Главная > Объявления/Анонсы, Информационно-консультационный центр, Налоговый вестник > Подборка на сайт май 2020 Налоговая

Подборка на сайт май 2020 Налоговая


8-05-2020, 10:50. Разместил: Admin

1

 

ФНС России запустила специальный сервис

для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу

 

С сегодняшнего дня организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий.

Для этого необходимо направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) или по почте.

Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).

Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.

Основными условиями получения субсидии являются:

  1. заявитель включён в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
  2. отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;
  3. заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
  4. заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;
  5. количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;
  6. заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года.

По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральное казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).

Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе в выплате субсидии с указанием причины будет направлено заявителю тем же способом, каким было направлено само заявление.

На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.

Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру Налоговой службы 8-800-222-22-22.

 

 

2

 

Разобраться в правилах предоставления отсрочки (рассрочки)

по налогам поможет обновленный сервис

ФНС России обновила сервис, который помогает налогоплательщикам самостоятельно определять возможность получения отсрочки или рассрочки по заявлению в соответствии с Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 409 с учетом внесенных изменений. Эта мера поддержки предназначается для работающих в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслях компаний и ИП, у которых снизились доходы или появились убытки.

На странице следует ввести ИНН или ОГРН (ОГРИП) заинтересованного лица – организации или индивидуального предпринимателя. Сервис же выведет информацию, по каким обязательным платежам возможна отсрочка (рассрочка), на какой период и в какой форме может быть изменен срок уплаты таких платежей, а также какие документы для этого потребуются.

 

 

3

Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

С 31.05.2012 на территории всех субъектов Российской Федерации действует сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», расположенный на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (Все сервисы/Государственная регистрация ЮЛ и ИП/…) и позволяющий направить электронные документы в регистрирующий орган.

Для подачи документов с использованием указанного сервиса необходимо иметь:

  • · квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России;
  • · рабочая станция с установленным программным обеспечением CryptoPro и доступом к сети Интернет;
  • · программное обеспечение для формирования электронного комплекта документа, расположенное на сайте ФНС России.

Преимущества подачи документов в электронном виде:

-  экономия на услугах нотариуса в связи с отсутствием требования удостоверения подписи должностного лица (индивидуального предпринимателя) в заявлении, достаточно наличия ключа электронной подписи (стоимость заверения каждой подписи заявителя нотариусом от 2000 руб.);

-  возможность подачи документов в любое время из любого места, где имеется рабочая станция с предустановленным программным обеспечением, необходимым для формирования и подписания комплекта документов ключом электронной подписи, и доступом к сети Интернет;

-  экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа;

-  оригиналы всех документов остаются в распоряжении заявителя

-  отсутствует обязанность по уплате госпошлины.

         Направление электронных документов осуществляется через сайт ФНС России. Все документы формируются с использованием бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФНС России. Файлы архивируют в формате zip в транспортный контейнер.

      После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает содержащее уникальный номер сообщение о доставке электронных документов. Также этот уникальный номер направляется на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

 

В настоящее время ФНС России доработала сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» для направления заявления в регистрирующий орган о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (по форме Р26001) без электронной подписи. Такая возможность предоставлена индивидуальным предпринимателям на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19).

4

 

Об отмене печатей

 

Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» внесены изменения в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

В этой связи, с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.

 

5

Единый портал государственных услуг.

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

 

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

 

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

 

6

 

Ответственность для работодателей и руководителей организаций (должностных лиц), за нарушение сроков выплаты заработной платы

 

 

1. Материальная ответственность.

При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) согласно ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер такой компенсации составляет 1/300 действующей в период задержки ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после предусмотренного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно (ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации). С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (п. 1 Указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У).

С 3 октября 2016 г. размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Поименованные положения изложены в ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»), п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ.

Кроме того, как следует из ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплатить денежную компенсацию независимо от наличия его вины.

 

2. Административная ответственность.

Лица, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе задержку выплаты заработной платы, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде:

- предупреждения или штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для должностных лиц;

- штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штрафа от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

Если виновное лицо привлекается повторно за аналогичное нарушение, то ответственность наступает по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание по данной норме предусматривает:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 70 000 руб. - для юридических лиц.

С 3 октября 2016 г. за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния), работодатель и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»). Административная ответственность в данном случае влечет:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или предупреждение - для должностных лиц;

-штраф от 1 000 до 5 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

В случае когда виновное лицо повторно привлекается за аналогичное правонарушение, не содержащее уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 7 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда») и влечет:

- штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 30 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.

 

 

 3. Уголовная ответственность.

В настоящее время уголовное законодательство предусматривает ответственность за невыплату заработной платы. Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации (ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы указанным руководителям грозит (ч. 1 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

- лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до одного года;

- принудительные работы на срок до двух лет;

- лишение свободы на срок до одного года.

Частичная невыплата означает осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате (Примечание к ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ указанным руководителям грозит (ч. 2 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет или без такового.

Если невыплаты (частичная или полная) повлекли тяжкие последствия, руководитель организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) может быть привлечен к ответственности в виде (ч. 3 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штрафа в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

- лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до пяти лет или без такового.

 

7

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ "СЕРОЙ" ЗАРПЛАТЫ?

 

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

 

Оплата отпуска

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше "серой" (ст. 114 ТК РФ).

 

Оплата листка нетрудоспособности

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

 

Выходное пособие

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).

 

Будущая пенсия

Отчисления в ПФР также производятся на основании "белой" части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

 

Кредит и ипотека

Работник, получающий "на бумаге" небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если "серая" часть его зарплаты гораздо больше "белой".

 

Уголовная ответственность

Налог с зарплат работников удерживает и перечисляет работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, если дело дойдет до суда, работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов. За указанное деяние установлена налоговая и уголовная ответственность (ст. 122 НК РФ; ст. 198 УК РФ).

 

Обратите внимание!

Штраф за неуплату налогов может составлять от 20 до 40% от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере влечет уголовную ответственность. Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить вас от уголовной ответственности (ст. ст. 76.2, 198 УК РФ).

 

8

Внимание! Уголовная ответственность!

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ является публичным ресурсом, принадлежащим Российской Федерации. В связи с этим любые действия или бездействие, направленные на недостоверность сведений реестра либо использование процедуры государственной регистрации в противозаконных целях, влекут административную и уголовную ответственность.

 

Например:

 

- за представление заведомо ложных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о руководителе юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, статьей 170.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до  двух  лет со штрафом до 100 тысяч рублей;

 

- за незаконное образование юридического лица через подставных лиц статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет;

 

- за незаконное использование документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности для создания юридического лица статьей 173.2  УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 3 лет;

 

- за представление в регистрирующий орган поддельных документов статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет;

 

- за представление недостоверных сведений, несвоевременное представление сведений для включения в ЕГРЮЛ частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

 

Поэтому, представление своих паспортных данных либо иное, в том числе посредническое участие в создании фиктивных юридических лиц, согласие стать номинальным директором (как за вознаграждение, так и безвозмездно) без намерения вести реальную хозяйственную деятельность – в итоге может повлечь серьезные последствия в виде уголовной ответственности и возложения гражданской субсидиарной ответственности по всем долгам, возникающим у фиктивной организации.

 

 


Вернуться назад