Главная > Информационно-консультационный центр > Пресс-релиз для налогоплательщиков

Пресс-релиз для налогоплательщиков


7-11-2017, 13:59. Разместил: Admin

1

 

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

(Письмо ФНС России от 13 сентября 2017 г. N БС-4-11/18282@)

Принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

 

 

2

День открытых дверей!

Налоговая служба проводит Дни открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц!

Они пройдут 10, 11 ноября 2017 года во всех территориальных налоговых инспекциях России.

 

10 ноября 2017 года (пятница) с 08.00 до 20.00

11 ноября 2017 года (суббота) с 09.00 до 16.00

 

В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения имущества.

 

Все желающие смогут пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц».

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица/уведомление о постановке на учет.

 

3

Как зарегистрировать онлайн-кассу

 

  1. Заключите договор с оператором фискальных данных. Список операторов есть на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn19/related_activities/registries/fiscaloperators/).
  2. Подайте заявление о регистрации через личный кабинет в разделе "Учет контрольно-кассовой техники" (п. 1 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ, пп. 1 п. 8 Порядка ведения кабинета ККТ).
  3. Заполнив обязательные поля заявления, кликните "Просмотреть" и проверьте правильность внесенных данных. Если все верно, подпишите заявление ЭЦП и отправьте.
  4. ФНС разместит в вашем личном кабинете регистрационный номер кассы. Не позднее следующего рабочего дня сформируйте на ККТ отчет о регистрации и передайте сведения из него в налоговую. Для этого введите в фискальный накопитель запрашиваемые устройством сведения и распечатайте на кассе чек-отчет. Затем в личном кабинете в разделе "Учет контрольно-кассовой техники" кликните на регистрационный номер. В появившемся окне нажмите "Завершить регистрацию". В новом окне внесите сведения из распечатанного чека-отчета и нажмите "Подписать и отправить".
  5. В течение пяти рабочих дней со дня отправки отчета ИФНС разместит в личном кабинете карточку о регистрации (п. 11 ст. 4.2 Закона N 54-ФЗ).
  6. Зарегистрируйте онлайн-кассу в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Сделайте тестовую продажу и проверьте отправку чека в личном кабинете оператора.

 

4

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ УТОЧНЕННЫХ РАСЧЕТОВ

ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

Письмо ФНС Россииот 28 июня 2017 г. N БС-4-11/12446@

 

Внесение изменений в ранее представленный расчет осуществляется плательщиками страховых взносов путем представления уточенного расчета в порядке, предусмотренном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом следующих положений:

1. Для уточнения персональных данных, идентифицирующих застрахованных физических лиц, ранее отраженных в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета, на основании полученного от налогового органа Уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета)/Уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным (при представлении расчета в электронном виде) либо Уведомления об уточнении налогового документа, представленного на бумажном носителе/Уведомления об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и (или) о том, что расчет считается непредставленным (при представлении расчета на бумажном носителе), либо на основании полученного от налогового органа требования о представлении пояснений, плательщикам страховых взносов раздел 3 уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом:

1.1. По каждому застрахованному физическому лицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1 расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0";

1.2. Одновременно по указанному застрахованному физическому лицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и строки 190 - 300 подраздела 3.2 расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета - с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 2.3 настоящего письма.

2. Для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физических лицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке, с учетом следующего:

2.1. В случае, если какие-либо застрахованные физические лица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении указанных физических лиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

2.2. В случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц, в котором в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;

2.3. В случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2 расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц с корректными показателями в подразделе 3.2 расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.

 

5

Требования к оформлению налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемой на бумажном носителе.

 

Ввод документов налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной на бумажном носителе, осуществляется централизованно через ФКУ «Налог – сервис».

Документы, подлежащие централизованной обработке, должны соответствовать следующим требованиям:

 

- формат листа А 4;

- наличие двухмерного штрих – кода (2-ШК);

- четкая печать без помарок;

- печать только с одной стороны;

- отсутствие скоб или следов от них;

- листы не должны быть поврежденными

или смятыми.

 

Используйте для заполнения деклараций программу «Налогоплательщик ЮЛ».

Последнюю актуальную версию можно скачать с сайта ФНС России www.nalog.ru или записать с «гостевого» компьютера – папка «Программы на запись».

 

6

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ "СЕРОЙ" ЗАРПЛАТЫ?

 

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

 

Оплата отпуска

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше "серой" (ст. 114 ТК РФ).

 

Оплата листка нетрудоспособности

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

 

Выходное пособие

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).

 

Будущая пенсия

Отчисления в ПФР также производятся на основании "белой" части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

 

Кредит и ипотека

Работник, получающий "на бумаге" небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если "серая" часть его зарплаты гораздо больше "белой".

 

Уголовная ответственность

Налог с зарплат работников удерживает и перечисляет работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, если дело дойдет до суда, работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов. За указанное деяние установлена налоговая и уголовная ответственность (ст. 122 НК РФ; ст. 198 УК РФ).

 

Обратите внимание!

Штраф за неуплату налогов может составлять от 20 до 40% от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере влечет уголовную ответственность. Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить вас от уголовной ответственности (ст. ст. 76.2, 198 УК РФ).

 

7

Единый портал государственных услуг.

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

 

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

 

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

8

О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ в 2017 году

          

 

Налогоплательщиками - физическими лицами земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог уплачиваются на основании полученных  налоговых уведомлений. Доставка налоговых уведомлений производится почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили некорректную информацию, либо не обнаружили сведений о приобретённом Вами имуществе, заполните форму заявления, прилагаемую к уведомлению, и отправьте заявление одним из удобных для Вас способов: в электронной форме через сайт ФНС России; почтовым сообщением или, опустив в специальный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.

Налоговая инспекция проверит указанные Вами сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.

В случае неуплаты установленного налога Вам будет направлено требование об уплате с начислением пени за неуплату налога (пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога).

Установленный законодательством срок уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов за 2016 год

 

НЕ ПОЗДНЕЕ 1 декабря 2017г.

 

Инспекция обращает Ваше внимание, что начиная с 01 января 2016 года налог на имущество физических лиц по объектам недвижимости, находящимся в Республике Хакасия,  исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Рассчитать предполагаемую к уплате в 2017 году сумму налога на имущество физических лиц за 2016 год можно заранее, воспользовавшись сервисом ФНС России «Налоговый калькулятор – Расчет Земельного налога и налога на имущество физических лиц».

Единая служба информирования ФНС России

8-800-222-22-22

 

9

МФЦ оказывает услуги ФНС России

Государственные услуги стали еще доступнее, для их получения не обязательно обращаться в налоговые органы, помимо функционирующих Удаленных стационарных рабочих мест Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ, расположенных в МО Орджоникидзевский район, Ширинский район, Боградскй район, а также в городах Сорск и Черногорск, за получением государственных услуг можно обращаться в Многофункциональные центры, находящиеся  по адресам:

Наименование МФЦ

Адрес нахождения

Территориальный отдел №3 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655111, РОССИЯ, Хакасия Респ, , г Сорск, , ул Гагарина, 4, ,

Территориальный отдел №5 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655162, РОССИЯ, Хакасия Респ, , г Черногорск, , ул Максима Горького, 2А, 189Н

Территориальный отдел №7 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655340, РОССИЯ, Хакасия Респ, , , с Боград, ул Новая, 10, А,

Территориальный отдел №8 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655200, РОССИЯ, Хакасия Респ, , , с Шира, ул Курортная, 12, Г,

Территориальный отдел №9 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655100, РОССИЯ, Хакасия Респ, , , рп Усть-Абакан, ул Кирова, 27, ,

Территориальный отдел №10 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

655251, РОССИЯ, Хакасия Респ, Орджоникидзевский р-н, , с Копьево, ул Новобольничная, 3, ,

 

МФЦ осуществляет прием граждан по следующим вопросам, касающимся деятельности налоговых органов:

  • Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ;
  • Прием заявлений о доступе к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц»;
  • Направление в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц;
  • Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • Прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в уведомлении;
  • Прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;
  • Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
  • Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
  • Бесплатное информирование в письменной форме налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах;
  • Бесплатное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • Предоставление сведений, содержащиеся в государственном адресном реестре;
  • Предоставление сведений об ИНН физического лица;
  • Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;
  • Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа).

 


Вернуться назад