Боградский район

Вы находитесь: на сайте Боградского района » Информация по защите прав потребителей » Внимание - «телефонные мошенники»
Внимание - «телефонные мошенники»
22-04-2020, 09:38, Раздел: Информация по защите прав потребителей, просмотров: 248, Разместил: Эконом,

За последнее время участились случаи так называемого «телефонного  мошенничества», когда у граждан обманным путем с использованием мобильной связи  выманивают денежные средства. Мошенники умело используют всю доступную информацию, разбираются в психологии людей, вынуждая граждан раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия.

Особо следует выделить наиболее распространенные способы телефонного мошенничества.

     1). На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что банковская карта абонента заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, либо сообщить номер карты и другие сведения по карте. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и следуя «подсказкам» оператора самостоятельно разблокировать карту.

Также, на сотовый телефон абонента звонят мошенники, представляются службой безопасности банка и сообщают, что в данный момент с пластиковой карты абонента пытаются оплатить покупку в интернет магазине. При этом просят сообщить данные карты (срок действия карты, номер карты и т.д.). Также, мошенник, представившийся сотрудником безопасности банка, называет свои фамилию, имя, отчество и табельный номер и очень убедительно сообщает, что если сейчас с карты абонента спишутся деньги, то вернуть их будет трудно, практически невозможно и добавляет, что все разговоры с абонентами записываются.

Не нужно торопиться выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что – то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Скорее всего, Вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата. Необходимо помнить, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс оплаты. Работники банка никогда не совершают никаких операций по счету карты в телефонном режиме, никогда не требуют клиентов разглашать конфиденциальные сведения.

            2). Мошенник звонит и представляется близким или знакомым и взволнованным голосом сообщает, о том, что задержан «сотрудниками полиции» за совершение того или иного преступления или правонарушения. Сообщает, что есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительного органа, и уверенным тоном сообщает, что может помочь освободить вашего родственника. Для этого необходимо привезти деньги в определенное место и передать конкретному человеку, либо за ними приедет их знакомый, или просит перевести денежные средства на счет.

Задайте звонящему лицу уточняющие вопросы: фамилию, имя, отчество, домашний адрес или место работы, каким отделом полиции задержан ваш родственник. Не поддавайтесь на уговоры звонящих лиц и не переводите деньги. Если вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями для уточнения информации.

3). Также широкую популярность получили смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше ценных призов. Для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин и т.д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша. Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить.

Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто. В данном случае необходимо быть благоразумным. Вспомнить принимали ли вы участие в розыгрыше призов, знаете ли вы организацию, направившую уведомление о выигрыше, каким образом организаторы акции узнали ваши контактные данные. Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, необходимо проигнорировать поступившее сообщение. Надо помнить, что оформление выигрышей никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.

Если Вы стали жертвой подобных преступлений незамедлительно звоните в правоохранительные органы и расскажите о сложившейся ситуации.




Обнаружив опечатку или неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Другие новости по теме:


Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.



Мы в соц. сетях

Мы в Контакте  Мы в Одноклассниках  Мы в Telegram

Опрос населения

Анонсы на неделю









Последнее на сайтеИнформер событий

•  Контактная информация:
•  E-mail администратора сайта:
    admin@bograd-web.ru

      

Администрация Боградского района
•  Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район,
с. Боград, ул. Новая, д. 10
•  Тел. / факс: 8(39034) 9-12-56 / 8(39034) 9-13-79
•  E-mail:  admbograd@yandex.ru
При использовании материалов гиперссылка на  сайт администрации Боградского района  обязательна.   |  © 2010-2021