № 53(с изменениями и дополнениями)

 

V. Порядок оказания муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Исполнение  муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  1. Подача родителями (законными представителями) заявления на получение Услуги в Учреждение;
  2. Непосредственное предоставление услуги.

 

Заявление на получение Услуги подается в Учреждение родителями (законными представителями) после вступительных испытаний и просмотров.

Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления является наличие документов, необходимых для получения Услуги (свидетельство о рождении ребенка, справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по избранной образовательной программе).

Заявление принимается руководителем Учреждения. В заявлении указываются сведения о ребенке (ФИО, дата и год рождения, гражданство и место жительства), сведения о родителях (ФИО, контактный телефон), образовательная программа (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок.

При приеме заявления предъявляются:

свидетельство о рождении ребенка,

справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по избранной образовательной программе.

Копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляться с подлинниками, которые, после сверки с копиями, возвращаются заявителю.

Результатом рассмотрения заявления является издание приказа о зачислении ребенка в Учреждение.

 

В оказании услуги заявителям может быть отказано по следующим основаниям:

  • несоответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги;
  • отсутствие или несоответствие документов;
  • заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
  • превышение предельной численности контингента Учреждения, установленной санитарно-гигиеническими нормами,

 

Учреждение ежегодно формирует контингент с учетом вновь поступивших в Учреждение детей.

Контроль над совершением действия и принятием решения по данной административной процедуре осуществляет руководитель Учреждения в плановом порядке.

При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения, лицензий на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждении.

Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения (в трехдневный срок).

Поставщик муниципальной услуги организует процесс освоения получателем муниципальной услуги выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии с расписанием учебных занятий и сроками её реализации.

Основной формой организации работы является урок. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной получателем муниципальной услуги дополнительной образовательной программы.

Дополнительные образовательные программы имеют различную продолжительность освоения:

- подготовка к обучению – 1-2 года,

-музыкальное искусство – 5-7 лет,

-хореографическое искусство – 5 лет,

- декоративно-прикладное искусство- 4-7 лет,

-изобразительное искусство – 5-7 лет.

 

Занятия проводятся два-три раза в неделю по два-три часа за одно посещение. Максимальный объём учебной нагрузки получателя муниципальной услуги устанавливается согласно учебному плану.

Учебный год в учреждении поставщика муниципальной услуги  начинается 01 сентября и заканчивается 30 мая.

Занятия начинаются не ранее 12.00 и заканчиваются не позднее 19.00. Продолжительность занятий 45 минут для учащихся 7-14 лет, 30 минут для учащихся 5-6 лет, 20 минут для учащихся 4 лет с перерывом межу занятиями не менее 5 минут  для отдыха детей.

Поставщик муниципальной услуги организует занятия  (ежедневное количество, продолжительность, последовательность), в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в выборе форм и методов промежуточной и итоговой аттестации.

Поставщик муниципальной услуги, кроме предоставления дополнительного образования,  организует и проводит культурно-просветительские, внеклассные мероприятия (олимпиады, выставки, концерты, встречи и другие мероприятия). Организует подготовку детей к участию в смотрах, конкурсах, выставках различного уровня (муниципального, регионального, федерального) по профилю своей деятельности и направленности программ дополнительного образования.

Срок непосредственного предоставления Услуги определяется сроками реализации дополнительных образовательных  программ, реализуемых в Учреждении.

Результатом оказания Услуги является выдача обучающимся свидетельства об окончании Учреждения установленного образца.

Ответственным за оказание Услуги является руководитель Учреждения.

 

Показатели качества процесса предоставления  муниципальной услуги:

 

  • соответствие реализуемого поставщиком муниципальной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам
  • полнота реализации программ;
  • доля обучающихся, освоивших программы художественно-эстетического направления, этапа начальной подготовки,
  • соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.

 

Режим работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

№ п/п

Наименование учреждения

Юридический адрес

Телефоны

 

Режим работы

2

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Боградская детская музыкальная школа»

655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград,  ул. 50 лет Октября, д.19

8(39034)9-12-38

Dmh_bograd@rambler.ru

 

9.00-19.00

Понедельник-суббота

 

3

 

 

3

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Знаменская детская музыкальная школа»

655350 Республика Хакасия, Боградский район,               с. Знаменка, ул. Дзержинского, д. 77

 

 

 

8(39034) 9-25-25

 

 

9.00-18.30

Понедельник-суббота

 

VI.Требования к материально-техническому обеспечению предоставления

муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Учреждение, предоставляющее Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).

В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) учебные помещения (классные комнаты);

2) гардеробная;

3) специализированные помещения (актовый зал, библиотека и иные специализированные помещения).

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, оснащения необходимой мебелью.

 

Указанные помещения оборудуются:

  • источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений);
    • системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений);
    • противопожарными системами и оборудованием.

 

Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание Услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством.

 

Показатели  качества материально-технического обеспечения муниципальной услуги:

  • соответствие условий организации и осуществления образовательного процесса требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям;
  • соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.

 

VII. Требования к законности и безопасности предоставления

муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства». 

Поставщик муниципальной услуги обеспечивает безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с получателями муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства» оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав и прочие документы (штатное расписание, локальные акты, методики, программы, и др.), регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь паспорт готовности учреждения на начало учебного года.

 

VIII. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

Возможность получения гражданами  муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства» не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).

Получение гражданами муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства» должно быть общедоступным при соблюдении требований, изложенных в Уставе образовательного учреждения.

 

IX. Требования к кадровому обеспечению муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

  • административно-управленческий персонал;
  • педагогический персонал;
  • учебно-вспомогательный персонал;
  • обслуживающий персонал.

 

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Учреждения.

Педагогические работники должны иметь профессиональное педагогическое образование – не менее 30% от общего количества педагогических работников, среднее профессиональное образование – не менее 70%.

В учреждениях, предоставляющих услугу, не менее 35 % педагогов должны иметь первую и высшую квалификационную категорию.

Специалисты должны иметь среднее профессиональное и высшее образование. Квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов, повышения квалификации.

Наряду с квалификацией и профессионализмом, сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

 

X.  Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.

Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу; органы, ответственные за организацию предоставления Услуги.

Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется:

- непосредственно в образовательных учреждениях,

- посредством телефонной связи,

- в средствах массовой информации;

- иным, не запрещенным законом, способом.

 

На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов образовательного учреждения;

- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;

- единые педагогические требования к обучающимся;

- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;

- основания отказа в предоставлении Услуги;

- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками Учреждений при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

 

XI.  Порядок контроля за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

 Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения в форме:

  • оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
  • итогового контроля (по итогам полугодия и года);
  • тематического контроля (подготовка к контрольным мероприятиям, просмотрам, подготовка к учебному году и т.п.).

Внешний контроль осуществляется Управлением культуры, молодежи и спорта администрации МО Боградский район, органами надзора (по направлениям) и другими государственными и муниципальными контролирующими органами.

Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация, это может быть:

  • проведение мониторинга основных показателей работы за определенный период;
  • анализ обращений и жалоб заявителей в Управление;
  • проведение контрольных мероприятий.

 

Контроль осуществляется в плановом порядке - в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий Управлением культуры, молодежи и спорта администрации МО Боградский район и органами надзора на основании действующего законодательства.

 

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление и органы надзора обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов потребителей Услуги.

 

Выявленные в ходе контрольных мероприятий недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).

 

Должностные лица и сотрудники Управления, руководители Учреждений, по вине которых допущены нарушения, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

 

При оценке  качества предоставления  услуги используются критерии:

  • полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления,
  • результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая разными методами,
  • отсутствие жалоб на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру,
  • отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.

 

XII. Требования к учреждению по учету мнения потребителей о качестве муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства».

 

Механизм сбора и учета: Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район  является ответственным за механизм сбора, учета и анализа информации, за проведение социологического опроса населения.

 

Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.

 

Удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся и их родителей) качеством учебно-воспитательного процесса.




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:





Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения








Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

       Яндекс.Метрика

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@r-19.ru    admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2023