Главная > комиссия по обеспечению жилыми помещениями детей с, новости района > Вопрос обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), признанных нуждающимися в жилых помещениях, находится в зоне особого внимания районных властей

Вопрос обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), признанных нуждающимися в жилых помещениях, находится в зоне особого внимания районных властей


14-01-2016, 09:39. Разместил: Пресс-служба

Во вторник, первое в новом году заседание провела комиссия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На повестке значилось два вопроса: отчет о деятельности комиссии за 2015 год и рассмотрение 4 заявлений о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По первому вопросу, об итогах деятельности комиссии в 2015 году, доложил заместитель председателя Геннадий Ландышев. В своем докладе Геннадий Юрьевич напомнил присутствующим о целях и задачах комиссии, акцентировал внимание на изменениях в законодательстве по данному вопросу. Ранее данная категория граждан имела право на внеочередное предоставление жилья при окончании образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, возвращении из учреждений исполнения наказаний, завершении службы в армии, оставлении приёмной семьи, детского дома, прекращении опеки и попечительства (п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса). Теперь дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа (далее в тексте используется «сироты») не имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Изменения заключается в следующем: ранее сирота получал жилье по договору социального найма, мог сразу же приватизировать это жилье, приобретая, таким образом, право собственности. В дальнейшем из-за своих действий по распоряжению имуществом сироты лишались этого собственного жилого помещения в силу различных причин (неопытность молодых людей вести свой быт, незнание законодательства, недобросовестные действия других лиц и др.). Сироты опять становились нуждающимися в жилых помещениях. Поскольку государство не может эффективно ограничивать распоряжение собственником своим имуществом при отсутствии общего запрета, то обеспечить разумное распоряжение сиротой полученным жильём не представлялось возможным.

Конечно, можно предположить, что данная проблема стала одной из основных причин разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законопроект № 589209-5). Законопроект был принят в 2012 году – Федеральный закон от 29 февраля 2012 года №  15-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Им, в частности, были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исключен пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с этими изменениями жилые помещения теперь предоставляются не по договору социального найма, а по договору специализированного найма на срок 5 лет, что исключает возможность приватизации в указанный период, а также обмен этого жилого помещения или сдачу в поднаём.

Далее, Геннадий Юрьевич озвучил цифры, по итогам работы комиссии за прошлый год было проведено 24 заседания с рассмотрением соответствующих вопросов и принятием решений, в том числе по обращениям данной категории граждан.

По состоянию на 01.01.2016 года всего потребность в жилом помещении испытывают 55 гражданина в возрасте от 18 лет и старше. В отношении 11 граждан приняты судебные акты о предоставлении жилья с различными сроками исполнения в 2015 и 2016 годах.

Не оставил без внимания и напомнил комиссии, кому может быть предоставлено жилое помещение и какие необходимы действия, необходимые для получения жилого помещения, в каких случаях может быть установлен факт невозможности проживания в имеющемся (ранее занимаемом) жилом помещении.

Источником финансирован для приобретения жилья является республиканский и федеральный бюджеты.

В прошлом году жильё получили 6 граждан, в том числе 5 по договору найма специализированного жилья и 1 по договору социального найма, в 2014 году жилые помещения, в нашем районе, получили, так же, 6 граждан (из данной категории) по договору найма специализированного жилья.

Освоено 259.4 кв. метра со стоимостью 1 квадратного метра - 18 712 рублей.

В 2015 году из средств федерального и республиканского бюджета было выделено 4 853 900 рублей, по состоянию на 01.01.2016 освоено 2 071 000 рублей и до конца текущего финансового года будет освоена оставшаяся сумма в размере 2 506 000 рублей с приобретением 2 жилых помещений.

На ближайшие 2016 - 2018 годы государством запланировано выделить денежных средств на приобретение жилья в 2016 году – 5 122 000 рублей, на 2017 и 2018 годы по 5 871 000 рублей.

В заключение Геннадий Юрьевич отметил, что анализируя полученные результаты работы за 2015 год и сравнивая их с аналогичным периодом 2014 года, установлено, что финансовое обеспечение данного направления деятельности органа местного самоуправления является недостаточным для того, чтобы полностью предоставить жилые помещения гражданам в течение ближайших трех лет, право которых уже наступили. В этой части Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2015 № 686 утверждено Положение о предоставлении материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наём) и коммунальных услуг лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Об этом и многих других изменениях, которые вступили в силу в 2015 году, комиссия намерена информировать население района более подробно через средства массовой информации.

После доклада заместителя перешли к прениям сторон, в которых выступили председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Ольга Димитриенко и главный специалист – архитектор Марина Губанова.

Затем, комиссия перешла к обсуждению второго вопроса. В результате заседания 1 гражданину из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказано во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на основании того, что за данным гражданином уже имеется закрепленное жилое помещение.

В 2016 году комиссия продолжит свою работу в соответствии с действующим законодательством. Информацию по всем интересующим вопросам можно получить:

Маньякова Вера Николаевна - ответственный секретарь уполномоченного органа, телефон 8 (39034) 9-12-56, ежедневно с 8.00 до 16.00.

Ландышев Геннадий Юрьевич - председатель Правового комитета администрации Боградского района РХ, телефон 8 (39034) 9-17-79, ежедневно с 8.00 до 17.00

Либо обратиться лично по адресу: Боградский район, село Боград, улица Новая, 10 (здание администрации Боградского района) кабинет 104.

Справочно:

На территории Боградского района Республики Хакасия с июня 2015 года начал свою работу постоянно действующий коллегиальный совещательный орган - комиссия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденная Постановлением администрации Боградского района Республики Хакасия №162 от 01.06. 2015 года «О создании комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа».

Целью деятельности Комиссии является организация деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе формирует и утверждает списки данной категории граждан, рассматривает вопросы о предоставлении им жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования по договорам найма.


Вернуться назад