Главная > комиссия по обеспечению жилыми помещениями детей с > ИНФОРМАЦИЯ о работе в администрации Боградского района комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей сирот
ИНФОРМАЦИЯ о работе в администрации Боградского района комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей сирот5-11-2015, 14:08. Разместил: Admin |
ИНФОРМАЦИЯ
о работе в администрации Боградского района комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа за период десяти месяцев 2015 года.
Российское государство приняло на себя обязательство обеспечивать жильём граждан определённых категорий, в том числе детей - сироты, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Обеспечение указанных лиц жильём является одной из гарантий социальной поддержки данной категории граждан. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.1996 года № 159-ФЗ и Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 №107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа» к указанным лицам относятся :
Попечение отсутствует, если родители:
В целях реализации прав вышеуказанной категории граждан на территории Боградского района Республики Хакасия с июня 2015 года начал свою работу постоянно действующий коллегиальный совещательный орган - комиссия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ( далее – Комиссия). В связи с этим принят нормативно правовой акт муниципального образования от 01 июня 2015 года Постановления администрации Боградского района Республики Хакасия №162 «О создании комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа». Целью деятельности Комиссии является организация деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе формирует и утверждает списки данной категории граждан, рассматривает вопросы о предоставлении им жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования по договорам найма. Изменения в законодательствеНапомним, что ранее эта категория граждан имела право на внеочередное предоставление жилья при окончании образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, возвращении из учреждений исполнения наказаний, завершении службы в армии, оставлении приёмной семьи, детского дома, прекращении опеки и попечительства (п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса). В целях совершенствования законодательства порядок обеспечения жильём законодателем был изменён. Теперь дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа (далее в тексте используется «сироты») не имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Необходимо пояснить, что ранее сирота получал жилье по договору социального найма, мог сразу же приватизировать это жилье, приобретая таким образом право собственности. В дальнейшем из-за своих действий по распоряжению имуществом сироты лишались этого собственного жилого помещения в силу различных причин (неопытность молодых людей вести свой быт, незнание законодательства, недобросовестные действия других лиц и др.). Сироты опять становились нуждающимися в жилых помещениях. Поскольку государство не может эффективно ограничивать распоряжение собственником своим имуществом при отсутствии общего запрета, то обеспечить разумное распоряжение сиротой полученным жильём не представлялось возможным. Конечно, можно предположить, что данная проблема стала одной из основных причин разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законопроект № 589209-5). Законопроект был принят в 2012 году – Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Им, в частности, были внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исключен пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с этими изменениями жилые помещения теперь предоставляются не по договору социального найма, а по договору специализированного найма на срок 5 лет, что исключает возможность приватизации в указанный период, а также обмен этого жилого помещения или сдачу в поднаём. Так по итогам работы комиссии за период 10 месяцев было проведено 24 заседания с рассмотрением соответствующих вопросов и принятием решений, в том числе по обращениям данной категории граждан. По состоянию на 01.11.2015 года всего в списках находилось граждан от 14 лет и старше 80 человек, потребность в жилом помещении испытывают 54 гражданина в возрасте от 18 лет и старше. В отношении 13 граждан приняты судебные акты о предоставлении жилья с различными сроками исполнения в 2015 и 2016 годах. Кому может быть предоставлено жилое помещениеПраво на получение жилого помещения имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (кто к ним относится – см. выше), а также лица в возрасте 23 лет и старше, если они не были обеспечены жильём ранее. При этом указанные лица не должны являться нанимателями жилого помещения или членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения либо, при наличии у них прав на жилое помещение, не иметь возможности реализовать данное право. Действия, необходимые для получения жилого помещенияВ соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предоставление жилых помещений осуществляется органом исполнительной власти субъекта. Однако в Республике Хакасия эти полномочия переданы на местный уровень муниципальный образования районов и городов ( Закон РХ от 05.12.2005 № 85-ЗРХ). С 14 лет учёт детей проводит уполномоченный орган администрации Боградского района в лице комиссии. То есть сначала вам необходимо выяснить, включены ли вы в список. Сводный список сирот ведёт Министерство образования и науки Республики Хакасия. Также местные списки и учётные дела имеются в уполномоченном органе муниципального образования, где проживает сирота. Вы можете так же обратиться с запросом в уполномоченном органе либо Министерство образования и науки Республики Хакасия. Обращаем внимание, что теперь в список включаются сироты, достигшие 14 лет, т.е. достижение возраста уже является основанием для включения. Если же вам больше 18 лет, то включить вас в список могут на основании заявления. Форма заявления утверждается Минобрнауки Республики Хакасия. К заявлению нужно приложить:
Если у вас есть жилое помещение, но вы не можете в нем проживать, также нужно приложить в зависимости от ситуации следующие документы:
Уполномоченный орган принимает решение по заявлению в течение 10 календарных дней, если требуется подтверждение обстоятельств невозможности проживания, то в течение 40 календарных дней. В каких случаях может быть установлен факт невозможности проживания в имеющемся (ранее занимаемом) жилом помещенииВселение в жилое помещение признается невозможным, если
При наличии одного или нескольких перечисленных обстоятельств нужно обратиться в уполномоченный орган по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения с заявлением об установлении факта невозможности проживания в таком жилом помещении. документы, подтверждающие обстоятельства, орган запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение 30 календарных дней со дня обращения и выносит мотивированное заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств, препятствующих проживанию сирот в ранее занимаемом жилом помещении, и о необходимости предоставления им другого жилого помещения. Заключение доводится до сведения заявителя под расписку или направляется заказным письмом в течение 5 календарных дней со дня его принятия. Если жилое помещение было признано непригодным, ветхим до достижения вами 23 лет, то вы имеете право на предоставление жилья как сирота. Если же после достижения 23 лет, то вы не можете претендовать на жилое помещение как сирота. Жилое помещение предоставляется в таком случае по договору социального найма во внеочередном порядке как лицу, нуждающемуся в жилье в результате непригодности имеющегося. Рассматриваемый здесь порядок на такие случаи не распространяется. Когда предоставляется жилое помещениеЖилое помещение предоставляется однократно:
Если вам уже исполнилось 18 лет и вы находитесь в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, либо служите в армии, либо отбываете наказание в исправительных учреждениях, то жилое помещении предоставляется по окончании срока по вашему письменному заявлению. Форма заявления утверждается постановлением Минобрнауки Республики Хакасия. Местность, в которой может быть предоставлено жилое помещениеЖилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Хакасия по выбору сироты по месту жительства. Ранее республиканский закон предусматривал возможность выбора (по месту жительства; первичного выявления на территории Республики Хакасия (поступление информации о сироте в орган опеки и попечительства); нахождения образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания населения или иного учреждения на территории Республики Хакасия; трудоустройства; жительства лиц, у которых сироты находились под опекой (попечительством), или по месту нахождения в приёмных семьях; нахождения ранее занимаемого жилого помещения при наличии обстоятельств, препятствующих вселению сирот в ранее занимаемые жилые помещения. Требования к жилому помещению.Может быть предоставлено жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, предоставление иных видов жилых помещений не допускается. Жилье должно быть благоустроенным применительно к условиям населённого пункта, т.е. уровень благоустроенности жилого помещения не должен быть ниже, чем уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населённом пункте (городе, посёлке, деревне). Общая площадь должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления, для одинокого гражданина не менее 33 кв. метров; Жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания. Жилое помещение, предоставляемое в виде отдельной квартиры, не должно располагаться в цокольном, полуподвальном этаже, а также в многоквартирном или жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии. Жилое помещение, предоставляемое в виде жилого дома, не должно находиться в аварийном либо ветхом состоянии. Финансовое обеспечение по приобретению жилья.Источником финансирован для приобретения жилья является республиканский и федеральный бюджеты. За 10 месяцев 2015 года жильём обеспечено 3 гражданина по договору найма специализированного жилья, а в 2014 году жилые помещения в нашем районе получили 6 граждан из данного категории по договору найма специализированного жилья. В 2015 году из средств федерального и республиканского бюджета было выделено 4 577 тыс. рублей, по состоянию на 01.11.2015 освоено 2071 тыс. рублей и до конца текущего финансового года будет освоена оставшаяся сумма в размере 2506 тыс. рублей с приобретением 2 жилых помещений. На ближайшие 2016 - 2018 годы государством запланировано выделить денежных средств на приобретение жилья в 2016 году - 5122 тыс. рублей и на 2017, 2018 годы по 5 871 тыс. рублей. И в заключение необходимо отметить, что анализируя полученные результаты работы за 2015 год и сравнивая их с аналогичным периодом 2014 года установлено, что финансовое обеспечение данного направления деятельности органа местного самоуправления является конечно недостаточным для того, что полностью предоставить жилые помещения граждан в течение ближайших трех лет, право которых уже наступили. Как нам видится решение этой проблемы находится в принятии решения о достаточном финансовом обеспечении для удовлетворения существующей проблемы, в противном случае реализации прав данных граждан может быть не исполнена в течение длительного времени, что может привести к социальной напряженности. В следующем году комиссия продолжит свою работу в соответствии с действующим законодательством, по всем интересующим Вас вопросам можно обращаться к ответственному секретарю уполномоченного органа Маньяковой Вере Николаевне по телефону 9-12-56 либо в Правовой комитет администрации Боградского района Республики Хакасия Ландышеву Геннадию Юрьевичу по телефону 9-17-79.
Заместитель председателя комиссии – Председатель правового комитета Администрации Боградского района Республики Хакасия Г.Ю. Ландышев
Вернуться назад |