Главная > Информационно-консультационный центр > Налоговая, подборка на сайт 4 квартал 2019 декабрь

Налоговая, подборка на сайт 4 квартал 2019 декабрь


2-12-2019, 10:24. Разместил: Admin

1

Утрата права применения ЕНВД и ПСН для отдельных видов деятельности

 

В соответствии   с пунктом 3  статьи  3 Федерального  Законом   от 29.09.2019 №325-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской  Федерации»  с 1 января 2020 года  вступают в силу дополнения в  ст. 346.26 НК РФ и ст. 346.27 НК РФ главы 26.3 «Единый налог на вмененный доход»   и  в ст. 346.26 НК РФ, ст.  346.27 НК РФ  главы  26.5 «Патентная система налогообложения».

Дополнения, внесенные Федеральным Законом от 29.09.2019 №325-ФЗ, являются существенными, т.к. определяют правомерность применения  вышеуказанных специальных налоговых режимов по отдельным видам деятельности с 01.01.2020.

В целях применения ЕНВД  и ПСН,   Федеральным Законом от 29.09.2019 №325-ФЗ внесены дополнения в понятие «Розничная торговля» (абзац 12 ст. 346.27  НК РФ;  пп. 1 п.3  ст. 346.43 НК РФ).

Согласно новой редакции  абзаца 12  ст. 346.27 НК РФ  и   пп. 1 п.3  ст. 346.43 НК РФ,  в целях применения ЕНВД и ПСН,  к розничной торговле  не относится  реализация:

- лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

-  обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствие с новой редакцией п. 2.3. ст. 346.26 НК РФ,   в случае если при осуществлении  розничной торговли была осуществлена  реализация товаров, не относящихся, согласно новой редакции  абзаца 12 ст. 346.27 НК РФ, к розничной торговле, такой налогоплательщик  считается  утратившим  право на применение ЕНВД  и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором было допущено  вышеуказанное нарушение.

Согласно пп.4 п.6 ст. 346.45 НК РФ, налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН  и перешедшим на общий режим налогообложения (на УСН, на ЕСХН (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если в течение налогового периода налогоплательщиком, применяющим ПСН по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 45 (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли)  и 46 (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети)  пункта 2 ст. 346.43 НК РФ, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в   соответствии с пп. 1 п.3 статьи 346.43 НК РФ, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с пп.1 п. 3 статьи 346.43 НК РФ.

 

Кроме того, внесено дополнение в пп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, согласно которому   ПСН вправе применить индивидуальные предприниматели, осуществляющие занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью, имеющие лицензию на указанные виды деятельности, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

 

Таким образом, на основании вышеуказанного,    с 01.01.2020   продавцы отдельных видов маркированных товаров, торгующие в розницу, утрачивают право на применение  ЕНВД  и  ПСН.

 

Отмена коснется деятельности аптек и розничных точек по продаже обуви и меховых изделий. 

 Налогоплательщики ЕНВД  вправе перейти на иной режим налогообложения со следующего календарного года, в том числе на уплату УСН. 

Исходя из нормы, установленной п. 1 ст. 346.13 НК РФ, организации  и  индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту жительства не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. 

                                                     

В соответствии с нормой  п. 3 ст. 346. 28 НК РФ,    налогоплательщик, зарегистрированный в качестве плательщика ЕНВД,  при переходе на иной режим налогообложения обязан представить  в налоговый орган заявление  в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения.

Согласно  п. 3 ст. 346. 28 НК РФ датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД считается:

- указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД;

-   дата перехода на иной режим налогообложения;

-  дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным п. 2.3 ст.346.26  НК РФ.

 

 На основании вышеуказанного, продавцы маркированных товаров (лекарственных препаратов, обувных товаров, меховых изделий)   обязаны  в вышеуказанные  сроки   представить в налоговый орган заявление  о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД  и уведомление о переходе на уплату УСН (в случае, если не выбран общий режим налогообложения).

 

2

Обязательная маркировка отдельных видов товаров.

 

Маркировка - это система цифровой  прослеживаемости  товара. Код формата Data Matrix на каждой упаковке маркируемого товара помогает проследить его движение от производителя до покупателя, или, в случае с медицинскими организациями,  - до пациента.

Основная цель создания системы маркировки - противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, обеспечение законного оборота товаров на территории России и всего ЕАЭС.

 

  1. Маркировка меховых изделий

  С 12.08.2016, на основании Постановления Правительства РФ  от 24.03.2016 №235,  стартовала маркировка  меховых изделий.

В настоящее время порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"   утвержден  Постановлением  Правительства РФ  от 11.08.2016 №787.

Согласно приложению № 1  к Правилам реализации вышеуказанного пилотного проекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 11.08.2016 №7, маркировке подлежат следующие товары:

- предметы одежды из норки

- предметы одежды из нутрии

- предметы одежды из песца или лисицы

- предметы одежды из кролика или зайца

- предметы одежды из енота

- предметы одежды из овчины

- предметы одежды из иных видов меха.

 

  1. Маркировка обувных изделий

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р  обувные  товары включены в перечень  товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами индентификации.

Правила маркировки обувных товаров утверждены постановлением Правительства

Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860.

Согласно вышеуказанным Правилам,  к обувным товарам  отнесена  продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2): 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.  

Исходя из  вышеуказанных в ОКПД 2  кодов, не подлежат обязательной маркировке услуги по пошиву любой обуви по индивидуальным заказам.

С 01.10.2019 начата  добровольная маркировка обувных товаров.

С 01.03.2020 стартует обязательная маркировка  обувных товаров.

Остатки обувных товаров, не распроданных  на 01.03.2020,  необходимо промаркировать до 01.05.2020.  Обувные товары, приобретенные за рубежом до 01.03.2020 и ввезенные на территории России после этой даты, необходимо промаркировать до 01.04.2020.

 

  1. Маркировка лекарственных препаратов

 

В соответствие с  Постановлением РФ  от 24.01.2017 №62  «О проведении эксперимента по маркировке контрольными  (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом  отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения»   маркировка  лекарственных препаратов  вводится   двумя этапами:

-  с  1 по 7 июля 2019 прошла регистрация участников оборота для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 г. маркировка стала обязательной  по этой группе лекарств;

-   с 1 января 2020 года стартует обязательная маркировка  всех лекарственных препаратов.

 

Проверить сведения о лицензиях на осуществление фармацевтической деятельности  можно в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, на сайте Росздравнадзора по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses.

     Государственным оператором маркировки товаров  является Центр развития  перспективных технологий, который  присваивает каждому товару уникальный  код (например, Data Matrix или другой тип маркировки) для того,  чтобы в последующем производитель  или импортер  разместил этот код на упаковке товара.

      Цифровой код – это паспорт, который невозможно потерять или подделать, позволяющий проследить весь путь товара на каждом этапе - от завода до конечного потребителя.

      Маркировка товаров осуществляется в единой  национальной  системе  цифровой маркировки  и прослеживаемости -  «Честный ЗНАК».

 

            Процесс  работы  системы «Честный  ЗНАК» состоит  из следующих этапов:

  1. Производитель или импортер наносит уникальный цифровой код  на продукт;
  2. Фиксируется вся логическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, от завода до потребителя;
  3. На полку магазина товар попадает только после сканирования;
  4. Цифровой код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота;
  5. Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

 

 

Ответственность за отсутствие маркировки товара.

За отсутствие маркировки товаров предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 171.1 УК РФ).

Факты нарушения правил маркировки товаров контролируют несколько ведомств.

А) Роспотребнадзор контролирует оборот товаров на внутреннем рынке.

Такие полномочия ему даны в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Б) Федеральная таможенная служба России контролирует оборот товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в порядке, установленном таможенным законодательством.

Полномочия установлены в ст. 212 и 213 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в России и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В)  Федеральная налоговая служба  России следит за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке, надзирает за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых участниками оборота в информационный ресурс маркировки.

  Полномочия ФНС России  установлены  ст. 6.1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ".

За  производство и продажу немаркированных товаров (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий)  предусмотрены следующие меры административного взыскания:

  • Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, а также с нарушением порядка маркировки влечет штраф с конфискацией товаров (п. 1 ст. 15.12 КоАП РФ):

- на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.;

- на компанию - от 50 000 до 100 000 руб.

 

  • Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влекут штраф с конфискацией товаров (п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):

    - на граждан в размере от 2 000 до 4 000 руб.;

    - на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб.;

    - на компанию - от 50 000 до 300 000 руб.

 

В случае, если действия подпадают под ст. 171.1 Уголовного кодекса  Российской Федерации, возможна уголовная ответственность должностных лиц.

 

3

Межрайонная ИФНС России № 3 по РХ напоминает о необходимости своевременной уплаты страховых взносов.

 

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

 В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Оплатить страховые взносы, узнать актуальную информацию о задолженности можно в «Личном кабинете ИП». Чтобы оплатить взносы, достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнёров ФНС России. Взносы также можно заплатить с помощью группы сервисов «Уплата налогов и пошлин», разделы «Индивидуальные предприниматели», «Физические лица».

Периоды Вашей деятельности включаются в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии фактической уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Наличие непогашенного долга является основанием для обращения за его взысканием в службу судебных приставов, которые могут принять ограничительные меры (в том числе, приостановить операции на счетах должника в банке, арестовать его имущество, ограничить выезд должника за пределы Российской Федерации).

В соответствии с законодательством Российской Федерации Гражданин обязан уплачивать страховые взносы с момента приобретения им статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента внесения в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и до момента государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности в целях снятия налоговой нагрузки рекомендуем Вам прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации.

 При оформлении документов необходимых для государственной регистрации прекращения Вами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете воспользоваться информацией (включая пошаговую инструкцию о действиях на этапах государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Индивидуальные предприниматели», подраздел «Меня интересует», подраздел «Прекращение деятельности ИП».

 

4

«Новый год без долгов»

2 декабря, установленный срок оплаты налоговых уведомлений за 2018 год

Если налогоплательщик не заплатил вовремя, то уже со следующего дня (с 3 декабря 2019 года) он становится должником. Задолженность будет расти каждый день за счет начисления пеней.

С целью своевременной уплаты налогов, а также скорейшего погашения образовавшейся суммы задолженности, сообщаем о преимуществах раннего погашения задолженности по имущественным налогам (минимальном начислении пеней, исключении судебных издержек, ограничительных мер, таких как арест имущества, ограничение права на выезд за границу Российской Федерации), а также о способах уплаты налогов посредством:

ü  Мобильного приложения на мобильном телефоне, смартфоне, планшетном компьютере «Личный кабинет для физических лиц» («Налоги ФЛ»);

ü  Личного кабинета для физических лиц на сайте www.nalog.ru;

ü  Сервисов «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц», «Уплата налогов за третьих лиц»;

ü  Обращения в Межрайонную ИФНС  России № 3 по Республике Хакасия.

 

Для осуществления самостоятельного контроля за своими лицевыми карточками, физическим лицам необходимо подключить Личный кабинет налогоплательщика Физического лица (далее ЛК ФЛ) на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Для получения пароля доступа к сервису «Личный кабинет физического лица» гражданам необходимо лично обратиться в налоговый орган (при себе иметь Паспорт и ИНН, а также Свидетельство о рождении, для получения пароля доступа на ребенка).

Режим работы операционного зала: в понедельник и среду с 09-00 до 18-00,

во вторник и четверг с 09-00 до 20-00, в пятницу с 09-00 до 16-45,

первая и третья субботы (декабрь) с 10-00 до 15-00.

 

5

Внимание! Уголовная ответственность!

 

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ является публичным ресурсом, принадлежащим Российской Федерации. В связи с этим любые действия или бездействие, направленные на недостоверность сведений реестра либо использование процедуры государственной регистрации в противозаконных целях, влекут административную и уголовную ответственность.

 

Например:

 

- за представление заведомо ложных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о руководителе юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, статьей 170.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до  двух  лет со штрафом до 100 тысяч рублей;

 

- за незаконное образование юридического лица через подставных лиц статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет;

 

- за незаконное использование документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности для создания юридического лица статьей 173.2  УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 3 лет;

 

- за представление в регистрирующий орган поддельных документов статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет;

 

- за представление недостоверных сведений, несвоевременное представление сведений для включения в ЕГРЮЛ частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

 

Поэтому, представление своих паспортных данных либо иное, в том числе посредническое участие в создании фиктивных юридических лиц, согласие стать номинальным директором (как за вознаграждение, так и безвозмездно) без намерения вести реальную хозяйственную деятельность – в итоге может повлечь серьезные последствия в виде уголовной ответственности и возложения гражданской субсидиарной ответственности по всем долгам, возникающим у фиктивной организации.

 

6

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ "СЕРОЙ" ЗАРПЛАТЫ?

 

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

 

Оплата отпуска

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше "серой" (ст. 114 ТК РФ).

 

Оплата листка нетрудоспособности

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

 

Выходное пособие

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).

 

Будущая пенсия

Отчисления в ПФР также производятся на основании "белой" части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

 

Кредит и ипотека

Работник, получающий "на бумаге" небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если "серая" часть его зарплаты гораздо больше "белой".

 

Уголовная ответственность

Налог с зарплат работников удерживает и перечисляет работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, если дело дойдет до суда, работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов. За указанное деяние установлена налоговая и уголовная ответственность (ст. 122 НК РФ; ст. 198 УК РФ).

 

Обратите внимание!

Штраф за неуплату налогов может составлять от 20 до 40% от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).Уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере влечет уголовную ответственность. Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить вас от уголовной ответственности (ст. ст. 76.2, 198 УК РФ).

 

7

 

Ответственность для работодателей и руководителей организаций (должностных лиц), за нарушение сроков выплаты заработной платы

 

 

1. Материальная ответственность.

При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) согласно ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер такой компенсации составляет 1/300 действующей в период задержки ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после предусмотренного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно (ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации). С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (п. 1 Указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У).

С 3 октября 2016 г. размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Поименованные положения изложены в ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»), п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ.

Кроме того, как следует из ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплатить денежную компенсацию независимо от наличия его вины.

 

2. Административная ответственность.

Лица, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе задержку выплаты заработной платы, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде:

- предупреждения или штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для должностных лиц;

- штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штрафа от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

Если виновное лицо привлекается повторно за аналогичное нарушение, то ответственность наступает по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание по данной норме предусматривает:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 70 000 руб. - для юридических лиц.

С 3 октября 2016 г. за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния), работодатель и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»). Административная ответственность в данном случае влечет:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или предупреждение - для должностных лиц;

-штраф от 1 000 до 5 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

В случае когда виновное лицо повторно привлекается за аналогичное правонарушение, не содержащее уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 7 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда») и влечет:

- штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 30 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.

 

 3. Уголовная ответственность.

В настоящее время уголовное законодательство предусматривает ответственность за невыплату заработной платы. Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации (ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы указанным руководителям грозит (ч. 1 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

- лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до одного года;

- принудительные работы на срок до двух лет;

- лишение свободы на срок до одного года.

Частичная невыплата означает осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате (Примечание к ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ указанным руководителям грозит (ч. 2 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет или без такового.

Если невыплаты (частичная или полная) повлекли тяжкие последствия, руководитель организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) может быть привлечен к ответственности в виде (ч. 3 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штрафа в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

- лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до пяти лет или без такового.

 

8

Единый портал государственных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

 

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

 

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

 

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

 


Вернуться назад